12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мурзабекова Лариса Хуснулловна37

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский агропромышленный колледж» Филиал с. Долгодеревенское













Методическая разработка занятия учебной практики

по ПМ 02. Технология озеленения и благоустройства территорий

на тему: «Оформление клумбы, цветника регулярной композиции»

Профессия 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»







Разработала:

Мастер производственного обучения

Мурзабекова Лариса Хуснулловна







с. Долгодеревенское

2022

АННОТАЦИЯ



Методическая разработка занятия учебной практики составлена в соответствии с рабочей программой и КТП по «ПМ 02.Технология озеленения и благоустройства территорий» на тему: «Оформление клумбы, цветника регулярной композиции» изучается на 2 курсе по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства».

Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства» для лиц с ОВЗ; рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Технология озеленения и благоустройства территорий, рабочей программы и календарно-тематического планирования по учебной практике.

В практическом занятии: дать представление о цветнике как о наиболее ярком декоративном элементе ландшафтного дизайна; познакомить с основными принципами и правилами создания цветников.

Для практического занятия в мастерской используется следующий инвентарь:

- лопата (штыковая, совковая),

- рыхлитель,

- лейка,

- совочек

- садовая тележка,

колышки,

шнур,

бумага и карандаши для проектирования клумбы цветника

Материалы:

- проект клумбы,

- семена цветов,

- удобрения,

- подкормка

Технологическая карта занятия

Тема: «Оформление клумбы, цветника регулярной композиции»;

Тип занятия: учебная практика.

Нормативные документы:

1. Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Технология озеленения и благоустройства территорий по теме: «Оформление клумбы, цветника регулярной композиции».

2. Рабочая программа по учебной практике.

3. Календарно-тематическое планирование по учебной практике.


С целью овладения профессиональными компетенциями, обучающихся входе освоения профессионального модуля должен:

Знать

Уметь

- специализированные оборудование и инструменты

- правила техники безопасности и охраны труда

- ассортимент горшечных культур

- виды подкормок, правила проведения подкормок

- технологию выращивания

- требования к качеству

формировать знания и отработать навыки умения технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов выращивания гидропонным методом горшечных культур


Цели занятия учебной практики:

Обучающая:

- закрепить знания и сформировать умения оформлять клумбы, цветники; научить разрабатывать проектирование клумбы; подбор цветочных растений (ПК 2.1, 2.5)

- сформировать умения и находить информацию из профессиональной документации, анализировать и использовать при организации подготовки рабочих мест, цветочных растений, удобрений (ОК1-ОК3, ПК2.5)

- систематизировать знания о требованиях к рабочему месту, ассортименту цветочных растений, удобрения и стиль ландшафтного проектирования (ОК1-ОК4, ПК 2.5.)

- сформировать умения выбирать садовые инструменты, цветочные растения, удобрения (ОК5)

- определить стили ландшафтного проектирования, виды цветочного оформления, подбор цветочных растений (ПК2.1)

- сформировать умения соблюдать нормы экологической безопасности, санитарно-эпидемиологические требования при агротехнических мероприятий (ОК2, ОК5, ПК2.1, ПК 2.5)

Воспитательная:

- сформировать осознанное поведение на рабочем месте на основе требований СанПин, правил ТБ (ОК2, ПК 1.5)

- продолжить воспитание стремления к профессиональному развитию, к повышению квалификации (ОК1, ПКПК1.5)

- продолжить воспитание коммуникативных умений (умение взаимодействовать с коллегами, клиентами (ОК6)

- сформировать стремление правильно использовать профессиональные термины в процессе общения и письменной коммуникации при оформлении клумбы цветника (ОК1, ПК2.1-2.5)

- продолжить формирование стремления содействовать сохранению окружающей среды (ОК1)

- продолжить воспитание ответственности, самостоятельности (ОК1,ОК6)

Развивающая:

- развитие мышления, воображения, памяти, внимания, зрительного, эстетического восприятия для оценки качества полученной клумбы цветника регулярной композиции.



Форма урока: урок по изучению трудовых приемов и комплексных операций.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная - применяется на вводном инструктаже при актуализации опорных знаний. При проведении текущего и заключительного инструктажа используется коллективная форма деятельности обучающихся.

Обучающиеся, планируют и выполняют учебно-производственную работу.

Межпредметные связи:

Основы агрономии;

Основы почвоведения;

Ботаника

Методы обучения:

репродуктивные (рассказ, устный опрос);

наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и

операций, готовый образец);

практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-производственные работы);

методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных задач);

самоконтроль;

взаимоконтроль.

Учебно-методическое обеспечение:

Рабочая учебная программа «ПМ02. «Технология озеленения и благоустройства территорий» по профессии 17531 «Рабочий зеленого хозяйства»,

план урока,

технологическая карта,

технические средства обучения,

средства контроля.

Профессиональные и общие компетенции

ПК 2.1 Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 2.2 Выполнять работы по вертикальному озеленению созданию и содержанию живых изгородей.

ПК 2.3 Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 2.4 Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

ПК 2.5 Проектировать участок с учетом особенностей ландшафта.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Структура занятия учебной практики:

Организационный момент (3 минуты).

Актуализация опорных знаний (15 минут).

Постановка задания (целевая установка) (10 минут).

Вводный инструктаж (30 минут).

Текущий инструктаж (290 минут).

Заключительный инструктаж (итоговый контроль) (10 минут).

Выдача домашнего задания (2 минуты).

Общее время урока: 360 минут.


ХОД ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку.

Осмысление


Вводный инструктаж

2.

Актуализация

опорных знаний

Сообщение темы и цели урока.

1. Проверка знаний, обучающихся по безопасным условия труда

2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно в виде

Обсуждение.

Участие в беседе.

Ответы на вопросы (см.приложение №1)

Вспоминают теорию.

2.1

Организация практической работы.

Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду)

-подготовка инструментов к работе;

-приготовление материала к оформлению клумбы цветника регулярной композиции;

-последовательность оформления клумбы цветника регулярной композиции;

-требование к качеству выполнения при оформлении клумбы цветника.



Текущий инструктаж

3

Целевые обходы

Формирование умений и навыков:

- распределение учащихся по рабочим местам;

- получение заданий учащимися;

- контроль за соблюдением техники безопасности;

- контроль за качеством выполнения операций.

- предупреждение возможных ошибок.

- соблюдение личной гигиены

- оказание помощи учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей.



Самостоятельное выполнение


Актуализация внимания

за практическими действиями, приёмами мастера.


Заключительный инструктаж

4.

Подведение итогов

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

- подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

- демонстрирует лучшую работу;

- разбирает ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения,

- оценивает работы в соответствии с требованиями к качеству;

- сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»;

-подведение итогов и занятия в целом;

Вывод: При оформлении цветочной клумбы и подбора растений, необходимо, прежде всего, учитывать биологические и морфологические и экологические особенности растений.


Благодарность учащихся за работу.

Задание на дом: повторить материал по теме: Гидропонный метод выращивания горшечных культур

Подготовить презентацию.

Уборка рабочих мест.

Учащиеся представляют свою работу.

Обсуждение. Саморефлексия.

Рефлексия учебной деятельности

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется, самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.



Объяснение.

При оформлении клумбы цветника регулярной композиции, нам понадобится:

- лист бумаги и карандаш для проектирования клумбы цветника

- лопата (штыковая, совковая),

- рыхлитель,

- лейка,

- совочек

- садовая тележка,

- колышки, шнурка, рулетка


Материалы:

- схемы цветочных клумб рис.1,

- семена цветов рис.2,

- удобрения рис.3,



Схема-проект цветочных клумб (рис.1)


t1667382047aa.png

2. Ассортимент цветов для клумб (рис. 2).

t1667382047ab.jpg

маргаритка, анютины глазки, петуния, примула, настурция, бархатцы, ноготки, лаватера, ромашка, пион, георгин, лилейник, астра, хоста, флокс


3. Виды комплексных удобрений для цветочных культур (рис. 3).

t1667382047ac.jpg

Проектирование клумбы цветка

1. Создайте схему будущего цветника в соответствии со своими возможностями и пожеланиями. Не надо сразу делать большие клумбы – лучше сделать одну маленькую и аккуратную, чем большую, на которую не будет хватать сил.

2. Отметьте границу клумбы. Выбор подходящего места на участке. Выберите солнечное место на дачном участке. От забора отступите примерно на 1 м. Чтобы солнце не повредило растениям, клумбу расположите с восточной стороны забора или построек.

3. Перекопка грунта. Удалите с участка весь мусор, перекопайте грунт, при необходимости внесите удобрения. Прополите все сорняки.

4. Выравнивание почвы. Разровняйте поверхность почвы, разбейте земляные комья.

5. Посадка рассады цветов. Рассаду цветов высаживаем в дальний угол высокорослые культуры, затем – среднерослые, а низкорослые располагайте по краю клумбы. При этом лунки для всех цветов можно выкопать заранее.

Обязательно учитывайте размеры взрослого растения при посадке. Важно, чтобы со временем цветы не давили друг на друга, но при этом между ними не было больших зазоров.

6. Полив цветов. Хорошо ухаживайте за клумбой – регулярно поливайте цветы, удаляйте увядшие, удобряйте.

Между высаживаемыми в грунт растениями не забывайте оставлять промежутки около 10-15 см. Это необходимо для оптимального развития культур. Не располагайте цветник в низине, особенно если в вашем регионе часто идут дожди.


II. Самостоятельная работа по выполнению улучшенной работы

по созданию клумбы цветника.

Расстановка обучающихся по рабочим местам;

Выдача задания;

Закрепление и развитие основных приемов действия.

Отработка приемов выполнения работ.

Каждый обучающийся должен:

правильно организовать свое рабочее место;

соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте;

выполнить все операции в технологической последовательности;

осуществлять самоконтроль в соответствии с требованиями СНиП. (приложение №5)

Тестовые задания

п/п

Вопросы

Ответы

1

Имеют мелкие семена


а) настурция

б) гвоздика

в) петуния

2


Каменистый сад

а) миксбордер

б) массив

в) рокарий

3

Определить двулетнее цветочное растение

а) календула

б) гиацинт

в) колокольчик средний

4

Светолюбивое растение

а) хоста

б) незабудка

в) роза

5

Одиночная посадка, отличающаяся каким-либо признаком (окраской и величиной цветка, формой листьев и др.)

а) арабеска

б) солитер

в) рабатка

6

Цветник в виде полоски шириной 50-300 см

а) клумба

б) бордюр

в) рабатка

7

Узкие полосы из цветов или зелени шириной 0,1-0,5 м применяемые для окаймления краев клумб, рабаток, проходов

а) миксбордеры

б) портеры

в) бордюры

8

Толщина плодородного слоя для ковровых растений

а) 30-50 см

б) 20-30 см

в) не менее 15 см

9

Определить органическое удобрение

а) калийное

б) фосфорное

в) торф

10

Какое растение относится к семейству первоцветных и зацветает ранней весной?

а) тюльпан

б) примула

в) нарцисс

11

Цветник в виде круга, овала, квадрата

а) клумба

б) бордюр

в) рабатка

12

Определить луковичное растение

а) пион

б) тюльпан

в) ирис

13

Какое растение называют летним «кипарисом»?

а) перилла

б) агератум

в) кохия

14

Какие многолетние цветочные растения зимуют в открытом грунте?

а) георгина

б) флокс

в) гладиолус

15

Определить холодостойкое растение

а) бегония

б) астра китайская

в) сальвия





Эталон ответов на тестового задания

11а

12б

13в

14б

10б

15б











Приложение №1

Актуализация знаний по пройденному материалу



1. Вопрос: Что это такое вертикальное озеленение?

Ответ: Вертикальное озеленение — это прием, применяемый для оформления фасадов зданий, глухих торцевых стен зданий и сооружений, опорных стенок и фундаментов, «откосов, пергол, беседок, а также для создания «зеленых экранов» в целях защиты от ветра и изоляции отдельных площадок и участков.


2. Вопрос: Для чего применяют вертикальное озеленение?


