Урок «Определение процент. Применение на практике» (Математика, 6 класс)
Модель урока по теме «Проценты»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.
Задачи урока:
1. Образовательные:
· Ввести понятие «Процент»;
· Формировать умение выражать процент дробью;
· Формировать умение находить процент от числа.
2. Воспитательные:
· формирование системы взглядов на мир;
3. Развивающие:
· учить грамотно употреблять в речи термины: процент, процент от числа;
· совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
·
Оборудование к уроку:
· Компьютер с минимальными техническими требованиями: Windows 95/98/МЕ/NT/2000/ХР, Pentium -150, 100 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, CD – ROM.
· Мультимедийный проектор, экран.
· Компьютер с выходом в Интернет
Необходимые принадлежности у учащихся:
Учебник «Математика», авторы: Дорофеев Г.В. и др., тетрадь, карандаш, ручка, листочек для самостоятельной работы.
Предварительное задание: Найдите в «Internete» информацию, содержащую историю возникновения обозначения процента. Сделаете сообщение по данной теме в виде презентации.
1) «АНТИЧНЫЕ» ПРОЦЕНТЫ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОЦЕНТЫ http://www.chronologia.org/xpon7/pril1.html
2) Происхождение обозначения http://ru.wikipedia.org/wiki/%25
План урока:
1. Оргмомент, объявление темы и цели урока (1 мин)
2. Проверка домашнего задания (5 мин)
3. Устная работа (5 мин)
4. Изучение нового материала (10 мин)
5. Закрепление полученных знаний (10 мин)
6. Контроль и самопроверка знаний (5 мин)
7. Домашнее задание (2 мин)
8. Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока:
1. Оргмомент, объявление темы и цели урока
Учитель: Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с понятием «Процент». И очень важно не просто иметь представление о процентах, но и уметь считать и находить процент от числа. Итак, тема сегодняшнего урока «Процент». Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире.
|
2. Проверка домашнего задания
Учитель: Слово «Процент» имеет латинское происхождение. Более подробно об истории возникновения понятия и обозначения процента, нам расскажет Петров Иван.
Ученик показывает презентацию и рассказывает небольшую историческую справку.
3. Устная работа: (подготовка к усвоению материала)
Учитель: Из презентации вы узнали, что процент – это сотая часть числа, т. е. выражается обыкновенной дробью «одна сотая». Для начала давайте вспомним, а как сокращаются обыкновенные дроби? (Задания выполняются устно)
|
4 Изучение нового материала
Объяснение нового материала с использованием видеоролика на сайте: http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/dist4/Web-courses/!Mathematics/prcthr/prcthr.html
5. Закрепление полученных знаний
После просмотра видеоролика предлагается учащимся ряд вопросов:
% Что такое «Процент»?
% Как представить процент в виде дроби?
% Как найти процент от числа?
Затем выполняются следующие задания:
Первое задание А) (см Слайд 3), с комментарием у доски (ученик со слабой матем. подготовленностью). Задания Б) и В) выполняет ученик со средней матем. подготовленностью.
(Слайд 4) В тетрадях работают сильные ученики – после их работы сверяются с решением на доске.
Физминутка для снятия общего утомления и для глаз.
Мы туристы, мы впути.
Весей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей!
Задачи решаются у доски, при этом вслух комментируются.
|
6. Контроль и самопроверка знаний
(Слайд 6) Выполняется задание учащимися самостоятельно на листочках. Листочки с решениями сдаются, потом проверяется фронтально.
|
7. Домашнее задание:
I уровень трудности «3» Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». |
II уровень трудности «4-5» Найдите в «Internete» несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». Сохраните странички.
|
8. Подведение итогов урока
- Что такое процент?
- Как находится процент от числа?
- Что больше 43% от 67 или 67% от 43?
- Пусть мы знаем количество товара и знаем, сколько процентов продано или использовано. Как найти количество товара оставшегося? Проданного товара?
У Вас на партах лежат смайлики : выберете один из них по вашему настроению и положите в коробочку, которая стоит на выходе из класса.
Спасибо!
Литература:
1. Учебник «Математика», авторы: Дорофеев Г.В. и др.,
2. Математика, 5-6: книга для учителя/ (Суворова С.Б., Кузнецова Л.В,)
3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеев / автор-составитель Т.Ю. Дюмина
Технологическая карта конструирования урока по математике с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Предмет |
Математика |
||
Класс |
6 класс |
||
Ф.И.О. преподавателя |
Фомина Людмила Александровна |
||
№ урока |
Урок № 12 |
||
Тема урока |
Проценты |
||
Цель урока |
Познакомить учащихся с понятием процента. Научить решать задачи на проценты. |
||
Задачи урока |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
- Ввести понятие «Процент»; - Формировать умение выражать процент дробью; - Формировать умение находить процент от числа.
|
- Учить грамотно употреблять в речи термины: процент, процент от числа; - Совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
|
- Воспитывать у учащихся аккуратность при оформлении записей в тетрадь; - Формирование системы взглядов на мир.
