12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долбешкина Елена Германовна45

 

8 класс. Тема “Спорт – это увлекательно или опасно? »

Тема урока «Оправдан ли риск?»

Цели урока

образовательные:

~  введение и отработка  новой лексики;

~  активизация  лексики по теме «Спорт» в устной речи;

~  развитие навыков монологической и диалогической речи.

развивающие:

~  развитие умения вступать и поддерживать общение;

~  развитие умений учитывать ситуацию общения, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

воспитательные:

~  воспитание умения принятия осознанного решения, ответственности за свой выбор

Оборудование:

    интерактивная доска

 

Warming up.  Введение в сюжет урока.   (Просмотр видеофильма.  Определение темы, цели и задач  урока. Постановка проблемного вопроса. Мотивация на получение новых знаний и умений).

Teacher: Good morning! My name is…. Watch the video and tell me what are going to speak about today. (Посмотрите видеофильм и скажите, о  чем мы будем сегодня говорить)

Pupil: We are going to speak about extreme sports.

Teacher: Is it exciting? (Это здорово?)

 Is it risky? (Это рискованно?)

Pupil: Yes, it is exciting and risky.

Teacher: Can you explain why it is risky? (Вы можете объяснить, почему это рискованно?)

Pupil: It is risky because it is dangerous.

Teacher: Is it worth risking? Оправдан ли риск?) Why?

Pupil: …(yes/no) I don’t know how to say. I don’t know words. (Я не могу ответить. Я не знаю слов.)

Teacher: What do we need to answer the question and to explain your point of view? (Что нам нужно, чтобы ответить на вопрос и объяснить свою точку зрения?)

Pupil: We need to learn some new words. (Нам нужно узнать новые слова)

 

Pupil: I think we need to listen to some texts, to read the text, to get some information about extreme sports…..(Я думаю, нам нужно послушать текст, прочитать текст, найти информацию об экстремальных видах спорта)

Teacher: You are right. So, the title of the lesson is “Is it worth risking?” We will learn new words, phrases to be able to answer the question. (Вы правы. Тема нашего урока «Оправдан ли риск?» и мы попытаемся ответить на поставленный вопрос, познакомившись с новыми словами, выражениями..)

Brainstorming. Основной этап.

( Введение и отработка новой лексики в условно-речевых упражнениях. Работа над различными видами речевой деятельности).

 

Teacher: And we‘ll start with the new words. Match the words with the pictures. (Начнем с новых слов. Соотнесите названия видов спорта и картинки)

(Учащиеся соотносят названия видов спорта с картинками)

Teacher: Which sports do you think are these sentences about? Complete the sentences with the names of sports. (Как вы считаете, о каких видах спорта здесь говорится. Подставьте названия видов спорта в предложения.)

(Учащиеся заполняют конспект.)

Parachuting, Bungee jumping, snowboarding,   ice diving,  skateboarding, mountain skiing
 

_______ is  dangerous.   (______ опасный)

_______teaches to be brave and courageous. (________ учит быть храбрым и мужественным)

______ causes a lot of injuries. (__________ вызывает много травм)

 ______helps to be disciplined. (_________ помогает быть дисциплинированным)

_________is exciting.  (____________ волнующий)

_________makes you popular.(__________ повышает твою популярность)

Teacher: Which sports would you like to try? Why? Which sports would you never try? Why? Use these expressions to answer the question. ( Каким  из этих видов спорта вы хотели бы заняться? Почему? А каким нет? Почему?)

Pupil: I’d like to try parachuting because it is exciting, it will make me popular, it  teaches to be brave and courageous.

(Учащиеся рассказывают, каким видом спорта они хотели бы заняться и почему, а каким нет.)

Чтение  текста, высказывание аргументированного  мнения на основе прочитанного, построение монологического высказывания.

 

Teacher: Let’s read the text about extreme sports and do the tasks. Let’s work in groups. (Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Найдите информацию в тексте. Работа в группах.)

Why are they called extreme sports? What are they connected with? (Почему эти виды спорта называют экстремальными? С чем это связано?)

Why is it worth risking.  (Оправдан ли риск? Почему?)

 Why is it not worth risking.    (Почему не стоит рисковать?)

Young people have always loved extreme sports. They want to conquer the fear of death, to feel an unbelievable excitement. Extreme sports – it is the name of new popular sports connected with speed, height, depth, risk and dangers. It is also very exciting. Why do people go in for these sports? Let’s think about it. There are reasons for and against extreme sports.  Of course they cause a lot of injuries and even deaths. But it doesn’t mean that only crazy people go in for extreme sports. Modern equipment is used to be safe. Extreme sports teach to be brave, courageous and disciplined. People try to overcome physical and emotional limits of the man. No doubts, extreme sports are extremely expensive. But there are not many things in our life that can give us the same feeling of excitement and satisfaction.

(Молодые люди всегда любили экстремальные виды спорта. Они хотят покорить страх смерти, испытать невероятные ощущения. Экстремальные виды спорта – это общее название новых популярных видов спорта, связанных со скоростью, высотой, глубиной, риском и опасностями. Почему люди занимаются этими видами спорта? Давайте подумаем. Есть аргументы за и против экстремальных видов спорта. Конечно, они связаны с травмами, а порой и со смертью. Но это не означает, что только сумасшедшие занимаются экстримом. Люди используют современное оборудование, чтобы обезопасить себя. Люди пытаются преодолеть физические и эмоциональные пределы человека. Несомненно, экстремальные виды спорта очень дороги. Не каждый может позволить себе такое увлечение. Но какое еще занятие в нашей жизни приносит столько же адреналина и удовлетворения?)

(Каждая группа отвечает на один вопрос, используя информацию из текста.)


Teacher:     Is it worth risking? Add some more ideas to your sentences. (Оправдан ли риск. Добавьте идеи из текста в свои конспекты)

(Высказывание аргументированного  мнения на основе прочитанного.)

 

Pupil: . I think it is worth risking, because……..(Я думаю риск оправдан…)

I think it is not worth risking, because……(Я думаю, риск не оправдан…)

 

Работа с аудиотекстом. (составление связного высказывания на основе прослушанного текста.)

Teacher: Now we are going to have a conference with a teenager   who goes in for one of the extreme sports.  You are a journalist of a school newspaper. Your task is to write an article about him. What would you like to ask him about? (Сейчас состоится пресс- конференция со спортсменом, который занимается экстремальным видом спорта.  Представьте, что вы корреспондент  школьной газеты. Главный редактор попросил вас написать заметку об этом спортсмене.  Какие  вопросы вы бы ему задали?)

(Учащиеся составляют вопросы)

What sport does he do?

When did he start going in for this sport?

How long has he been doing this sport?

Why is he going in for this sport?

Where does he train?

Has he got any awards?

Has he ever won any contests?

Teacher: Now look and listen.

(Учащиеся смотрят видеоклип.)

Hi! My mane is Nikita. I’m into extreme sports. When I was   7 my mother took me to the mountain skiing club. So I’ve been doing it for 11 years.  To my mind mountain skiing is the best sport for a teenager. It teaches to be disciplined, brave and courageous. It also gives the opportunity to travel. I’ve seen many beautiful cities and places of our republic and Russia.  It teaches you to win and to lose. I’ve taken part in many competitions and now I’ve got 30 gold  medals. Of соurse, I have to train a lot and it takes too much time.  My mum is always worried about me, because it is rather dangerous and causes a lot of injuries. But I love it.

(Меня зовут Никита. Я люблю экстремальные виды спорта. Когда мне было 7 лет, мама отвела меня в горнолыжный клуб. Итак, я занимаюсь горными лыжами 11 лет. По моему мнению, горные лыжи – это лучший вид спорта для подростка. Он учит быть дисциплинированным, организованным и целеустремленным. Он также дает возможность путешествовать. Я видел много городов нашей республики и России. Спорт учит выигрывать и проигрывать. Я участвовал во многих соревнованиях и теперь у меня 30 золотых медалей. Спорт дает мне возможность заводить друзей и быть в коллективе. Конечно, мне приходится много тренироваться, и это занимает много времени. Моя семья гордится мною, но мама всегда беспокоится за меня, т. к. это опасно и может стать причиной травмы. Но я люблю этот спорт.)

Teacher: Can you answer your questions now? What have you learnt about Nikita? ( Получили ли вы ответы на свои вопросы? Что вы узнали о Никите?)

Pupil: Отвечают на вопросы.

Teacher:  Nikita goes in for extreme sports and enjoys it though his mother worries about him. (Никита занимается спортом много лет и считает, что этот вид спорта волнующий. Хотя его мама беспокоится за него. )

Работа в группах, разыгрывание ситуации (ролевой диалог).

