12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Творческая работа «Организация предметных недель в начальной школе»

 

Главное направление в современной системе образования – формирование у учащихся умения учиться, его всестороннее развитие. Ученик из объекта обучения превращается в субъекта учебной деятельности. Это направление отлично реализуется в системно – деятельностном подходе. В данном подходе категория «деятельности» занимает одно из важных мест, а деятельность сама рассматривается как система. Дети открывают новое через свою деятельность. Они берут на себя роль ученых. Задача нас учителей - подтолкнуть к этому открытию. Организовать исследовательскую деятельность. Отличным вариантом для организации самостоятельной деятельности исследовательского и творческого характеров – организация предметных недель в классе.

Предметные недели - традиционный вид внеучебной деятельности. Увеличение учебного материала на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению.  В проведении предметной недели используются различные методы работы учащихся: метод проектов, творческие работы, исследовательский метод, метод эксперимента.

Цели организации предметных недель – всестороннее развитие младшего школьника, развитие его творческого потенциала.

Для чего организуются предметные недели в нашем классе? В первую очередь - привлечение всех учащихся в учебную деятельность творческого характера. Не все ученики активно занимаются на уроках, многим нужен особый темп прохождения материала. Некоторым интересно заниматься дополнительно. Данные недели повышают уровень мотивации и интереса к предметам. Данные недели обучают самостоятельности и творчеству. Помогают раскрыть внутренний потенциал учеников. Так же предметные недели способствуют развитию познавательного интереса.

Организуя предметную неделю стоит составить план. В нашем классе первой неделей стала – Неделя русского языка. Учащиеся самостоятельно выбирали план своей работы. Результаты этой недели – разработанные: орфографические словарики, ребусы и кроссворды, памятки по изученным темам, доклад «Русский язык нас объединяет», проект: «Веселый русский язык», сборник упражнений по изученным темам. После выступления с работами и подведенных итогов, учащиеся с увлечением начали проходить учебный материал. Упражнения для отработки навыков стали даваться легче, самостоятельные работы стали выполнятся без ошибок.

Сейчас в нашем классе идет неделя литературной сказки, где учащиеся пишут свои собственные сказки, оформляя их, как настоящую рукопись. Данные сказки в дальнейшем будут образованы в сборник.

Самое главное – организовать деятельность учащихся не только на уроке, но и во внеурочное время. Да так организовать, что ученик захочет самостоятельно все делать и познавать новое. Еще один важный момент - дети овладевают навыками коллективного творчества. Они советуются, выполняя то или иное задание. Некоторые ученики делают работу в парах.

Организация предметных недель – уникальный способ для самовыражения, самоутверждения, самореализации.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Евгений Алексеевич, 25.12.16 в 20:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, предлагаю сотрудничество
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.