КВН по пожарной безопасности для дошкольников «Укротители огня»

7
0
Материал опубликован 13 February

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20»

КВН для дошкольников по пожарной безопасности

t1707834060aa.jpg

«Укротители огня»

Подготовила: Жирова Ирина Владимировна, старший воспитатель

2024 г.

Цель: формирование основ пожарной безопасности  у дошкольников.

Задачи:

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах безопасного обращения с электроприборами;

обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

прививать навыки осторожного обращения с огнем;

воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, активную гражданскую позицию;

воспитывать умение участвовать в команде вместе.

Оборудование: видеопроектор, картинки : телевизор, чайник , утюг, надпись – электроприборы, 10 карточек-пазлов со знаками пожарной безопасности, 3 сюжетные картинки возникновения пожара, атрибуты для исполнения танца «Огня»,»Воды», «Пожарная машина», музыка для КВНа, музыка для танцев, звуки –огонь, вода, сигнал пожарной машины, кубки, грамоты, медали, оценочные листы для жюри.

( Звучит музыка КВНа , выходит ведущий)

Ведущий :

Дорог у КВНов много...

У нашего - одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!

Сегодня наша встреча посвящена правилам пожарной безопасности.

Для проведения КВНа у нас есть три команды.

Давайте их поприветствуем!

(Звучит музыка КВНа и команды заходят в зал)

Встречаем 1-ю команду!

Встречаем 2-ю команду!

Встречаем 3-ю команду!

Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.

Давайте их поприветствуем!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем – судьбу команд мы им вручаем!

(Ведущий представляет членов жюри)

Ведущий: (звучит музыка)

И так – мы начинаем наш пожарный КВН!

Ожидаем жарких схваток и конечно, ярких сцен!

Конкурс № 1 « Приветствие», максимальный балл 2.

Ведущий: За приветствие команда получает 2 балла, оценивается необычное и интересное название команды, соответствие девиза.

Ведущий: Капитаны выходите и название команд объявите!

(Команды по очереди объявляют название и девиз.)

Ведущий:  Итак, приветствия закончены. Спасибо!

Слово предоставляется жюри. Жюри оценивает Конкурс № 1 «Приветствие».

Конкурс 2 «Разминка», максимальный балл – 3.

Ведущий: Переходим к конкурсу, который называется «Разминка».

Я читаю загадку для команд по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл

(На слайде каждая отгадка по щелчку, 1 балл за правильный ответ,

всего можно заработать -3 б)

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
 (Телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится, льется.
 (Чайник).

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
 (Утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы).
Каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Даю минутку вам подумать.

Пока команды думают, мы поиграем.

(Физминутка со зрителями «Топаем, хлопаем»)

Правила: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Я смотрю наши команды, готовы дать ответ. По очереди называем не повторяясь. Слушаем:

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

Ведущий:  Слово предоставляется жюри. Жюри оценивает Конкурс № 2 «Разминка» и общий балл за 2 конкурса.

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

(Музыкальный танец «Пожарная команда» в исполнении группы поддержки.)

Конкурс № 3 «Музыкальный конкурс», максимальный балл – 3.

Ведущий: Какая замечательная пожарная команда, а мы переходим к конкурсу № 3 – Музыкальный конкурс. Каждая команда прослушает музыкальный звук и определяет по звуку - что это за звук? Потом членам команды необходимо подойти к столам и найти нужные атрибуты к своему звуку и под музыку исполнить музыкальный танец, изображающий ваш звук. За этот музыкальный конкурс команда максимально может получить 3 балла. Учитывается правильность определения звука, использование всех атрибутов в танце и правильные движения в танце по изображению вашего отгаданного звука.

( Команды по очереди выполняют музыкальные задания).

Ведущий: Какой интересный у нас получился музыкальный конкурс. Теперь очередь жюри оценить участие команд в музыкальном конкурсе.

Пока жюри подводит итоги конкурса. Мы немного поиграем.

Игра со зрителями « назови знак по пожарной безопасности »

Нужно собрать пазл, назвать знак по пожарной безопасности и объяснить, для чего он нужен.

t1707834060ab.jpgt1707834060ac.jpgt1707834060ad.jpgt1707834060ae.jpgt1707834060af.pngt1707834060ag.jpg

t1707834060ah.jpg t1707834060ai.jpg t1707834060aj.jpg t1707834060ak.png

 

Конкурс № 4 «Капитанов» , максимальный балл – 3.

Ведущий: Мы переходим к конкурсу «Капитанов». Капитаны выходите, вам по очереди будут задавать вопросы , а вы отвечать, за правильный ответ 1 балл.

1. задание «Раньше и теперь» (за правильный ответ 1 балл)

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 101, 112

Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

2. задание «Угадай сказку» (за правильный ответ 1 балл)

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

3.задание «Алло! Помогите!» (за правильный ответ 1 балл)

По сюжетной картинке нужно правильно вызвать пожарную службу, объяснив причину пожара.

t1707834060al.jpgt1707834060am.jpgt1707834060an.jpg

Ведущий:  Капитаны выполнили все задания, прошу жюри объявить результат 3 конкурса и общий счет.

 

Конкурс № 5 «Домашнее задание» , максимальный балл – 5.

Ведущий: Наступил последний конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда должна была подготовить свой видеоролик по пожарной безопасности не более 3 минут. Максимальный балл – 5 баллов. Оценивается задумка, соответствие темы, раскрытие темы и сюжета.

Начинаем с команд, у которой, меньше баллов.

Видеоролик команды № 1.

Видеоролик команды № 2.

Видеоролик команды № 3.

Ведущий: Итак, прошу жюри оценить последний конкурс и подвести итоги нашего КВНа. А пока наше жюри работает, я предлагаю немного поиграть.

Игра со зрителями «Огонь в очаге»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

 

Ведущий: Наше жюри готово объявить результат последнего конкурса и итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Награждает победителей.

Командам вручаются кубки(1,2,3 место и грамоты, каждому участнику медаль «КВН «Укротители огня»»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации