12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартынова Татьяна Юрьевна32
Педагогический стаж 30 лет, учитель технологии 21, первая категория
Россия, Липецкая обл., с. Конь_Колодезь

План-конспект урока по теме: Основы материаловедения, 7 класс

Учитель – Мартынова Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ села Конь-Колодезь, Хлевенского района, Липецкой области

Цели урока:

Учебная:

Систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися на уроках технологии в разделе «Материаловедение»

Способствовать запоминанию основной терминологии

Развивающая:

Формирование устойчивого интереса к предмету,

Способствовать развитию речи учащихся посредством пополнения словарного запаса терминами

интеллектуальных способностей учащихся,

развитие внимания,

логического мышления.

Воспитательная:

формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;

Учебно-материальное оснащение урока:

Для учителя:

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,

компьютерная презентация

Для учеников: бумага для записи , карандаши, ручки, образцы волокон.

Тип урока: урок-викторина

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, эвристический (конкурс капитанов).

Ход урока

I. Организационный момент:

Приветствие учащихся.

Приветствие команд (команды уже сформированы по желанию, выбраны капитаны)

Представление гостей, жюри (классный руководитель, родители, ученицы старших классов)

Приветственное слово учителя:

В 5,6 и 7 классах мы с вами изучали много различных тем, но сегодня узнаем , как хорошо вы постигли азы материаловедения. Урок не простой – урок-викторина. Вы сформировали 2 команды, слушайте внимательно, отвечайте быстро и правильно и тогда вы сможете получить смайлики за каждый правильный ответ. Команда, которая наберет больше смайликов, выиграет и получит приз. И так….

1 конкурс. Перекличка. Каждая команда по очереди дает 1 ответ, выигрывает та команда, соперники которой не смогут ответить.

- Волокна каких растений используют для производства хлопчатобумажных тканей (Хлопок, лён, крапива, конопля, пенька, джут, сизаль рами)

- У каких животных можно получить натуральные волокна ? (Овцы, ламы, верблюды, собаки, козы, тутовый шелкопряд, ангорские кролики)

- Назовите синтетические ткани. ( лайкра, капрон, лавсан, , акрил, хлорин, виньон, тевирон, спектра, дайнема, текмилон, геркулон, ульстрен, найден, мераклон., мтилан, акрилан, нитрон, кашмилон, дралон, долан, орлон)

 

2 конкурс. Узнай по картинке. Ведущий показывает картинку, если команда угадала, что изображено, подает звуковой сигнал ( свисток) и отвечает :

Картинка 1 (Сбор хлопка в Узбекистане)

Картинка 2 (Тутовый шекопряд)

Картинка 3 (Фильера)

Картинка 4( Ангорский кролик)

Картинка 5 (Крапива)

Картинка 6 (Ткацкий станок)

3 конкурс для капитанов. Капитаны получают задание и готовятся. Конкурс творческий: «Представьте, что вы ткань, что можете рассказать о своей жизни». На выбор: Шелк и вискоза.

4 конкурс. Битва. Команды по очереди задают вопросы. (Домашнее задание)

Какое растение называют "дитем солнца”? (Хлопчатник)

В чем разница двух понятий "хлопок” и "хлопчатник”? (Хлопок – это плод хлопчатника)

Какие ткани продавал русский купец Афанасий Никитин из Твери, совершая свое "Хождение за три моря”, когда "открыл для России Индию? (Льняные ткани)

Что получают из хлопкового и льняного волокон? (Пряжу)

Как называется ткань, полученная на ткацком станке, имеющая неприглядный вид: жесткая, шероховатая, с грязновато- желтым оттенком, с мелкими соринками? (Суровье)

Какие растения являются ценным сырьем не только для текстильной, но и для пищевой промышленности? (Хлопок и лен)

Из чего изготавливают хлопчатобумажные ткани? (Из хлопка)

На какие виды делятся волокна, пригодные для изготовления пряжи? (На искусственные и натуральные)

В 1681 году путешественник Стрейс Я. Я. В книге "Три путешествия” рассказывает о своей поездке к Волге: "… на западном берегу Волги есть большая сухая пустыня, называется "степь”. В этой степи находится странного рода плод, называемый "баранец” (что значит по-русски ягненок). Его кожа покрыта пухом очень белым и нежным, как шелк. Он растет на низком стебле, около двух с половиной футов высотой, иногда и выше. Голова его свешивается вниз так, как будто он пасется и щиплет траву. Когда трава увядает он гибнет…”
О каком плоде идет речь?
(Хлопчатник)

Нить искусственного, натурального и минерального происхождения? (Волокно)

Разгадывают анаграммы: ОЛОВНОК ЛОХКОП ТЬНАК ЕНЛ УДТЖ ТРЕШЬС ОУРН КЕЛШ ЦОАВ ДЛЕШОКЯРП

5 конкурс. Видео-вопрос. Посмотрите видео, как они связаны с темой «Материаловедение».

Ссылки: (возможны другие варианты)

https://www.youtube.com/watch?v=y-INCKKyM28

https://www.youtube.com/watch?v=MfpZWH5gwPs

6 конкурс. Каждая команда получает по два образца, нужно определить, какое это волокно на ощупь.

Рефлексия. Жюри определяет победителей по результатам конкурсов, а команды подумают и ответят на вопросы: «Какой конкурс – самый интересный и почему?», «Понравился ли вам урок-викторина и по какой теме вы бы хотели поучаствовать в таком уроке?»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Акатова Ирина Анатольевна, 03.08.17 в 20:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.