12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

(с интеграцией образовательных областей

«Познание», «Социализация»)

в старшей группе

Тема «Осенняя прогулка»

Разработала и провела:

педагог-психолог Красильникова З.А.

г. Чебоксары, 2018г.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов и психических процессов детей.

Задачи:

Сенсорное развитие: развитие зрения, слуха, осязания, сенсомоторных способностей.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Развивать волевую регуляцию поведения: умения ограничивать свои желания.

Развивать коммуникативные навыки, содействовать позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым.

Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.

Развивать восприятие, память.

Обучать детей приемам саморасслабления.

Задачи в области интеграции:

Интеграция с образовательной областью «познание» – расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

Интеграция с образовательной областью «социализация» – мотивация и активизация познавательной деятельности детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; включение мотивации; вопросно-ответная беседа; словесная оценка (поощрение); демонстрация; дидактические игры и упражнения; словесные указания; проблемные вопросы;  эмпатия; рефлексия.

Демонстрационный и раздаточный материал: штриховка «Осенний букет»; модули листьев деревьев; цветные карандаши; резиночный конструктор по методике В. В. Воскобовича «Геоконт»; цветные прищепки; гроздья рябины; ноутбук; электронная презентация; аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум дождя».

Содержание коррекционной работы:

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом!

Хлоп - одной, хлоп - другой,

Хлоп - двумя! Занимаемся, друзья!

(Дети выполняют ритуал приветствия.)

Педагог-психолог: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.

Пусть этот день подарит нам хорошее настроение!

II. Основная часть.

Беседа об осени.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Педагог-психолог: Кто знает, когда это бывает? (ответы детей).

Педагог-психолог: Да, осенью. Сегодня она пришла к нам в гости. (демонстрация слайда).

Педагог-психолог: Какие признаки осени мы наблюдаем в природе? (ответы детей).

Педагог-психолог: Как красива природа осенью! Какие яркие, разноцветные стоят деревья! Но листья с них потихоньку опадают. Давайте покажем, как они опадают (психогимнастика).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, замечательный листопад! Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.

Физкультминутка.

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)

Осень, осень наступила, листья осыпаются. (Поднять руки вверх, опустить и присесть.)

И в далекую дорогу птицы собираются. (Взмахи руками, бег.)

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Поднять голову вверх, погладить щеки.)

Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели. (Повороты вправо-влево, присесть.)

Педагог-психолог: Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «Фу-у-ух!». Откроем глаза, - мы с вами оказались в осеннем лесу (дети с педагогом выходят на полянку, на «земле» разбросаны модули листьев).

- Как много опавших листьев вокруг! Что можно с ними сделать? (ответы детей).

Педагог-психолог: Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его затем вашим мамам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки) .

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём!

В вазу осенний (Сжимать и разжимать кулачки).

Букет отнесём.

Работа со штриховкой.

(педагог раздает детям листы бумаги с контурами различных листьев деревьев. Дети садятся за рабочие столы.)

Педагог-психолог: Контуры обведите простым карандашом, а листья - заштрихуйте сверху вниз цветными карандашами на ваш выбор.

Педагог-психолог: С каких деревьев упали ваши листья? (ответы детей).

Резиночный конструктор «Геоконт».

Педагог-психолог: А теперь с помощью разноцветных резиночек попробуйте изобразить дерево с голыми ветками, каким оно бывает поздней осенью (коллективное выполнение задания на настенном пособии «Геоконт».).

- Теперь прикрепите свои нарисованные листочки к веточкам этого дерева (дети прикрепляют свои рисунки цветными прищепками).

- Полюбуйтесь, как красиво у вас получилось!

Мимические упражнения.

Педагог-психолог: Ой, ребятки! Что это шумит? (аудиозапись музыки дождя).

Дети: - Это пошел дождь.

- Да, осенью часто идут дожди и после них образуются лужи. А в лужах видно отражение, как в зеркале. Попробуйте изобразить Раннюю Осень.

(Дети изображают мимикой настроение Ранней Осени.)

Педагог-психолог: Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она - радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Изобразите теперь Позднюю Осень (дети изображают мимикой настроение Поздней Осени.)

Педагог-психолог: Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый день? (Дети изображают мимикой свое настроение.)

Педагог-психолог: А какое у вас сейчас настроение?

- У всех хорошее, веселое настроение. Ой, как замечательно, ребята, вы все улыбаетесь!

Вопросы по теме (педагог демонстрирует гроздья рябины.)

Педагог-психолог: Плоды какого дерева вы видите?

(Дети: - Это плоды рябины.)

Педагог-психолог: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляют часть ягод. Как вы думаете, для чего? (ответы детей).

Педагог-психолог: Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются? (Дети: - Зимующие.)

Педагог-психолог: Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей.)

Презентация со звуками зимующих птиц.

Педагог-психолог: А вот так они поют. Каких птиц вы узнали по их голосам? (дети слушают голоса птиц, угадывают их обладателей.)

Педагог-психолог: Правильно, ребята! Это чирикает нам воробей, тенькает синица, каркает ворона, воркует голубь.

Игра со словом «воробей».

Педагог-психолог: Давайте попробуем образовать новые слова от названия зимующей птицы «воробей».

- Как назвать маленького воробья? (Дети: -  Воробьишка, (Дети: - Воробышек).

Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы постарались на славу! Наша прогулка с Осенью подошла к концу. Она благодарит вас за теплый прием и гостеприимство! (слайд № 1)

- Вспомните, о чем мы говорили сегодня? А что еще мы делали?

(Ответы детей.)

Педагог-психолог: Молодцы! Теперь давайте попрощаемся!

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И сказали: «Молодец!». (Дети выполняют ритуал прощания.)

Педагог-психолог: А я сегодня очень порадовалась, что вы все были внимательными друг к другу, заботливыми и дружными! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.