Ответ: Основной функцией вертикального озеленения является терморегулирование, которое обеспечивает сохранение тепла внутри здания зимой и прохладной температуры летом. Также вертикальное озеленение способно поддерживать особый микроклимат, что происходит из-за повышения влажности воздуха, и способствует ускоренной переработке углекислого газа в кислород


3. Вопрос: Виды растений для вертикального озеленения?

Ответ:

Лазающие лианы

Цепляющиеся и вьющиеся

Опирающиеся лианы 


4. Вопрос: Растения, которые относятся к вертикальному озеленению?


Ответ: Виноград девичий, амурский, коломикта, древогубец, плющ, хмель, клематис, жималас, паслен, ипомея и.т.д.


5 Вопрос: Как правильно ухаживать за вертикальными растениями?


Ответ: Вертикальные сады на основе гидропоники имеют одну особенность: растения находятся не в обычном грунте, а в специальном субстрате. И, соответственно, все питательные вещества они получают только с поливом. Именно поэтому ему и нужно уделить большое внимание.
Чем поливать. Для полива вертикального сада рекомендуется использовать отстоявшуюся воду комнатной температуры. Просто следите за уровнем воды в баке и периодически доливайте ее — как правило, это делают 2-3 раза в месяц.
Каким должно быть освещение
Мы имеем дело с живыми растениями, а им для качественного роста необходимо быть освещенными не менее 10-12 часов в сутки.








Приложение №2 Схема-проект цветочных клумб.


t1667382047ad.gif




Приложение №3

Ассортимент цветов для клумб.

t1667382047ab.jpgt1667382047ae.gif

Приложение №4

Виды комплексных удобрений для цветочных культур

t1667382047ac.jpg

Приложение №5

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускают обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения в учебной мастерской.

3.Опасные факторы: электрический ток, режущие и колющие инструменты.

В целях обеспечения пожарной безопасности воспрещается загромождать доступ и проход к средствам огнетушения, а также использовать их не по назначению.

В случае обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструментов, а также при получении травмы, обучающийся должен сообщить об этом мастеру производственного обучения.

В случае нарушения требований инструкций по охране труда, обучающиеся отстраняются от работы, мастер производственного обучения проводит повторный инструктаж и проверку знаний, с регистрацией инструктажа.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Обучающиеся обязаны надеть спецодежду. Спецодежда должна быть удобной и не маркой: действовать с комфортом помогут комбинезоны, куртка с брюками или рабочий халат.

Осмотреть и подготовить рабочее место.

Перед началом работ следует убедится, что ручки инструментов прочно зафиксированными, ни в коем случае не использовать инструмент, "потерявший" рукоять. Их необходимо содержать в порядке и чистоте.

Деревянные рукоятки инструментов должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Выполнить работу, определенную мастером производственного обучения на данном занятии.

Строго соблюдать правила пользования технологическим оборудованием и инструментами.

В процессе занятий использовать только безопасные приемы работ.

Обучающиеся обязаны применять средства индивидуальной защиты.

Во время работы очень важно выбирать правильное рабочее положение. Это не только снижает усталость, но и в значительной степени предохраняет от получения разного рода травм.

При выполнении работы не отвлекаться, соблюдать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материалы, бережно относится к оборудованию, инструментам, наглядными пособиям и использовать их только по назначению.

В случаи травматизма, порчи материалов и инструментов немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения.

Во время перемены прекратить работу и выйти из мастерской.

ТРЕБОВАЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При неисправности оборудования, инструментов и приспособлений, прекратить работу, и сообщить об этом мастеру производственного обучения.

При возгорании, только мастер производственного обучения должен приступить к тушению очага возгорания углекислотным порошковым огнетушителем или песком.

При получении травмы сообщить об этом мастеру п/о который должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать медработника и сообщить об этом администрации техникума.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

По окончании работы рабочий зеленого хозяйства обязан сообщить мастеру производственного обучения о выполненном задании.

Очистить и промыть весь рабочий инвентарь;

Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления убрать в места, отведенные для их хранения;

Спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты очистить от пыли и других загрязнений.

Необходимо тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.



