12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полянская Ирина Николаевна290
Россия, Москва, Москва
1

Рабочая программа «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

Учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

бухгалтер

 

заочная


 


 


 


 


 


 


 

2023


 

t1705315052aa.gift1705315052ab.gif

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе

 

_________________________/И.А. Архипцева/

Подпись Инициалы Фамилия


 


 


 

СОГЛАСОВАНА

Предметной (цикловой) методической комиссией

«Иностранного языка»

 

 

Протокол №

 

от « » ________ 2023 года

 

 

 

 

Председатель предметной методической комиссии

 

/Ломакина М.А../

Подпись инициалы фамилия


 


 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

УТВЕРЖДЕНА:

Директор колледжа ___________________/Н.Ф.Ляужева/

Подпись инициалы Фамилия

 

Составитель (автор): _ Полянская Ирина Николаевна____

ФИО преподаватели ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

 

 

 

Рецензент: ______________________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ


 

Содержание


 


 


 

 


1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

 

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

 

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03


 

 

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04


 

 

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

 

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

 

Описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения.

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.

ОК 09

 

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

 

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

 

 

 

 


 

2. Структура рабочей программы учебной дисциплины

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольные работы

 

Консультации (всего)

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:

 

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 

перевод текста по теме и составление вопросов

 

грамматические упражнения

 

работа с лексикой по теме

 

Промежуточная аттестация

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

1. Основной модуль

 

 

Тема 1.1.

Великобритания

Содержание учебного материала:

Лексический материал по теме. Географическое положение. Состав Соединенного Королевства. Лондон. Королевская семья.

Грамматический материал. Степени сравнения прилагательного. Наречие.

8

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических и самостоятельных занятий

Практическое занятие № 1 «Географическое положение Великобритании»

Самостоятельное занятие № 1 «Состав Соединенного Королевства»

Самостоятельное занятие № 2 «Лондон»

Самостоятельное занятие № 3 «Королевская семья»

 

8

Тема 1.2.

США

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Географическое положение. Политическое устройство.

Вашингтон. Города в США.

2.Грамматический материал. Формы глагола. Времена глаголов.

8

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 4 «Географическое положение США»

Самостоятельное занятие № 5 «Политическое устройство США»

Самостоятельное занятие № 6 «Вашингтон»

Самостоятельное занятие № 7 «Города в США»

 

8

Тема 1.3.

СМИ

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Телевидение. Любимая передача. Газеты и журналы. Новости СМИ.

2.Грамматический материал. Косвенная речь.

8

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 8 «Телевидение»

Самостоятельное занятие № 9 «Любимая передача»

Самостоятельное занятие № 10 «Газеты и журналы»

Самостоятельное занятие № 11 «Новости СМИ»

 

8

Тема 1.4.

Компьютеры

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Компьютер. Интернет. Социальные сети. Итоговая контрольная работа

2.Грамматический материал. Пассивный залог.

8

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических и самостоятельных занятий:

Практическое занятие № 2 «Компьютер»

Самостоятельное занятие № 12 «Интернет»

Самостоятельное занятие № 13 «Социальные сети»

Самостоятельное занятие № 14 «Ай-Ти компании»

 

8

Раздел 2.

Профессионально направленный модуль

 

 

Тема 2.1.

Образование

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Образование в России. Образование в Великобритании. Образование в США. Крупнейшие университеты. Известные экономисты. Роль английского языка в мире.

2.Грамматический материал. Условные предложения.

12

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 15 «Образование в России»

Самостоятельное занятие № 16 «Образование в Великобритании»

Самостоятельное занятие № 17 «Образование в США»

Самостоятельное занятие № 18 «Крупнейшие университеты»

Самостоятельное занятие № 19 «История экономики»

Самостоятельное занятие № 20 «Роль английского языка в мире»

 

12

Тема 2.2.

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Профессии. Профессиональные качества. Известные люди в профессии. Моя специальность. Введение в специальность. Экономика как наука.

2.Грамматический материал. Герундий

10

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических и самостоятельных занятий:

Практическое занятие № 3 «Профессии»

Самостоятельное занятие № 21 «Профессиональные качества»

Самостоятельное занятие № 22 «Известные люди в профессии»

Самостоятельное занятие № 23 «Моя специальность. Введение в специальность»

Самостоятельное занятие № 24 «Экономика как наука»

 

10

Тема 2.3.

Экология

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Защита окружающей среды. Загрязнения. Глобальное потепление. Экономика и экология. Исчезающие виды животных

2.Грамматический материал. Согласование времен

10

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 25 «Защита окружающей среды»

Самостоятельное занятие № 26 «Загрязнения»

Самостоятельное занятие № 27 «Глобальное потепление»

Самостоятельное занятие № 28 «Экономика и экология»

Самостоятельное занятие № 29 «Исчезающие виды животных»

 

10

Тема 2.4.

Здоровье

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Здравоохранение в России. Здравоохранение в Великобритании. Здравоохранение в США. Здоровое питание. Здоровый образ жизни. Режим дня. Самочувствие. Прием у врача.

