Сегодня я расскажу о таком виде активности как музыка и движение, которые соответствуют шкале EKKERS.
Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.
Задачи:
1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;
3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
4) Создание положительных эмоциональных переживаний;
5) Расширение кругозора детей , стимулирование познавательного интереса;
6) Воспитание любознательности.
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Требования к музыкальному уголку вы можете ознакомиться на слайде. Но мы еще подробно на этом остановимся.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
в освещенном,
легкодоступном для детей месте;
кроме того, он должен быть по возможности изолирован.
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и
индивидуальных возможностях детей.
Так для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе.
Для детей более старшего возраста - на дидактической.
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
В музыкальном уголке приветствуется мебель:
Шкаф или полки для музыкальных пособий.
Пара столов,
Стулья для дидактических игр.
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
Музыкальные «поющие» или «танцующие»,
сюжетные игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
Музыкальные инструменты
с фиксированным звуком — органчики,
шарманки, ксилофоны, металлофоны.
Шумовые инструменты: погремушки,
колокольчики, бубны, барабаны.
Неозвученные бутафорские музыкальные
инструментов (гармошки, балалайки и т. д.)
Атрибуты к музыкальным подвижным играм:
Флажки, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
Музыкальные иллюстрированные картинки к песням, в виде альбома или книжки-раскладушки.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Металлофон
Шумовые инструменты для детского оркестра Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
Фланелеграф или магнитная доска
Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
- маленькая и большая матрешка
-ленточки, цветные платочки
Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички ,
султанчики и т. п. (атрибуты к
танцевальным импровизациям
по сезону)
Ширма настольная и набор игрушек
СТАРШАЯ ГРУППА
Погремушки, бубны, барабаны, треугольники
Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком
Иллюстрации по теме: «Времена года»
Музыкальные игрушки-самоделки
Музыкально-дидактические игры
Атрибуты к подвижным играм
Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
Настольная ширма и ширма по росту детей
Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.
Портреты композиторов
Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку»
Пособие «Эмоции»
Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»
Самодельные инструменты для шумового оркестра
Музыкально-дидактические игры
На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно.
На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.
Ориентируясь на шкалу EKKERS мы можем проследить какой у нас музыкальный уголок и что мы себе поставим по этой шкале.
Надеюсь информация оказалась для Вас полезной!