12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никулина Елена Анатольевна66



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сокольская средняя школа







Методическая разработка олимпиады по химии,

проводимой в рамках

школьной Недели химии

Тема:

Олимпиада по химии для учащихся 8 классов

«Умники и умницы»

Предмет: химия



Выполнила учитель химии 1 категории: Никулина Е. А.













2022 г









Цель: разработать олимпиаду для учащихся 8 классов среднего уровня сложности, для проведения данного мероприятия в рамках Школьной недели химии


Задачи:


Содержание олимпиады должно опираться на примерную программу соответствующей возрастной параллели.

Содержание заданий должно способствовать развитию функциональной грамотности учащихся, развитию креативного мышления

Участие в олимпиаде должно способствовать повышению учебной мотивации и формированию высокой самооценки школьников



Соблюдались методические требования к олимпиадным задачам:

В заданиях необходимо активно использовать различные способы названий веществ, которые используются в быту, технике.

Для успешного решения заданий необходимо не только и не столько знание фактического материала, сколько умение учащихся логически мыслить и их химическая интуиция.

Задание должно быть познавательным, будить любопытство, удивлять.

Задание должно быть интересным (не только с точки зрения занимательности). В нём должна быть «изюминка». По возможности и задачи, и вопросы должны быть составлены и сформулированы оригинально.

Вопросы к заданию должны быть выделены и четко сформулированы, не допуская двоякого толкования. На основе вопросов строится система оценивания.



Требования к системе оценивания

Ознакомившись с заданиями олимпиады каждый учитель может разработать систему оценивания, удобную именно ему

















Задания школьной олимпиады «Умники и умницы» для учащихся 8 класса

Ф.и _______________________________________ класс ________

ЧАСТЬ 1

Задание 1. ТЕСТ. Тест содержит 5 заданий. В каждом задании выберите ВСЕ возможные правильные ответы и запишите их в БЛАНК для ответов

Запишите символы и названия трёх химических элементов, названных в честь планет солнечной системы:

А) __________________________________________

Б) __________________________________________

В) __________________________________________


Запишите символы химических элементов, которые химики прошлых веков называли:

А) рождающий воду ___________________________________

Б) рождающий кислоты ________________________________

В) несущий свет ______________________________________


К чистым веществам относятся:

А) пищевая сода Е) дистиллированная вода

Б) алмаз Ж) апельсиновый сок

В) морская вода З) чай

Г) воздух И) активированный уголь

Д) мел К) молоко


Является веществом:

А) целлюлоза Е) стекло

Б) монета Ж) графит

В) ваза З) кусочек угля

Г) сера И) гвоздь

Д) капля росы К) полено


Выберите ХИМИЧЕСКИЕ явления:

А) аромат цветов Е) горящий костёр

Б) переваривание пищи Ж) растворение кислорода

в желудке в воде

В) появление инея на З) жарка котлет

деревьях в морозы

Г) квашение капусты И) фильтрование мутной воды

через фильтр

Д) рисование красками К) скисание молока

на бумаге



Задание 2. ТЕСТ. Тест содержит 5 заданий. В каждом задании выберите ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ


1 .Одинаковую относительную МОЛЕКУЛЯРНУЮ массу имеют вещества, формулы которых:

а) CuSO4 и CuS

б) CuS и CuO

в) CuO и Cu2S

г) CuSO4 и Cu2S



2. Массовая доля серы в серной кислоте H2SО4 равна:

а) 2,04%

б) 65,31%

в) 32,65%

г) 3,2%



3.Среди перечисленных металлических материалов, используемых для изготовления призовых медалей, жетонов и монетных знаков, сплавом является


а) золото

б) серебро

в) бронза

г) никель


4. Мельчайшая частица вещества, являющаяся носителем его химических свойств, называется:


а) крупинка

б) кристаллик

в) атом

г) молекула



Какие вещества могут растворяться в воде?


1) только газообразные

2) только жидкие и твёрдые

3) жидкие, газообразные, твёрдые

4) только твёрдые













ЧАСТЬ 2

(работаем в БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ)

Задание 1. Какой химический элемент назван одновременно в честь маленького грызуна и огромного быка, обитающего на Тибетском плоскогорье? Запишите название этого химического элемента. Укажите число протонов, нейтронов, электронов, а также число энергетических уровней в электронной оболочке этого атома.

Задание 2. Запишите формулы следующих веществ:


А) Нерастворимая кислота.

Б) Газ, имеющий «запах свежести», часто образующийся в воздухе после грозы. Данный газ является аллотропным видоизменением кислорода.

В) Верный друг любого учителя и школьной доски.

Г) Благодаря этому веществу Землю образно называют «Голубая планета».

Д) Есть старая народная примета, рассыпать данное вещество – к ссоре.


Задание 3. Двухлетний малыш Саша, пришел на кухню. Пока мама не видела, он основательно «похозяйничал» там: смешал в красивой кастрюльке гречневую крупу с мелкими железными гвоздями и сахаром. Но мама не растерялась… Каким образом мама шустрого малыша разделила эту смесь?

Задание 4. Ты – машинист поезда, везущего 90 тонн металла. Это лёгкий серебристый металл. Без него не было бы современных самолётов, он входит в состав бенгальских огней. Прежде чем расписывать деревянную посуду хохломской росписью, в неё втирают тонко размолотый порошок этого металла, такой процесс называют «лужение» изделия, а порошок называется «полуда». Вопрос: О каком металле идёт речь и сколько лет машинисту?

Задание 5. Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если расположите элементы в определённом порядке, взяв за основу принцип построения периодической системы Д.И. Менделеева, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.


 Si – тон,   Ar – оящ,   Ne – др,   Fe – ад, Mg - э,   F – ий,   Cr – кл,  


Cl –аст, Li – хо,   Sc – ий,   N – рош,   Na – уг.



А) Запишите порядок расположения элементов В ТАБЛИЦУ

Б) Запишите полученную фразу.









Приложение 1. Бланк для ответов (Часть 2)

Школьная олимпиада «Умники и умницы» для учащихся 8 класса

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ 2 ЧАСТИ ОЛИМПИАДЫ

Ф.и. _________________________________________________________ класс ___________


ЗАДАНИЕ № 5

А) Таблица:















Б) Запишите получившуюся фразу :


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

******************************************************************************************

Задания 1,2,3,4

(ответы записываются в свободной форме ручкой любого цвета)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.