12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Программа «Основы черчения и 3Д моделирования»

ПРОГРАММА

Основы черчения и 3Д моделирования

 

Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С активным внедрением современного оборудования в школы у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D. Использование 3D (трёхмерных) моделей реальных предметов – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, кроме этого может служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Трехмерные модели – это обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, интерьеров, архитектурных моделей и т.д.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

 

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 109 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 73 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 37 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 
 

 

Наименование разделов и тем

Формирование учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1 Основы начертательной геометрии и проекционного черчения

Тема 1.1

Графическое оформление чертежей. Геометрические построения.

Общие положения единой системы конструкторской документации. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты. Геометрические построения. Нанесение размеров.

8

 

В том числе практических работ:

 

 

Практическая работа № 1 Геометрические построения.

2

2

Практическая работа № 2 Вычерчивание контуров технических деталей.

2

2

Тема 1.2

Основы начертательной геометрии.

Краткие сведения о видах проецирования. Аксонометрические проекции. Проекции точки, прямой, плоскости.

10

 

В том числе практических работ:

 

 

Практическая работа № 3 Проецирование точки и прямой.

2

2

Практическая работа № 4 Изображение плоских фигур в аксонометрии

2

2

Практическая работа № 5 Построение трех видов и изометрии группы тел.

2

2

Раздел 2 Основы моделирования в Autodesk Inventor

Тема 2.1

Инструменты моделирования в Autodesk Inventor

Основы моделирования деталей. Инструменты Autodesk Inventor.

8

 

В том числе практических работ:

 

 

Практическая работа № 6 Инструменты Autodesk Inventor.

2

1

Практическая работа № 7 Инструменты Autodesk Inventor.

2

1

Практическая работа № 6 Основы моделирования деталей.

2

1

Практическая работа № 7 Основы моделирования деталей.

2

1

Раздел 3 Техническое черчение

 

Тема 3.1

Изображения – виды, разрезы, сечения

Виды, разрезы, сечения. Условности и упрощения на чертежах. Графическое обозначение материалов и правила их нанесения на чертежах.

14

 

В том числе практических работ:

 

 

Практическая работа № 8 Построение трех видов модели по изометрическому изображению.

2

2

Практическая работа № 10 Построение третьего вида по двум заданным.

2

2

Практическая работа № 11 Построение изометрического изображения модели в программе Autodesk Inventor.

2

1

Практическая работа № 12 Построение трех видов модели в программе Autodesk Inventor. Оформление чертежа.

2

2

Практическая работа 13 Выполнение разрезов.

2

2

Практическая работа 14 Выполнение главного вида вала по изометрическому изображению. Выполнение сечений

2

1

Тема 3.2

Чертежи деталей используя Autodesk Inventor.

В том числе практических работ:

14

 

Практическая работа № 15 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 16 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 17 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 18 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 19 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 20 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 21 Выполнение простой детали используя Autodesk Inventor.

2

2

Тема 3.3

Чертежи сборочных единиц в программе Autodesk Inventor.

В том числе практических работ:

12

 

 

Практическая работа № 22 Моделирование сборок.

2

2

Практическая работа № 23 Моделирование сборок.

2

2

Практическая работа № 24 Моделирование сборок.

2

2

Практическая работа № 25 Выполнение

2

2

Практическая работа № 26 Создание анимации и фотореалистичного изображения.

2

2

Практическая работа № 27 Создание анимации и фотореалистичного изображения.

2

2

Тема 3.4 Основы реверс-инжиниринга.

В том числе практических работ:

6

 

Практическая работа № 28 Выполнение эскиза с натурального образца

2

1

Практическая работа № 29 Выполнение 3Д модели по эскизу используя Autodesk Inventor.

2

2

Практическая работа № 30 Выполнение чертежа детали по 3Д модели детали.

2

2

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы требует наличие учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов

1) Доска учебная.

2) Рабочие места по количеству обучающихся.

3) Рабочее место для преподавателя.

4) Наглядные пособия (детали, сборочные узлы плакаты, модели и др.).

5) Комплекты учебно-методической и нормативной документации.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер;

-графопостроитель (плоттер);

-проектор с экраном

- программное обеспечение «Компас», «AutoCAD»

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

      1. Чекмарев А.А. Инженерная графика, машиностроительное черчение: учебник/ А.А. Чекмарев. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 396 с.

        Бродский, А.М. Инженерная графика/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халгинов. – М.: Академия, 2015. – 400 с.

        Инженерная графика учебник 320 с. 2017 Печатное издание. Электронная версия в ЭБ

 

Электронные издания:

  1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании //Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: // wwwict.edu.ru

    Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wwwING–GRAFIKA.RU

    Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ngeom.ru

    Электронный учебник по инженерной графике //Кафедра инженерной и компьютерной графики Санкт – Петербургского государственного университета ИТМО[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.engineering – graphics.spb.ru

    Инженерная графика Электронный учебно- методический комплекс Учебная программа; электронный учебник; контрольно-оценочные средства 2017 Интерактивные мультимедийные учебные материалы

 

Дополнительные источники (печатные издания)

            1. Боголюбов С.К. Сборник заданий по деталированию. – М.: Высшая школа,2010

              Левицкий В.Г. Машиностроительное черчение/ В.Г. Левицкий- М.: Высшая школа, 2009. – 440 с.

              Миронов Б. Г., Миронова Р.Б. Черчение. – М: Высшая школа, 2010 год.

 

      1. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа, 2008. – 496 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.