КВН по пожарной безопасности для дошкольников «Укротители огня»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20»
КВН для дошкольников по пожарной безопасности
«Укротители огня»
Подготовила: Жирова Ирина Владимировна, старший воспитатель
2024 г.
Цель: формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.
Задачи:
Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах безопасного обращения с электроприборами;
обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, активную гражданскую позицию;
воспитывать умение участвовать в команде вместе.
Оборудование: видеопроектор, картинки : телевизор, чайник , утюг, надпись – электроприборы, 10 карточек-пазлов со знаками пожарной безопасности, 3 сюжетные картинки возникновения пожара, атрибуты для исполнения танца «Огня»,»Воды», «Пожарная машина», музыка для КВНа, музыка для танцев, звуки –огонь, вода, сигнал пожарной машины, кубки, грамоты, медали, оценочные листы для жюри.
( Звучит музыка КВНа , выходит ведущий)
Ведущий :
Дорог у КВНов много...
У нашего - одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Сегодня наша встреча посвящена правилам пожарной безопасности.
Для проведения КВНа у нас есть три команды.
Давайте их поприветствуем!
(Звучит музыка КВНа и команды заходят в зал)
Встречаем 1-ю команду!
Встречаем 2-ю команду!
Встречаем 3-ю команду!
Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.
Давайте их поприветствуем!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем – судьбу команд мы им вручаем!
(Ведущий представляет членов жюри)
Ведущий: (звучит музыка)
И так – мы начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем жарких схваток и конечно, ярких сцен!
Конкурс № 1 « Приветствие», максимальный балл 2.
Ведущий: За приветствие команда получает 2 балла, оценивается необычное и интересное название команды, соответствие девиза.
Ведущий: Капитаны выходите и название команд объявите!
(Команды по очереди объявляют название и девиз.)
Ведущий: Итак, приветствия закончены. Спасибо!
Слово предоставляется жюри. Жюри оценивает Конкурс № 1 «Приветствие».
Конкурс 2 «Разминка», максимальный балл – 3.
Ведущий: Переходим к конкурсу, который называется «Разминка».
Я читаю загадку для команд по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл
(На слайде каждая отгадка по щелчку, 1 балл за правильный ответ,
всего можно заработать -3 б)
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Из горящего колодца.
Через нос водится, льется. (Чайник).
Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы). Каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Даю минутку вам подумать.
Пока команды думают, мы поиграем.
(Физминутка со зрителями «Топаем, хлопаем»)
Правила: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Ведущий: Я смотрю наши команды, готовы дать ответ. По очереди называем не повторяясь. Слушаем:
Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
Не ремонтируйте сам электроприбор.
Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри оценивает Конкурс № 2 «Разминка» и общий балл за 2 конкурса.
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
(Музыкальный танец «Пожарная команда» в исполнении группы поддержки.)
Конкурс № 3 «Музыкальный конкурс», максимальный балл – 3.
Ведущий: Какая замечательная пожарная команда, а мы переходим к конкурсу № 3 – Музыкальный конкурс. Каждая команда прослушает музыкальный звук и определяет по звуку - что это за звук? Потом членам команды необходимо подойти к столам и найти нужные атрибуты к своему звуку и под музыку исполнить музыкальный танец, изображающий ваш звук. За этот музыкальный конкурс команда максимально может получить 3 балла. Учитывается правильность определения звука, использование всех атрибутов в танце и правильные движения в танце по изображению вашего отгаданного звука.
( Команды по очереди выполняют музыкальные задания).
Ведущий: Какой интересный у нас получился музыкальный конкурс. Теперь очередь жюри оценить участие команд в музыкальном конкурсе.
Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы немного поиграем.
Игра со зрителями « назови знак по пожарной безопасности »
Нужно собрать пазл, назвать знак по пожарной безопасности и объяснить, для чего он нужен.
Конкурс № 4 «Капитанов» , максимальный балл – 3.
Ведущий: Мы переходим к конкурсу «Капитанов». Капитаны выходите, вам по очереди будут задавать вопросы , а вы отвечать, за правильный ответ 1 балл.
1. задание «Раньше и теперь» (за правильный ответ 1 балл)
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 101, 112
Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
2. задание «Угадай сказку» (за правильный ответ 1 балл)
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
3. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
3.задание «Алло! Помогите!» (за правильный ответ 1 балл)
По сюжетной картинке нужно правильно вызвать пожарную службу, объяснив причину пожара.
Ведущий: Капитаны выполнили все задания, прошу жюри объявить результат 3 конкурса и общий счет.
Конкурс № 5 «Домашнее задание» , максимальный балл – 5.
Ведущий: Наступил последний конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда должна была подготовить свой видеоролик по пожарной безопасности не более 3 минут. Максимальный балл – 5 баллов. Оценивается задумка, соответствие темы, раскрытие темы и сюжета.
Начинаем с команд, у которой, меньше баллов.
Видеоролик команды № 1.
Видеоролик команды № 2.
Видеоролик команды № 3.
Ведущий: Итак, прошу жюри оценить последний конкурс и подвести итоги нашего КВНа. А пока наше жюри работает, я предлагаю немного поиграть.
Игра со зрителями «Огонь в очаге»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Ведущий: Наше жюри готово объявить результат последнего конкурса и итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Награждает победителей.
Командам вручаются кубки(1,2,3 место и грамоты, каждому участнику медаль «КВН «Укротители огня»»