Урок «Определение процент. Применение на практике» (Математика, 6 класс)

1
2
Материал опубликован 9 December 2017 в группе

Модель урока по теме «Проценты»

 

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока: дать понятие о проценте, научить применять изученный материал к решению заданий, применению в повседневной жизни.

Задачи урока:

1.     Образовательные:

·        Ввести понятие «Процент»;

·        Формировать умение выражать процент дробью;

·        Формировать умение находить процент от числа.

2.     Воспитательные:

·        формирование системы взглядов на мир;

   3.  Развивающие:

·            учить грамотно употреблять в речи термины: процент, процент от числа;

·            совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

·             

Оборудование к уроку:

·        Компьютер  с минимальными техническими требованиями: Windows 95/98/МЕ/NT/2000/ХР, Pentium -150, 100 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, CDROM.

·        Мультимедийный проектор, экран.

·        Компьютер с выходом в Интернет

Необходимые принадлежности у учащихся:

Учебник «Математика», авторы: Дорофеев Г.В. и др., тетрадь, карандаш, ручка, листочек для самостоятельной работы.

 

Предварительное задание: Найдите в «Internete» информацию, содержащую историю возникновения обозначения процента. Сделаете сообщение по данной теме в виде презентации.

1)  «АНТИЧНЫЕ» ПРОЦЕНТЫ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОЦЕНТЫ        http://www.chronologia.org/xpon7/pril1.html

2) Происхождение обозначения  http://ru.wikipedia.org/wiki/%25

План урока:

1.  Оргмомент, объявление темы и цели урока  (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

3. Устная работа  (5 мин)

4. Изучение нового материала (10 мин)

5. Закрепление полученных знаний (10 мин)

6. Контроль и самопроверка знаний (5 мин)

7. Домашнее задание (2 мин)

8. Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока:

 

1.     Оргмомент, объявление темы и цели урока 

Учитель: Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с понятием «Процент». И очень важно не просто иметь представление о процентах, но и уметь считать и находить процент от числа.

Итак, тема сегодняшнего урока «Процент». Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире. 

 

 

2.     Проверка домашнего задания

Учитель: Слово «Процент» имеет латинское происхождение. Более подробно об истории возникновения понятия и обозначения процента, нам расскажет Петров Иван.

Ученик показывает презентацию и рассказывает небольшую историческую справку.

 

3.     Устная работа: (подготовка к усвоению материала)

Учитель: Из презентации вы узнали, что процент – это сотая часть числа, т. е. выражается обыкновенной дробью «одна сотая». Для начала давайте вспомним, а как сокращаются  обыкновенные дроби? 

(Задания выполняются устно)

 

 

 

 

 

 

 

4   Изучение нового материала

Объяснение нового материала с использованием видеоролика на сайте: http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/dist4/Web-courses/!Mathematics/prcthr/prcthr.html

 

5.     Закрепление полученных знаний

После просмотра видеоролика предлагается учащимся ряд вопросов:

%    Что такое «Процент»?

%    Как представить процент в виде дроби?

%    Как найти процент от числа?

 

Затем выполняются следующие задания:

Первое задание А) (см Слайд 3), с комментарием у доски (ученик со слабой матем. подготовленностью). Задания Б) и В)  выполняет ученик со средней матем. подготовленностью.

      (Слайд 4) В тетрадях работают сильные ученики – после их работы сверяются с решением на доске.

 

Физминутка для снятия общего утомления и для глаз.

 

Мы туристы, мы впути.

Весей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь неблизок, недалек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей!

 

  Задачи решаются у доски, при этом вслух комментируются.

 

6.     Контроль и самопроверка знаний

(Слайд  6)  Выполняется задание учащимися самостоятельно на листочках. Листочки с решениями сдаются, потом проверяется фронтально.

 

 

7. Домашнее задание:

 

I уровень трудности «3»

Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент».

II  уровень трудности «4-5»

Найдите в «Internete» несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». Сохраните странички.

 

8. Подведение итогов урока

- Что такое процент?

- Как находится процент от числа?

- Что больше 43% от 67 или 67% от 43?

- Пусть мы знаем количество товара и знаем, сколько процентов продано или использовано. Как найти количество товара оставшегося? Проданного товара?

У Вас на партах лежат смайлики : выберете один из них по вашему настроению и положите в коробочку, которая стоит на выходе из класса.

Спасибо!

 Литература:

1.     Учебник «Математика», авторы: Дорофеев Г.В. и др.,

2.     Математика, 5-6: книга для учителя/ (Суворова С.Б., Кузнецова Л.В,)

3.     Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеев / автор-составитель Т.Ю. Дюмина

 Технологическая карта конструирования урока по математике с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Ф.И.О. преподавателя

Фомина Людмила Александровна

№ урока

Урок № 12

Тема урока

Проценты

Цель урока

Познакомить учащихся с понятием процента. Научить решать задачи на проценты.