Приложение №6

«Метод выполнения качественного оформления клумбы цветов»


Наименование работ

Способ выполнения работ

Инвентарь, инструмент, оборудование

1

Составление проекта схемы клумбы

Подготовить размеры и формы;

Бумага, карандаш, ластик, калькулятор

2

Выбор места клумбы

Правильные границы от забора, освещенность, соответствующая почва


3

Правильные границы клумбы

Выбрать место для будущих посадок.

Определить размеры и форму желаемой клумбы.

С учетом двух предыдущих факторов подобрать растения для цветника, которые будут хорошо расти именно на этой почве с заданными условиями (качества грунта, освещенности, уровня залегания грунтовых вод и т.д.) и будут удачно смотреться вместе, сочетаясь по размерам, скорости разрастания, срокам цветения и цветовой гамме.

Лопата, рулетка, колышки, шнурка

4

Посадка рассады цветов

Правильно рассчитанный промежуток между рассадами цветов для развития корней

Савочек, лейка

5

Выбор удобрения и подкормки

Нормы внесения комплексного удобрения Фертика Цветочное:

однолетние цветы – 80-100 г/кв.м,

многолетние цветы – 50-60 г/кв.м,

розы, клематисы – 80-90 г/кв.м,

луковичные растения – 100-120 г/кв.м.

Цветочное удобрение «Фертика»

6

Агротехника (уход)

Уход за рассадой состоит в своевременной прополке и рыхлении почвы, поливе и подкормке растений.

В процессе выращивания рассады производят две жидкие подкормки: первую – азотными удобрениями, вторую – полным минеральным удобрением. 

Лейка, емкость







Приложение №7


Критерии оценок


Критерии

Шкала оценки

Наивысший балл

1

Составление проекта схемы клумбы

5

10

2

Выбор места клумбы

10

10

3

Правильные границы клумбы

10

10

4

Посадка рассады цветов

5

10

5

Выбор удобрения и подкормки

5

10

6

Агротехника (уход)

5

10

7

Эстетическое восприятие горшечной культуры.

5

10

8

Выполнение приемов работы.

5

10

9

Организация рабочего места

5

10

10

Соблюдение техники безопасности.

5

10

Итого баллов


60

100







Приложение №8. Тестовые задания


1. Назовите ландшафтные цветники.

а) солитёр, рабатка, бордюр, клумба, партер;

б) группы, миксбордер, альпийская горка;

2. Какую функцию выполняют растения в ёмкостях?

а) озеленяют и благоустраивают территорию входа в здание, на террасу, место отдыха

б) используются для окаймления, оформления клумб, дорожек, газона, декоративных водоёмов.

3. Какие виды газона вы знаете?

а) одиночный камень, каменная клумба, ступенчатая терраса, каменная горка;

б) луговой, мавританский, цветочная лужайка, синтетический.

4. Какие летники являются вьющимися?

а) кохия, декоративная капуста, клещевина;

б) душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель.

5. Какой садовый инструмент применяется для стрижки живой изгороди?

а) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы;

б) триммер, газонокосилка, ножницы для подравнивания краёв;

6. Какие растения используются для устройства живой изгороди?

а) мятлик обыкновенный, овсяница луговая, полевица белая, ежа сборная, тимофеевка луговая;

б) пузыреплодник, барбарис, акация жёлтая, можжевельник, туя, шиповник;

7. Как проводится перевалка растений?

а) пересадка растения без нарушения земляного кома в ёмкость на1-2 см больше первой;

б) пересадка растения с нарушением земляного кома.

8. По каким признакам можно определить избыток влаги для растения?

а) растение вытягивается, сужается и бледнеет листовая пластина, нижние листья желтеют;

б) увядание и пожелтение листьев, загнивание корней.

9. Какую функцию выполняют зелёные насаждения?

а) создают условия для отдыха человека;

б) создают условия для отдыха человека; защищают от пыли, частично от шума, ветра;

10. Перечислить основные виды озеленённых территорий общественного пользования.

а)скверы, парки, бульвары, прогулочные аллеи, сады.

б) лесопарк, общегородской парк, ботанический парк.

11. Назовите регулярные цветники?

а) солитёр, рабатка, бордюр, клумба;

б) группы, миксбордер, рокарий;

12. Какую функцию выполняют растения в бордюрах, рабатках?