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Презентации, видеоролик |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
1) Компьютер с минимальными техническими требованиями: Windows 95/98/МЕ/NT/2000/ХР, Pentium -150, 100 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, CD – ROM 2) Microsoft Office PowerPoint 2003, 3) Internet Explorer, 4) Компьютер с выдохом в Интернет, проектор, экран
|
||
Образовательные ресурсы Интернет |
1) «АНТИЧНЫЕ» ПРОЦЕНТЫ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОЦЕНТЫ http://www.chronologia.org/xpon7/pril1.html
2) Происхождение обозначения http://ru.wikipedia.org/wiki/%25
3) Видеоролик http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/dist4/Web-courses/!Mathematics/prcthr/prcthr.html
|
||
Методическое описание использования ЦОР на уроке |
Презентация содержит тренировочные задания, так как в учебнике не так много, то лучше оставить их для самостоятельной работы. Видеоролик носит информационный характер.
|
План урока:
1. Оргмомент, объявление темы и цели урока (2 мин)
2. Проверка домашнего задания (5 мин)
3. Устная работа (4 мин)
4. Изучение нового материала (10 мин)
5. Закрепление полученных знаний (10 мин)
6. Контроль и самопроверка знаний (5 мин)
7. Домашнее задание (2 мин)
8. Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока:
Этапы |
Цель |
Длитель-ность этапа |
Основные виды деятельности и функции учителя |
Форма организации деятельности учащихся
|
Способ организации деятельности учащихся |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
|
Промежуточный контроль |
Этап 1 Оргмомент |
Подготовить учащихся к уроку |
2 мин |
- Опрос дежурного, сообщение темы урока; - Организато-рская; |
Фронтальная |
Слушают учителя и отвечают на его вопросы |
Слайд1 Приложение1
|
Наличие учебных принадлежностей |
Этап 2 Проверка домашнего задания |
Проверка выполнения Д/З |
5 мин |
-Опрос Д/З; -Контроли-рующая |
Устная |
Рассказывают приготовленный материал |
Проверка домашнего задания |
|
Этап 3 Устная работа |
Вспомнить правило сокращения дробей |
4 мин |
- Беседа; -Мотивиру-ющая |
Фронтальный опрос
|
Слушают учителя и отвечают на его вопросы
|
Слайд2
|
Проверка ответов учеников, Правильное сокращение дробей |
Этап 4 Изучение нового материала |
Ввести понятие процент |
10 мин |
-Демонстрация нового материала -Информацио-нная. |
Демонстрация |
Смотрят и слушают видеоролик
|
Работа в Интернете: http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/dist4/Web-courses/!Mathematics/prcthr/prcthr.html |
Контроль за усвоением нового материала |
Этап 5 Закрепление полученных знаний |
Применять полученные знания при решении задач |
10 мин |
-Индивидуа-льный письменный работа; -Контроли-рующая. |
Фронтальный опрос, письменная работа, Коллективная
|
Отвечают на вопросы учителя. Записывают решения в тетрадь |
Доска и мел Слайд3 Слайд 4
Слайд 5
|
Проверка правильности перевода процента в дробь, нахождения процента от числа. |
Этап 6 Контроль и самопроверка знаний |
Обобщить и проконтролировать усвоение полученных знаний
|
5 мин |
-Индивидуа-льный письменный опрос; -Контроли-рующая. |
Письменная работа, Индивидуальная. |
Разбиваются по вариантам и выполняют задание
|
Чистые листочки Слайд 6
|
Проверка правильности выполнения сам. работы. |
Этап 7 Домашнее задание |
Инструктаж выполнения домашнего задания |
2 мин |
-Объяснение домашнего задания; -Информаци-онная, |
Письменная работа, Индивидуальная. |
Записывают в дневник
|
- |
Проверка понимания Д/З и записи его в тетрадь |
Этап 8 Подведение итогов урока |
Проверить как усвоен новый материал |
2 мин |
-Беседа; -Контроли-рующая |
Фронтальный опрос
|
Слушают учителя и отвечают на его вопросы
|
- |
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок |
Макеева Елена Сергеевна
Дудникова Светлана Сергеевна