Оснащение музыкального уголка по шкале EKKERS

9
0
Материал опубликован 6 October 2019 в группе




Сегодня я расскажу о таком виде активности как музыка и движение, которые соответствуют шкале EKKERS.

Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование   слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие  творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4)  Создание  положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение  кругозора  детей , стимулирование  познавательного  интереса;  

6) Воспитание  любознательности.

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Требования к музыкальному уголку вы можете ознакомиться на слайде. Но мы еще подробно на этом остановимся.

Важно, чтобы музыкальный уголок находился:

в освещенном,

легкодоступном для детей месте;

кроме того, он должен быть по возможности изолирован.

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и

индивидуальных возможностях детей.

Так для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе.

Для детей более старшего возраста - на дидактической.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

В музыкальном уголке приветствуется мебель:

Шкаф или полки для музыкальных пособий.

Пара столов,

Стулья для дидактических игр.

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Музыкальные «поющие» или «танцующие»,

сюжетные игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

Музыкальные инструменты

с фиксированным звуком — органчики,

шарманки, ксилофоны, металлофоны.

Шумовые инструменты: погремушки,

колокольчики, бубны, барабаны.

Неозвученные бутафорские музыкальные

инструментов (гармошки, балалайки и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм:

Флажки, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

Музыкальные иллюстрированные картинки к песням, в виде альбома или книжки-раскладушки.





СРЕДНЯЯ ГРУППА

Металлофон

Шумовые инструменты для детского оркестра Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

Фланелеграф или магнитная доска

Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

- маленькая и большая матрешка

-ленточки, цветные платочки

Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички ,

султанчики и т. п. (атрибуты к

танцевальным импровизациям

по сезону)

Ширма настольная и набор игрушек





СТАРШАЯ ГРУППА

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком

Иллюстрации по теме: «Времена года»

Музыкальные игрушки-самоделки

Музыкально-дидактические игры

Атрибуты к подвижным играм

Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

Настольная ширма и ширма по росту детей

Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Портреты композиторов

Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку»

Пособие «Эмоции»

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра

Музыкально-дидактические игры



На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно.

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.


Ориентируясь на шкалу EKKERS мы можем проследить какой у нас музыкальный уголок и что мы себе поставим по этой шкале.


t1570369291aa.png


Надеюсь информация оказалась для Вас полезной!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.