а) озеленяют и благоустраивают территорию входа в здание, на террасу, место отдыха

б) используются для окаймления, оформления клумб, дорожек, газона, декоративных водоёмов.

13 Каким основным правилом следует воспользоваться при устройстве солитера?

а) растение должно быть декоративным весь вегетативный период

б) подбирать ассортимент цветочно- декоративных культур так, чтобы конец цветения одного вида совпадал с цветением другого.

14. Какие летники имеют декоративную листву?

а) кохия, декоративная капуста, клещевина;

б) душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель.

15. Как проводится пересадка растений?

а) пересадка растения без нарушения земляного кома в ёмкость на1-2 см больше предыдущей;

б) пересадка растения с нарушением земляного кома;

16. По каким признакам можно определить недостаток света для растения?

а) растение вытягивается, сужается и бледнеет листовая пластина, нижние листья желтеют;

б) увядание и пожелтение листьев, загнивание корней.


Ключ правильных ответов.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

б

а

б

б

а

б

а

б

б

а

а

б

а

а

б

а








Приложение 9. Заключение и перспективы работы:


Цветы являются неотъемлемым элементом сада, они его не только украшают, но и выполняют ряд других полезных функций. В сочетании с древесно – кустарниковых растений, камнями, водой, травами, скульптурой, газонамиможно создать целые комплексы цветочных композиций. С помощью цветников оформляют планировочные решения в саду, облагораживают территорию.

Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план сада, обозначить главные его моменты и скрыть нежелательные стороны, оживить монотонный весной и осенью ландшафт и внести в него изюминку.

Самая традиционная цветочная композиция - клумба и ее производные. Она может быть оформлена как в регулярном, так и пейзажном стиле. В литературе выделяют такие основные типы клумбовых растений: теплолюбивые (однолетники, многолетники), экзотические (теплолюбивые многолетники), холодостойкие однолетники, двулетники, многолетники).

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: при оформлении цветочного устройства и подбора растений, необходимо, прежде всего, учитывать биологические и морфологические и экологические особенности растений. Территория, отведенная под цветник должна иметь направление ее использования, расчет посещения цветника посетителями, при необходимости увеличить количество дорожек и смотровых площадок. Выделить место теневых территорий, зон активного и пассивного отдыха. А также определить место или места цветочных устройств на территории.  Все элементы в цветнике должны гармонично вписываться в общий пейзаж, высаженным в одном стиле, и одновременно быть изюминкой на территории.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.     Теодоронский В.С. . Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник/ В.С.Теодоронский, М. Академия 2012. - 288с.

2.     Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник/  Соколова Т.А., Бочкова И.Ю., М. Академия. 2015.- 432с.

3.     Громадин А.В. Дендрология, учебник/ Громадин А.В., Матюхин Д.Л., М. Академия, 2014.-368с.

4.     Разумовский Ю.В. Ландшафтное проектирование: учебное пособие/Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С. Теодоронский. – М.: Форум. Инфра, 2016.-160с.

5.     Лежнева Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн: учебник/. Т.Н. Лежнева.- М. Академия. 2011.- 2010с.

6.     Козловская И.П. Основы агрономии: учебное пособие/ И.П. Козловская. – М.: Феникс.2015.- 399с.

7.     Грачева А.В.  Основы фитодизайна. учебное пособие/ Грачева А.В.  М. Форум. 2016. 183с.

8.     Третьяков Н.Н. Основы  агрономии:  учебник/   Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, 

А. М. Туликов. М.: «Академия»,  2013.  -  360  с.

9.     Бобылева О.Н. Цветочно- декоративные растения открытого грунта: учебное пособие/ О.Н. Бобылева. М Академия, 2012.208с.

10. Бобылева О.Н. Цветочно- декоративные растения  защищенного  грунта: учебное пособие/ О.Н. Бобылева. М. Академия, 2012.144с.

Электронный ресурс:

https://projbuild.ru /- цветочное оформление территорий.

http://www.zhilex-fito.ru / - цветочные растения в ландшафтном дизайне.

https://stydopedya.ru / - цветочное оформление города.

http://gid- str.ru / - благоустройство дворовых территорий.

https://www.syl.ru / - Травянистые растения для оформления цветников.


6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.