12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна1357
Россия, Вологодская обл., Череповец

1.Сколько букв Н в словах мошенник и труженик 

МошеННик у тружеНика одну Н украл

2.Сколько букв Л в слове киллер и дилер. 

Киллер у дилера одну Л отнял.



3.Не путаем одеть-надеть:

Надевают одежду, одевают Надежду.  



4.Орфография о-Ё :

Шомпол, чопорный и шоры,

шов, крыжовник и обжоры,

шорох, с куртки капюшон,

шоколад, шоссе, шофер –

вот и весь набор.



5.Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка.



6.Частицы

Либо, кое, ка, нибудь,

 То, таки  - не позабудь

Написать через дефис,

Как предлог со словом из,

(***из-за, из-под).

А частицы же, ли, бы

Ты раздельно запиши.

7.Носки короткие – слово длинное: носков,

Чулки длинные – слово короткое: чулок.



8. Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.


9. Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.


10. Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.


11. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение

12. Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.

13.Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

***

Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.

***

Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.

***

До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

14. Слова с буквой «ять»

Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
И за б(е)дный тот об(е)д
Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.

15. Чередующиеся гласные в корне слова

Собирать, стирать, задира
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
З

начит, в корне буква И.

Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!



Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных): если за корнем А, в корне пиши И. Например, блИстАть.



16.Неизменные

Ателье, шоссе, желе,
Галифе, кафе, филе,
Пианино, га, пари,
Кофе, радио, жюри –

«Неподвижные» слова.
Это правда – не молва.
Невозможно их склонять
И как-либо изменять:
Хоть по числам, по родам.
Не советуем и вам.

17.Междометия

Междометия эй, ой,
Ах, увы
– и крохи знают –
Отделяют запятой,
Иначе – обособляют.
Ах, не сделал до звонка,
Ой, без запятой – ошибка.
Занемог, увы, слегка
Эй, спеши, дружок, не шибко!

18.Наречия с мягким знаком или без?

Мы наречия точь-в-точь,
Настежь, вскачь, прочь
– пишем
С мягким знаком, как рожь, дочь,
Мягкость хоть не слышим.
Замуж, уж и невтерпеж
Твердый знак шипящий,
Как в словах пейзаж, морж, нож,
Стаж
и стриж парящий.

19.Глаголы c -ся

20. Двойное Н в прилагательных с суффиксом -ян(н)

Посмотрите на окно:
В окне стеклянное стекло,
Рамы деревянные,
Ручки оловянные.

Вот солдатик оловянный
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный.
В нём ни потолка, ни стен,
И живут две буквы «Н».

21.Приставки на с-з

Не забудьте, что приставки
Раз-, из-, воз-, низ-, чрез- и без-
Пред согласными глухими
Быстро сменят "з" на "с".

Обрати внимание
На "здесь, здоровье, здание".
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить.

22.ЧН

В «Ч+Н», запомни проЧНо,
Мягкий знак не нужен тоЧНо!
В «Н+Ч» не нужен он.
Кто не нужен – выйди вон!

 



Опубликовано в группе «Занимательные "помощники" на уроках русского языка и литературы »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.