12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перепелицина Людмила Юрьевна277
Россия, Оренбургская обл., село Тоцкое,Тоцкого района
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Поурочный план по ОДНКНР 6 класс по учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России / Н.Ф Виноградова, Т.Э.Мариносян. Просвещение,2021

Урок 1. Культура общества

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием «культура общества», научить сравнивать и отличать материальную культуру от духовной культуры, побудить учащихся вносить свой вклад в развитие культуры.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

уметь объяснять значение понятия «культура общества», «материальная культура» «духовная культура»;

расширить знания о культуре общества.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом.

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Мотивационно -целевой этап

Послушайте загадки и отгадайте

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ):   Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

 

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

 

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

 

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

 

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

 

7.Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)

 

8. Ой, звенит она, звенит,

 И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

Автор загадок Т.А.Хашкулова

Вопросы к классу

- О чем загадки?

- Какое отношение они имеют к теме нашего урока?

Ответы учеников

Тема урока: Культура общества

- Предположите , о чем мы будем говорить.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

Ответы учеников.

План урока

1. Что такое культура.

2.Какая бывает культура.

3.Источники развития культуры общества.

III. Работа по теме урока

1. Что такое культура

Коллективная работа стр. 6 учебника рубрика «Обсудим вместе».

Сформулируем суждение : что такое культура общества? Сравним свое понимание этого термина с принятым в лингвистической науке.

Учитель помогает ученикам сформулировать общий вывод по данному вопросу

Запись в тетради

Культура - ( лат. cultura, отcolo, colere — возделывание , позднее - воспитание , образование , развитие , почитание ) — понятие , имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности .

Задание: Вспомни какие области культуры ты знаешь?

- Запиши в тетрадь

- Проверка выполнения задания

Рассмотри иллюстрации, учебник стр. 7 К каким областям культуры они относятся? Приведи свои примеры из разных областей культуры.

2. Какая бывает культура.

Проблемное задание.

- Представьте , что у каждого из вас в руках находится картина, сборник стихов, предмет народного творчества и т.д.

-Что можно сказать про эти предметы

- Ответы учеников

Учитель помогает ученикам сформулировать общий вывод по данному вопросу и на стр.8 рассматриваем схему

Культура общества – это результат человеческой деятельности, уровень развития общества на определенном историческом этапе. Она включает в себя материальную и духовную культуру. Материальную культуру связывают с практической деятельностью человека, а в основе духовной культуры лежит духовная деятельность. Результатом практической деятельности является изменение окружающего мира: создание новых объектов, преобразование природы. Оснащение быта и хозяйства необходимыми предметами.

Духовная и материальная культура неразрывно связаны друг с другом, духовная культура нуждается в материальном воплощении – это литературные, музыкальные , живописные и другие произведения. Поэтому материальная культура всегда представлена в науке, искусстве, религии.

3. Источники развития культуры общества

Рассказ учителя в пределах материала учебника.

Вспомни Используя свои знания , заполни схему. Раздели источники культуры на две группы – материальные и духовные. Используйте подсказку.

Источники развития культуры общества

t1630140220aa.gift1630140220aa.gif

Материальные источники

Духовные источники



Подсказка: появление орудий труда, достижения в науках, возникновение народного творчества, развитие ремесел и производства, возникновение языка и письменности, проявление традиций, развитие литературы, изменения , происходящие в семье, появление религии.

IV. Рефлексия


- Продолжи предложение.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

мне захотелось…

V. Подведение итогов урока

Проверим себя и выполним задания.

1. Приведите примеры материальной культуры, духовной культуры.

2.Л.Н.Толстой писал: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев обречена на вымирание».

- Что хотел сказать писатель этими словами

- Как вы понимаете эти слова?

Учитель подводит итоги работы на уроке, используя ответы учеников.

Домашнее задание.

1. прочитать стр. 6-9

2. подготовить сообщение о науке, искусстве, кино, образовании (на выбор)



Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (5)

Полянская Оксана Николаевна, 28.08.21 в 14:02 1Ответить Пожаловаться
"I. IV V Организационный момент"?
Потамошнева Наталья Алексеевна, 28.08.21 в 14:08 1Ответить Пожаловаться
А что непонятного: организуем во первых, в четвёртых и впятых! ))))))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.