12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кадыр-Алиева Нияра Феритовна97
Россия, Крым респ., село Луговое Ленинского района

Урок №33

Тема. Общее использование ресурсов

Цель:

  • Закрепить знания по теме  «Компьютерные сети», дать понятие сетевого ресурса, изучить способы общего использования ресурсов сети;
  • Развивать умение слушать, обобщать приобретенные знания, аналитические качества; развивать алгоритмическое мышление; развивать умение работать в коллективе;
  • Формировать социальную, информационную, коммуникационную компетентности; формировать эмоционально-ценностное отношение к интеллектуальной деятельности; прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок-соревнование.

Методы работы: беседа, наглядность, поисковый метод, самостоятельная работа.

Форма работы: коллективная.

Опорные знания, умения, навыки: представление об основном назначении локальной компьютерной сети, умение создавать учетную запись пользователя, навыки работы с операционной системой Windows.

Формируемые знания, умения, навыки: умение предоставлять ресурсы компьютера в совместное сетевое пользование, а также научиться применять такие ресурсы.

Наглядные пособия: раздаточный материал (инструкция для учащихся).

Ход урока

I.      Организационный момент (3 мин)

Приветствие учащихся, проверка присутствия учащихся по списку, при необходимости выявление причины отсутствия. Инструктаж по ТБ, отметка в журнале учета рабочего времени учащихся.

II.      Актуализация опорных знаний (5 мин)

  • Что такое компьютерная сеть? (Компьютерная сеть – связь между компьютерами)
  • Какие виды компьютерных сетей вы знаете? (Персональная, локальная, региональная, глобальная)
  • Какая сеть называется локальной? (Локальная компьютерная сеть объединяет  два и более компьютера на небольшом расстоянии, в пределах одного или нескольких зданий)
  • В какую компьютерную сеть объединены компьютеры нашего кабинета? (В локальную компьютерную сеть)

III.      Мотивация познавательной деятельности (3 мин)

Теперь, когда вы имеете определенные теоретические знания о работе компьютерных сетей, пришло время научиться на практике использовать предоставляемые ими возможности. В частности, возможность общего доступа к файлам на другом компьютере, к устройствам, когда, например, все пользователи распечатывают документы на одном принтере или управление рабочим столом другого компьютера.

IV.      Сообщение темы урока

Итак, тема нашего урока «Общее использование ресурсов».

V.      Объяснение теоретической части нового материала (7 мин)

Чтобы пользователи сети имели доступ к определенному компьютеру, диску, папке, файлу, принтеру или сканеру, данный объект следует предоставить в совместное сетевое пользование, то есть превратить в сетевой ресурс (сетевой диск, сетевую папку, сетевой принтер и т.д.). Однако это не значит изменить физический способ подключения устройства к сети. Предоставление ресурса в совместное пользование выполняется в программной среде. Предоставляя ресурс в совместное пользование, ему необходимо назначить имя, под которым ресурс будет известен в сети. На прошлом уроке мы научились присваивать имя компьютеру и присоединять компьютеры рабочей группе.

  • Что такое рабочая группа?

Доступом к сетевому ресурсу можно управлять (например, предоставлять полный доступ к папке или только право  на ее чтение).

  • С помощью какой папки мы обращаемся к компьютерам в локальной сети? (Сетевое окружение)

С помощью папки Сетевое окружение мы можем обращаться и к другим ресурсам сети: к сетевому диску, сетевому принтеру.

Установка общего доступа к папкам. По отношению к пользователю, который работает в сети, компьютер может быть: локальным и удаленным.

  • Как вы думаете, какой компьютер является локальным, а какой – удаленным?

Локальный компьютер – с которым пользователь работает непосредственно, удаленный – с ним пользователь связан через коммуникационные устройства (кабели, переключатели и т.д.).

  • Какие коммуникационные устройства вы знаете?

Совместное использование аппаратных ресурсов. Открытие общего доступа к папкам и дискам дает возможность пользователям обрабатывать файлы, которые хранятся на дисках удаленных компьютеров. Но в локальной сети можно установить общий доступ и к другим аппаратным ресурсам: принтерам, модемам, сканерам и т.д.

Настройку общего доступа к принтеру, присоединенному к одному из удаленных компьютеров локальной сети осуществляют открытием общего доступа к принтеру на компьютере, к которому непосредственно присоединен принтер и настройкой других компьютеров на использование удаленного принтера.

Удаленное управление компьютером. Кроме совместного использования файлов и папок, каждый пользователь имеет возможность управлять компьютером дистанционно, т.е. на расстоянии. Однако для этого  необходимо, чтобы пользователь другого компьютера разрешил вам это подключение. Кроме сообщения имени учетной записи и пароля администратора, он должен выполнить определенную настройку системы.

Сейчас вы выполните практическое задание, в ходе которого вы научитесь предоставлять ресурсы компьютера в совместное сетевое пользование, а также применять такие ресурсы. Научитесь получать удаленный доступ к компьютеру вашего товарища.

Перед выполнением практической работы вы получите формы для определения паролей (Приложение А, Г) и инструкцию к выполнению (Приложение Б).