 

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Ввести понятие «Процент»;

- Формировать умение выражать процент дробью;

- Формировать умение находить процент от числа.

 

 

- Учить грамотно употреблять в речи термины: процент, процент от числа;

- Совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

 

- Воспитывать у учащихся аккуратность при оформлении записей в тетрадь;

- Формирование системы взглядов на мир.

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентации, видеоролик

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

1) Компьютер  с минимальными техническими требованиями: Windows 95/98/МЕ/NT/2000/ХР, Pentium -150, 100 Мб свободного дискового пространства, 64 Мб оперативной памяти, CDROM

2) Microsoft Office PowerPoint 2003,

3) Internet Explorer,

4) Компьютер с выдохом в Интернет, проектор, экран

 

Образовательные ресурсы Интернет

1)  «АНТИЧНЫЕ» ПРОЦЕНТЫ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОЦЕНТЫ        http://www.chronologia.org/xpon7/pril1.html

 

2) Происхождение обозначения  http://ru.wikipedia.org/wiki/%25

 

3) Видеоролик  http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/dist4/Web-courses/!Mathematics/prcthr/prcthr.html

 

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Презентация содержит тренировочные задания, так как в учебнике не так много, то лучше оставить их для самостоятельной работы.

Видеоролик носит информационный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

1.  Оргмомент, объявление темы и цели урока  (2 мин)

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

3. Устная работа  (4 мин)

4. Изучение нового материала (10 мин)

5. Закрепление полученных знаний (10 мин)

6. Контроль и самопроверка знаний (5 мин)

7. Домашнее задание (2 мин)

8. Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока:

 

Этапы

Цель

Длитель-ность этапа

Основные виды деятельности и функции учителя

Форма организации деятельности учащихся

 

 

Способ

организации

деятельности учащихся

 

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

 

 

Промежуточный контроль

Этап 1

Оргмомент

Подготовить учащихся к уроку

2 мин

- Опрос дежурного, сообщение темы урока;

- Организато-рская;

Фронтальная

Слушают

учителя

и отвечают на его вопросы

Слайд1 Приложение1

 

Наличие учебных принадлежностей

Этап 2

Проверка домашнего задания

Проверка выполнения Д/З

5 мин

-Опрос Д/З;

-Контроли-рующая

Устная

Рассказывают приготовленный материал

 

Проверка домашнего задания

Этап 3

Устная работа 

Вспомнить правило сокращения дробей

4 мин

- Беседа;

-Мотивиру-ющая

Фронтальный опрос

 

Слушают

учителя

и отвечают на его вопросы

 

Слайд2

 

Проверка ответов учеников,

Правильное сокращение дробей

Этап 4

Изучение нового материала

Ввести понятие процент

10 мин

-Демонстрация нового материала

-Информацио-нная.

Демонстрация

Смотрят и слушают видеоролик

 

Работа в Интернете:

http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/dist4/Web-courses/!Mathematics/prcthr/prcthr.html

Контроль за усвоением нового материала

Этап 5

Закрепление полученных знаний

Применять полученные знания при решении задач

10 мин

-Индивидуа-льный письменный работа;

-Контроли-рующая.

Фронтальный опрос,

письменная работа,

Коллективная

 

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают решения в тетрадь

Доска и мел

Слайд3

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Проверка правильности перевода процента в дробь, нахождения процента от числа.

Этап 6

Контроль и самопроверка знаний

Обобщить и проконтролировать усвоение полученных знаний

 

5 мин

-Индивидуа-льный письменный опрос;

-Контроли-рующая.

Письменная работа,

Индивидуальная.

Разбиваются

 по вариантам

и выполняют

задание

 

Чистые листочки

Слайд 6

 

 

Проверка правильности выполнения сам. работы.

Этап 7

Домашнее задание

Инструктаж выполнения домашнего задания

2 мин

-Объяснение домашнего задания;

-Информаци-онная,

Письменная работа,

Индивидуальная.

Записывают в дневник

 

-

Проверка понимания Д/З и записи его в тетрадь

Этап 8

Подведение итогов урока

Проверить как усвоен новый материал

2 мин

-Беседа;

-Контроли-рующая

Фронтальный опрос

 

Слушают

учителя

и отвечают на его вопросы

 

-

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок

 

 

 

Комментарии

Ссылки не открываются

28 January 2018

Ссылки так и не исправили.

3 February 2018