ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Кадырова Илюза Юлаевна782
Обожаю свою работу))) Работаю учителем биологии 8 лет, и ни минуты не пожалела о выборе профессии))) Будьте позитивнее и добрее к детям)))
Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Олимпиада школьников

БИОЛОГИЯ

7 класс

Задание 1. «Разминка». Выберите правильные ответы и внесите их в матрицу ответов (в каждом задании может быть один или несколько правильных ответов; за каждый неправильный ответ вычитается 1 балл). 15 баллов

1. В чём проявляется сходство голосеменных и покрытосеменных растений:

а) в отсутствии околоплодника семени

б) в наличии хорошо развитых вегетативных органов

в) размножаются семенами

г) опыляются насекомыми и птицами

д) образуют сухие и сочные плоды

е) способны образовывать обширные леса

2. Какие абиотические факторы влияют на жизнь щуки обыкновенной:

а) донные водоросли

б) окуни

в) карась

г) растворённые в воде газы

д) температура воды

3. К сумчатым грибам относится:

а) дождевик

б) лисичка

в) сморчок

г) белый гриб

4. Клетки кожи лягушки от клеток стебля ромашки отличаются:

а) отсутствием пластид и клеточной стенки

б) присутствием углеводов

в) отсутствием белков

г) отсутствием ядра

5. У собаки и мухомора сходны:

а) способ питания

б) наличие хитина в клетках

в) строение клеточной стенки

г) наличие пластид в клетке

6. Между какими из перечисленных организмов существует квартирантство?

а) аскарида и человек

б) рыба-прилипало и акула

в) муха домашняя и человек

г) подосиновик и осина

7. К классу сцифоидные относится:

а) актиния

б) красный коралл

в) медуза португальский кораблик

г) пиявка обыкновенная

8. К голосеменным растениям относятся:

а) сосна обыкновенная

б) ламинария

в) щитовник буковый

г) саговник

д) гинкго двулопастный

9. Какая из цепей питания составлена правильно?:

а) песец – заяц – растения тундры – полярная сова

б) растения – насекомые – дрозд – почвенные бактерии

в) почвенные бактерии – растения – кролик – ястреб

г) одноклеточные водоросли – планктон – щука

10. Пенициллин – это лекарство, синтезируемое из:

а) морских водорослей

б) бактерий

в) гриба

г) искусственного сырья

Задание 2. «Биологическая терминология». В каждом из 15 заданий укажите термин (или название растений), определение которого представлено и внесите его в матрицу ответов 20 баллов

1. Полужидкая среда клетки, в которой расположены все органоиды

2. Специализированный, ограниченный в росте побег, связанный с функцией размножения, генеративный орган растения

3. Особая группа организмов, представляющих собой симбиоз гриба и водоросли

4. Красные или жёлтые пластиды, обусловливающие яркую окраску плодов и осенних листьев растений

5. Бурая водоросль, широко использующаяся в пищу, известная также как «морская капуста»

6. Мужская или женская половая клетка

7. Растения, имеющие сочные листья или стебли (например, кактус, молодило, толстянка), в которых запасается вода

8. Лист папоротника или пальмы

9. Один из классов покрытосеменных растений, которые характеризуются наличием двух семядолей, сетчатым жилкованием листьев

10. Тело низших растений (водорослей, лишайников и др.), на котором отсутствуют выраженные органы

Задание 3. «Разнообразие растений». Установите соответствие растений определённым семействам, проставив в последней колонке таблицы (в матрице ответов) номера растений из приведённого ниже списка. 25 баллов

Семейства растений:

А) Орхидные

Б) Кактусовые

В) Лилейные

Г) Паслёновые

Д) Сложноцветные

Е) Крестоцветные

Ж) Розоцветные

З) Бобовые (Мотыльковые)

Названия растений:

1. Тюльпан; 2. Фасоль; 3. Василёк; 4. Башмачок настоящий; 5. Картофель; 6. Капуста белокочанная; 7. Одуванчик; 8. Георгина; 9. Пастушья сумка; 10. Цереус; 11. Петуния; 12. Яблоня; 13. Соя; 14. Ландыш; 15. Ребуция; 16. Лук; 17. Белена; 18. Клевер; 19. Шиповник; 20. Редис; 21. Опунция; 22. Любка двулистная; 23. Томат; 24. Фаленопсис; 25. Земляника

Задание 4. «Моделируем агротехнику растения». Корейские хризантемы – декоративные растения семейства сложноцветные – способны расти и зимовать в условиях Урала. Однако многих цветоводов, купивших эти растения, ждёт разочарование – во время зимовки они погибают, причём не от низких температур, а от выпревания подземных и надземных побегов и корней во время таяния снега. Основываясь на этом, опытные цветоводы разработали ряд приёмов агротехники этих растений (выбор места посадки, почвы, способа укрытия на зиму и др.), которые они используют, начиная с лета и заканчивая весной. Предложите (опишите в бланке ответов) эти агротехнические приёмы, а также обоснуйте их необходимость на основе своих знаний по биологии, физике, другим наукам (для удобства во время проверки нумеруйте предложенные приёмы – 1, 2, 3 и т.д.) 20 баллов

Задание 5. «Сочиняем рассказ». Напишите (в бланке ответов) небольшой рассказ на тему «Листопад» (объём до 1 страницы), использовав как можно больше связанных с этим явлением биологических понятий. Примените знания по биологии при объяснении значения листопада в жизни растений. 20 баллов

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Поблагодарить автора 0 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.