12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алымова Иляна Геннадьевна17
3

Особенности организации работы с одаренными детьми на уроках английского языка.

Алымова Иляна Геннадьевна

Учителя английского языка

МАОУ СОШ 12

Калининград, Россия

Особенности организации работы с одаренными детьми на уроках английского языка.

Цель: достижение образовательных результатов, создание психолого-педагогические условия и поддержка для развития одаренных детей, эффективно решить коммуникативные задачи в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Задачи: -предлагать задания повышенной сложности, проблемные и креативные.

- необходимо индивидуализировать подход к одаренным детям.

- учения строить на творческом стремление к новым открытиям.

-организация участий способных и одаренных школьников в районных, областных, всероссийских олимпиад, участия в проектах, в творческих выставках и в других конкурсах.

- обратить внимание на живость и любознательность, независимость в своих действиях, инициативу, гибкость к подходам к проблемам, сочинений историй, чувства юмора.

- помочь раскрыться скрытой одаренности ребенка, через вовлечение инновационной или творческие формы обучения.

Функция учителя иностранного языка:

- выявить талантливого ребенка в условиях образовательной школы с помощью диагностики: анализа деятельности, наблюдения, беседы, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент;

- целесообразно использовать комплексный подход разнообразных методов;

- создание индивидуальной работы;

- создание на уроках повышенной сложности одаренных детей;

- подготовка таких детей к олимпиадам и конкурсам по английскому языку;

Формы работы с одаренными детьми:

Обладание хорошей слуховой чувствительностью, т.е. умение различать звуки и их оттенки, слышать их и имитировать их, достаточный объем памяти и словесно-логическое мышление, в то же время неправильно ориентироваться только на данные способности.

При выявление категорий одаренных детей в процессе обучения с помощью предметной недели английского языка: неожиданно способствовало раскрытию способностей одаренных детей.

Тема предметной недели в 2021 году.

Понедельник: 2а класс: Санта Клаус и Дед Мороз: кто они? Конкурс рисунков на Рождественскую тему.

4в класс: Здравствуй! Санта клаус! Конкурс поделок «Самый лучший рождественский носочек»

Вторник: 2б, в классы: Санта Клаус и Дед Мороз: кто они? Конкурс рисунков на Рождественскую тему.

7г классы конкурс: Рождество и Новый год в Англии и России. Изготовление рождественских открыток.

Среда: 4г класс: Здравствуй! Санта клаус! Конкурс поделок «лучший рождественский носочек»

6а классы: Поле чудес! Конкурс стихов.

Четверг: 11 классы «Christmas traditions in Great Britain» Конкурс стенгазет.

7б Рождество и Новый год в Англии и России. Изготовление рождественских открыток.

Пятница: 6 г классы: Поле чудес! Конкурс стихов.

Основные традиционные формы на с одаренными детьми при обучение иностранному языку в моей работе являются: участие в Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку; в Международном дистанционном конкурсе по английскому языку «Олимпис», в Центре продуктивного обучения: Международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog»; в Всероссийской онлайн-олимпиада «Учи.ру» по английскому языку для учеников 1-9 классов, а так же прохождение базового онлайн- курса 2-го класса «Учи.ру» по английскому языку.

В нашей школе немало детей, которые нас радуют, приятно удивляют своим умом, творческими способностями. Мы стараемся вовремя увидеть их, а затем поддержать и развить, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом для всестороннего развития личности обладает иностранный язык. Я как учитель иностранного языка должна заинтересовать своим предметом, его значимостью на современном интегрированном развитии общества, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными заданиями, дать толчок к творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.

Реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку я осуществляю в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

Основные методы работы:

•        исследовательский;

•        частично-поисковый;

•        проблемный;

•        проективный.

Основные формы работы:

•        работа в парах, в малых группах;

•        разноуровневые задания;

•        творческие задания;

•        консультирование по возникшей проблеме;

•        дискуссия;

•        игры.

При работе с одаренными детьми я активно использую технологию развития критического мышления. Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению. Для развития критического мышления учащихся я применяю следующие методы и приёмы:

- Прием «Кластер» позволяет каждому выделить значимые именно для него понятия. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Составление «кластера» позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

- Метод «Шесть Шляп Мышления» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. Ценность метода в том, что учащиеся учатся рассматривать проблемы с различных точек зрения. На мой взгляд, этот метод незаменим во время обсуждения прочитанных текстов. Надевая белую шляпу, ребята пересказывают текст, воспроизводят конкретные факты, события. Желтая шляпа переключает внимание ребят на поиск положительных сторон той или иной проблемы. А вот чёрная шляпа, наоборот, заставляет искать отрицательные стороны этой же проблемы. В красной шляпе ребята высказывают свои чувства, своё отношение к проблеме. Находясь под зеленой шляпой, находят способы решения проблемы. Синяя шляпа предназначена для обобщения.

- Приём «Верите ли вы, что…» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, развивает умение доказательно обосновывать своё мнение.

- Приём «Синквейн» дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Эффективный способ организации работы - это работа в парах. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то ученик в точности справился с заданием. Подобные виды работы помогают учителю увидеть учащегося класса не только как ученика, но и как личность, индивидуальность с только ему присущим видением и восприятием окружающего мира.

1 строка- 1 существительное (тема)

2 строка- 2 прилагательных (раскрывающие тему)

3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка- 1 предложение (отношение к теме)

5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы)

- Приём «Ромашка Блума» стимулирует различные виды мышления посредством вопросов разных уровней сложности

I уровень – простые вопросы, которые требуют однозначных ответов (What? Where? When?).

II уровеньуточняющие вопросы (He is confident , isn’t he?).

III уровень – интерпретирующие вопросы. По сути своей уточнение точки зрения, поиск гипотезы, перенос знаний в иную область (Why?)

IV уровень – оценочные вопросы, которые требуют от учащихся умения оценивать, сопоставлять (What is your opinion?).

V уровень – творческие вопросы. Требуют от учащихся показа предпосылок, составления прогноза (What will happen next? If… what…?).

VI уровень – практические вопросы (What would you do if…?).

- Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.

- Метод «толстых» и «тонких» вопросов»

В левой части – простые («тонкие») вопросы, в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.

- Метод «Дискуссия» - это обсуждение вопроса по заданной теме.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Панов, В. И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие [Текст] / В.

И. Панов // Педагогика. - 2001 - № 4 - С. 30–44.

2. https://pedsovet.su/publ/205-1-0-5763

3. Салиева, З.И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка/ З.И. Салиева.-Педагогика высшей школы.-2016.-№3(6)-С. 63-65

4. https://infourok.ru/klaster-kak-effektivniy-priyom-tehnologii-kriticheskogo-mishleniya-na-urokah-angliyskogo-yazika-2995908.html

5. https://ir-mm.ru/priem-romashka-bluma/





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.