12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Использование опорных в изучении темы «Дыхание»

Данный опорный конспект включает 7 схем.

        Первая схема в правом верхнем углу. Она показывает сущность и значение дыхания для организма. В клетках аэробных организмов кислород используется на окисление органических веществ. Освобождающаяся энергия идет на синтез АТФ. Это клеточное дыхание. А органы дыхания осуществляют доставку в организм кислорода и удаление углекислого газа. Это внешнее дыхание.

       Вторая схема- Строение и функции носовой полости. В центре носовая перегородка. В правой и левой половине – извилистые носовые ходы, которые увеличивают площадь поверхности носовой полости. В слизистой оболочке есть кровеносные сосуды, железы и реснички. В ходе беседы выясняется их значение, устанавливается взаимосвязь строения и функции носовой полости.

      Третья и четвертая схемы –Строение и функции гортани, трахеи, бронхов Сначала рассматривается строение, потом строение. Выясняется, когда голосовые связки открыты и закрыты. Пусть ученики попробуют издать звук на вдохе и выдохе. В гортани голос зарождается, окончательное формирование его идет за счет…… Пусть предложат ученики, потом попросите их сказать слово «Безвозмездно» , но зажав перед этим нос. Говоря о трахее и бронхах, обратите внимание на взаимосвязь строения и функции этих органов

      Пятая схема - Строение и функции легких. Указывается положение легких в грудной полости и относительно друг друга. Изнутри грудная клетка выстлана пристеночной плеврой. Между плеврами – плевральная щель, где давление может меняться оставаясь всегда ниже атмосферного. Весь этот материал разбирается в ходе беседы по символам схемы. Затем обращается внимание на альвеолы, составляющие основу легких и резко увеличивающие их поверхность. Эластичные волокна и сурфактант не позволяют альвеолам слипаться и сильно растягиваться. И снова выяснение взаимосвязи строения и функции.

      Дыхательные движения – шестая схема. Посмотрев на верхнюю часть схемы, ученики скажут о главной причине дыхательных движений. Графики ниже развивают эту мысль, видна обратно пропорциональная зависимость между объемом легких и давлением.

Седьмую схему по газообмену ученики могут озвучить после самостоятельного изучения материала по учебнику.

Перед разбором последней схемы попросите учеников задержать дыхание на максимальное время и засечь его. Потом начинайте разбор материала . Одновременно повторяется материал и по дыхательным движениям


Опорный конспект по теме "Дыхание"
JPG / 741.41 Кб

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.