12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций.С помощью специально разработанных дидактических заданий и мини-игр становится возможным достижение решения сразу нескольких задач:

1. Познавательная — расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, действовать в «уме», предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление, суждения, умозаключения, изобретательность.

2.   Воспитательная — вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность, самостоятельность, гибкость и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

3. Эстетическая — обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.

4. Физическую — побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.

5. Коррекционную — помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

  • Суть шахматной игры – математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать ответственный выбор хода, а если смотреть шире, то и поступка. В шахматах интересен сам процесс игры, а не только ее итог. Мы проводим занятия с детьми 5-7 лет, а дети 3-4 лет играют в игры с шахматными фигурами "На что похоже", "Найди такую же фигуру", "Найди такую же фигуру, но другого цвета". Очень любят правильно раставлять фигуры по образцу на доску, а в конце занятия складывать все в коробку. На мой взгляд, именно такая форма привлекательна для малышей. В своей публикации и в работе я использовала опыт работы и материал   http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-shakhmaty-dlya-detey
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.