Но прежде класс должен разделиться на 5 мини-групп по одной за каждым компьютером. Ученики получают карточки со своим номером в журнале и фрагмент программы на языке Паскаль, с помощью которого определяют, к какой группе и за каким компьютером они должны работать. (Приложение Д).

Принцип деления на группы следующий:

1 группа – ученики, чей номер в журнале делится на 5

2 группа – ученики, не входящие в 1 группу и  чей номер делится на 4

3 группа – ученики, не входящие в 1 и 2 группу и чей номер четный

4 группа – ученики, не входящие в 1, 2 и 3 группу и чей номер больше 8

5 группа – остальные ученики.

Код программы на Паскале для определения группы:

var i,n: integer;

begin

  writeln('деление на группы');

  for i:=1 to 15 do

  begin

    if i mod 5 = 0 then writeln (i, ' - I группа ');

    if i mod 4 = 0 then writeln (i, ' - II группа');

    if (i mod 2 = 0)and(i mod 4 0)and(i mod 50) then writeln (i, ' - III группа');

    if (i > 8) and(i mod 2 0)and(i mod 4 0)and(i mod 50) then writeln (i,' - IV группа');

    if (i 0)and(i mod 4 0)and(i mod 50) then writeln (i,' - V группа');

  end;

end.

VI.      Практическая часть (20 мин.)

Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

1.     Выясните имя учетной записи пользователя, под которым вы работаете в системе.

Что вы знаете об этой учетной записи? (Ограниченные возможности). То есть, изменять настройки компьютера вы не можете. Поэтому вам необходимо войти под учетной записью администратора. Пароль администратора вы не знаете, и я предлагаю вам самим его узнать. Пароль выглядит так:

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1443261669.png (853x71)

  Для этого достаточно решить следующую задачу:

Посчитать: № компьютера + №кабинета

Полученное число вписать в первые две клетки формы. Затем перевести это число из десятичной системы счисления в двоичную и записать полученное число в следующие клетки. У кого-то из вас пароль будет состоять из 6 символов, у кого-то – из 7.

Давайте найдем пароли для всех компьютеров и заполним специальную таблицу:

Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1443261735.png (751x215)

Сверимся с правильным решением задачи (Приложение В)

2.     Теперь введя пароль в нужное поле под именем учетной записи администратора, вы имеете возможность изменять настройки компьютера.

3.     Создайте в папке Мои документы  папку с именем Урок18. Откройте общий доступ к этой папке, установите разрешение на изменение файлов.

4.     Выполните изменение рисунка для учетной записи.

5.     Выясните сетевое имя вашего компьютера и рабочей группы, в которую он входит.

6.     Создайте в папке Урок18 тестовый файл с именем, совпадающим с вашей фамилией, и расширением имени txt. Запишите в файле сетевое имя вашего компьютера, имя рабочей группы, имя учетной записи пользователя, под которым вы вошли в систему. Закрой те окно программы, сохраните изменения. Распечатайте этот файл через сетевой принтер.

7.     Обратитесь по сети к компьютеру учителя (имя компьютера - Teacher). Откройте окно папки Практические работы. Откройте текстовый файл Результат, впишите в файл вашу фамилию. Закройте окно программы, сохраните изменения.

8.     Переместите в эту же папку на компьютере учителя созданный вами текстовый файл из папки Урок18 на своем компьютере.

9.     Подключитесь к удаленному рабочему столу ваших одноклассников (см. алгоритм) и оставьте у них на рабочем столе текстовый файл с приветствием.

Удаленное использование принтера

1.     В окне текстового редактора выполните ФайлàПечать и в открытом диалоговом окне нажмите кнопку Найти принтер.

2.     Нажмите на имя рабочей группы, к которой присоединен ваш компьютер и выберите в списке удаленный компьютер, к которому непосредственно подключен сетевой принтер.

3.     Выберите из списка принтеров активный и нажмите кнопку ОК.

4.     Вернувшись в окно печати, нажмите кнопку Печать.

Удаленное управление компьютером

1.     Выполнить

ПускàВсе программы àСтандартныеàСвязьàПодключиться к удаленному рабочему столу

2.     Выбрать кнопку Параметры в открывшемся окне.

3.     Введите в поле напротив слова Компьютер имя компьютера, к которому вы желаете подключиться.

4.     Введите имя учетной записи пользователя с правами администратора (см. таблицу) удаленного компьютера в поле Пользователь.

5.     Введите пароль пользователя в поле Пароль.

6.     Выберите кнопку Подключить.

7.     После установки подключения на удаленном компьютере откроется окно приветствия операционной системы, а на вашем компьютере отобразится Рабочий стол удаленного компьютера.

8.     Далее можно выполнять любые действия на удаленном компьютере так же, как на локальном.

VII.      Подведение итогов (5 мин)

По скорости и качеству выполнения практического задания определяются группы-победители. Всем участникам группы-победителя выставляется отметка «5», в остальных группах каждый участник оценивается согласно основных критериев, обозначенных в рабочей программе учителя.

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Скажите, вам в вашей деятельности пригодится умение управлять общим доступом на компьютере?

VIII.      Домашнее задание (2 мин)

Выполнить обзор программного обеспечения, с помощью которого можно управлять компьютером дистанционно.

Выставление оценок.

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1443261828.docx (Приложения)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.