Teacher: What do different people think about going in for extreme sports?  Imagine that you are a doctor, a parent, a coach and a child. Express your opinion from the point of view of the personage. You can use these expressions. (Что думают по поводу занятий экстремальными видами спорта разные люди? Представьте, что вы -  доктор, родитель, тренер и ребенок. Выскажите свое мнение с точки зрения персонажа. Вы можете использовать подсказку.)

It is too dangerous for health.   (Слишком опасно для здоровья)

Only crazy teens do these sports. (Только сумасшедшие занимаются этими видами спорта)

Better stay at home and watch sport on TV. (Лучше остаться дома и смотреть телевизор)

You will have broken legs and arms. (У тебя будут сломаны руки и ноги)

It causes a lot of injuries. (Это травматично)

It builds character.(Это формирует характер)

It helps you forget about everyday problems. (Помогает забыть о проблемах)

It is interesting and exciting. (Это интересно и увлекательно)

It takes too much time and energy. (Требует слишком много энергии)

It helps you to work out your extra energy. (Помогает выработать дополнительную энергию)

It is better go to the disco and play computer games. (Лучше пойти на дискотеку и играть в компьютер)

You will be the most popular pupil at school. (Ты будешь самым популярным)

 

(Учащиеся в группе распределяют роли и  разыгрывают диалог в соответствии  с коммуникативной задачей.)

Pupil ( a child): I want to try snowboarding. Can you give an advice?/ Is it exciting?/ Will you let me do it?

Pupil 1 (a doctor): It is too dangerous for health.  You will have broken legs and arms. It helps you to work out your extra energy. (Слишком опасно для здоровья. У тебя будут сломаны руки и ноги. Это поможет тебе выработать дополнительную энергию)

Pupil 2(a parent): Better stay at home and watch sport on TV.  You will have broken legs and arms. . It causes a lot of injuries. . It takes too much time and energy. It helps you forget about everyday problems. (Лучше останься дома и смотри телевизор. У тебя будут сломаны руки и ноги. Много травм. Занимает слишком много времени и энергии. Помогает забыть о проблемах. )

Pupil 3(a coach):  It is better go to the disco and play computer games. You will be the most popular pupil at school. It is interesting and exciting.  You have no friends only rivals.(Лучше пойти на дискотеку или поиграть на компьютере. Ты будешь самым популярным в школе. Это интересно и увлекательно. У тебя не будет друзей, одни соперники.)

Reflection.Ответ на проблемный вопрос, обоснование мнения, подведение итогов урока.

Teacher: Can you answer the question ‘Is it worth risking’? (Теперь вы сможете ответить на вопрос «Оправдан ли риск?»?)

(Учащиеся аргументировано высказывают свою точку зрения, употребляя новую лексику.)

Teacher: Would you like to do extreme sport now? (Остались ли вы при своем мнении или оно поменялось?) 

Pupil: Yes, … No, …

Teacher: Will you be able to give arguments for or against extreme sports? (Сможете ли вы привести аргументы за и против занятий экстремальным видом спорта?)

 

Pupil: Yes, we can.

Teacher: Try to do it at home. Choose the task you like better and write your arguments. (Тогда сделайте это дома. Выберите ситуацию, которая вам больше нравится, и выполните задание письменно.)

  1. Your friend is going to a summer camp in the mountains. He wants to go climbing. You would like to go there too but your parents don’t allow you. Give your arguments for going with your friend.

-   Твои приятели занимаются альпинизмом и собираются в летний лагерь. Зовут тебя с собой. Ты хочешь поехать, но боишься, что родители тебя не отпустят. Ты решаешься с ними поговорить. Какие аргументы ты будешь им приводить?

  1. You are a father/a mother of a teenager who wants to go in for extreme sport. You don’t want him to do that. Give your arguments.

-          Вы - родитель подростка, который хочет заниматься парашютным спортом. Вы доказываете  ребенку, что это опасный вид спорта.

 

Teacher: It is known that the sport which people go in for shows the character of the person. Look at the screen and choose the sport equipment and I’ll tell you about your personality. (Известно, что вид спорта, которым занимаются люди, может рассказать о его характере. Выберите оборудование для занятий спортом и я расскажу вам о вас)

A ball – you are very active, sociable and mobile (Мяч – вы очень общительный, активный и мобильный)

Skies – you are hardworking, determined and persistent.  (вы трудолюбивый, упорный и настойчивый

A parachute –you are ambitious and creative (вы амбициозный  и творческий человек).

 


Опубликовано


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 16:08 0Ответить Пожаловаться
ЗАХОДИТЕ НА ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.