2.Грамматический материал. Повторение модальных глаголов.

6

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических и самостоятельных занятий:

Практическое занятие № 4 «Здоровое питание»

Самостоятельное занятие № 30 «Современный образ жизни и как он влияет на здоровье»

Самостоятельное занятие № 31 «Самочувствие. Прием у врача»

 

6

Тема 2.5

Устройство на работу

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Резюме. Собеседование. Устройство на работу. Должностные обязанности.

2.Грамматический материал. Времена английского глагола.

6

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических занятий:

Самостоятельное занятие № 32 «Предоставление информации о себе при поиске работы»

Самостоятельное занятие № 33 «Собеседование. Устройство на работу»

Самостоятельное занятие № 34 «Должностные обязанности»

 

6

Тема 2.6

Деловая поездка

 

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Покупка билета. В гостинице аэропорта. Регистрация. Отъезд.

2.Грамматический материал. Сослагательное наклонение после глагола wish. Условное наклонение.

4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических и самостоятельных занятий:

Практическое занятие № 5 «Прохождение таможенного контроля»

Самостоятельное занятие № 35 «В гостинице аэропорта. Регистрация. Отъезд»

 

4

Тема 2.7.

Деловое общение

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Деловой этикет. Деловая переписка. Переговоры с партнером. Служебное совещание.

2.Грамматический материал. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that.

8

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 36 «Деловой этикет»

Самостоятельное занятие № 37 «Деловая переписка»

Самостоятельное занятие № 38 «Переговоры с партнером»

Самостоятельное занятие № 39 «Служебное совещание»

 

8

Тема 2.8.

Экономика

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Экономическая система России. Экономическая система США. Экономическая система Великобритании. Смешанная экономика.

2.Грамматический материал. Страдательный залог.

8

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 40 «Экономическая система России»

Самостоятельное занятие № 41 «Экономическая система США»

Самостоятельное занятие № 42 «Экономическая система Великобритании»

Самостоятельное занятие № 43 «Смешанная экономика»

 

8

Тема 2.9.

Бухгалтерский учет

Содержание учебного материала:

1.Лексический материал по теме. Бухгалтерский учет. Банковская система. Финансы, денежные отношения. Валютные операции. Налоги, налогообложения.

2.Грамматический материал. Сложное предложение с придаточным условия и времени.

12

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ОК 10

В том числе, практических и самостоятельных занятий:

Самостоятельное занятие № 44 «Банковская система»

Самостоятельное занятие № 45 «Финансы, денежные отношения»

Самостоятельное занятие № 46 «Валютные операции»

Самостоятельное занятие № 47 «Налоги, налогообложения»

Самостоятельное занятие № 48 «Английский язык в профессиональной деятельности».

Практическое занятие№6 Дифференцированный зачёт.

 

12

 

Всего:

108

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»


 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет «Иностранного языка»

п/п

 

Оборудование

 

Технические средства обучения

Количество рабочих

мест

1

Рабочие места обучающихся

 

20

2

Рабочее место преподавателя

 

1

 

 

3

 

Компьютер с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета

Программное обеспечение

Dr. web

Microsoft Office 2016

Windjview

Skype for business 2016

Microsoft Silverlight

7-zip

Chrome

 

 

1

4

Аудиторная доска

 

1

5

Аудиоколонки

 

1

6

Тумбочка

 

1

7

Учебно-наглядные пособия

 

2


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Основные

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений профессионального образования. — ОИЦ «Академия», 2018

 

3.2.2. Электронные издания

 

Основные

1

Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 256 с. : ил. – Текст : электронный. //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL : https://academia-moscow.ru/reader/?id=408556

2

Английский язык для экономистов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Барановская [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 377 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/433347

3

Ашурбекова, Т. И.Английский язык для экономистов (b1–b2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. И. Ашурбекова, З. Г. Мирзоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Профессиональное образование).— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/436480

 

 

Дополнительные

1

Гуреев, В. А.Английский язык. Грамматика (b2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430572

2

Евсюкова, Е. Н.Английский язык. Reading and discussion : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Евсюкова, Г. Л. Рутковская, О. И. Тараненко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 147 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439009

3

Карпова, Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Карпова Т.А. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. —Текст : электронный. // ЭБС BOOK.ru[сайт]. - URL: https://book.ru/book/929961

4

Нужнова, Е. Е.Английский язык. Professional reading: law, economics, management : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Нужнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 144 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/441268


 

3.2.3. Интернет-ресурсы

1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики - Режим доступа: http:// www.lingvo-online.ru

2. Энциклопедия «Британника»- Режим доступа: http:// www.britannica.com

3. Электронно-библиотечная система- Режим доступа: http://znanium.com

 

 


 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно правовой документации;

современная научная и профессиональная терминология;

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; - уровень сформированности общих компетенций.

Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

определять актуальность нормативно правовой документации в профессиональной деятельности;

применять современную научную профессиональную терминологию;

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

описывать значимость своей специальности;

применять стандарты антикоррупционного поведения;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы


 

 

Демонстрация умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке; Демонстрация умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы; Демонстрация умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке.

Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.