Технологическая карта урока по физической культуре на уроках лыжной подготовки в помещении «Освоение техники лыжных ходов» в 4 классе

3
0
Материал опубликован 25 November 2015

Технологическая карта конкурсного урока

по физической культуре на уроках лыжной подготовки в помещении

по теме «Освоение техники лыжных ходов»

в 4 классе


 

Учитель физической культуры МБОУ СОШ No6 Шляхтинская Мария Сергеевна.

УМК В.Н. Шаулина, А.В. Комарова.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология: здоровье-сберегающая.

Цель: через выполнение физических упражнений научить школьников технике лыжных ходов.

Предметные задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами выполнения упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов.

2. Развивать у учащихся силу и координацию при выполнении упражнений, способствующих формированию техники лыжных ходов.

3. Закрепить изученные элементы в подвижной игре.


 

Задачи по формированию универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- установление целевых приоритетов;

- развитие умения контролировать свои действия;

- развитие волевых усилий: настойчивости, дисциплинированности.

Познавательные УУД:

- ознакомление с новыми техниками;

- осуществление сравнения и анализа движений;

- развитие зрительной, двигательной памяти.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения слушать, выполнять инструкции;

- оказывать взаимопомощь.

Личностные УУД:

- установка на здоровый образ жизни;

- понимание значения занятий физической культурой, в частности, зимними видами спорта, для укрепления здоровья;

- развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;

- осознанное использование знаний, полученных на уроке, при выполнении физических упражнений;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Оборудование и инвентарь: ноутбук, проектор, экран, презентация, видеоролики, гимнастические стенки, свисток, фишки.

Этап, подэтапы

Цель учителя

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результат учащихся

Оборудование

I. Подготовительный этап 12 мин.

1. Оргмомент

1.1.Построение.

Обеспечить внимание,

позитивный настрой на

урок.

Дает команды «Равняйсь»

«Смирно».

Осуществляет проверку

готовности (наличие

спортивной формы).

Выполняю команды.

Построены в шеренгу,

настроены на работу.

Заставочный

слайд


Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1448483252.png (706x474)


 

1.2.Приветствие

Поприветствовать

учащихся.

Приветствует учащихся.

Говорит о том, что на урок

пришли гости. Просит

учащихся улыбнуться и

подарить гостям хорошее

настроение.

Приветствуют учителя.

Приветствуют гостей.

Поприветствовали

учителя и гостей.

Заставочный

слайд

2. Мотивация

деятельности

Мотивировать учащихся

на изучение нового

материала

- Общая команда: три шага

вперед!

- Подумайте, к чему призывает

нас видеоролик?

( Показывает видеоролик

с достижениями спортсменов

– олимпиоников)

(Стремиться к победе)

Результат будет только тогда,

когда мы стремимся к победе. Я

желаю вам сегодня победы.

Выполняют команду.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос

учителя.

Мотивированы на

изучение новой темы.

Видеоролик 1

3.Формулировка

темы.

Целеполагание.

Подвести учащихся к

формулировке темы и постановке

цели.

- Внимательно посмотрите на

экран предположите, что мы

будем делать сегодня на уроке?

Просит сформулировать тему урока.

Как вы думаете, что должен

уметь лыжник

- гонщик, чтобы

добиться высоких результатов?

Слушает предположения,

корректирует их.

Смотрят видеоролик

– фрагмент соревнований

по лыжным гонкам на

олимпиаде, отвечают на

поставленные вопросы.

Сформулированы тема и

цель урока

Видеоролик 2


Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1448483363.png (667x404)


 

4. Разминка

Подготовить организм

детей к предстоящей

работе.

Организует разминку в форме

ролевой игры

Представьте, что сегодня мы

пойдем на лыжную базу по

лесу. Там высокие деревья.

Покажите какие! Молодцы!

Показывает упражнения на

осанку

ходьба на носках

–руки вверху

Выполняют

упражнения.

Принимают роль

лыжников. Участвуют в

разминке, выполняя

упражнения.

Организм детей

подготовлен к

предстоящей работе

Слайд с

изображением

зимнего леса,

лыжни

Ребята, мы не успеваем

–побежали!

Бег

Ходьба на восстановление

дыхания

И вот мы пришли на лыжную

базу. Теперь надо разместиться

на площадке.

Перестроение в 3 шеренги

Проведение комплекса ОРУ из

6 упражнений

- Сейчас выполняем толчки

палками попеременно. А теперь одновременно с

наклонами вперед.

- Стреляем в мишень (выпады).

Ребята, смотрите, какая хорошая погода, какой белый

снег! Далее идем коньковым

ходом (боковые выпады). А

теперь прыгаем с трамплинов

II Основной этап 28 мин.

1.Изучение нового

материала

Обучение

упражнениям

Познакомить учащихся

с правилами

выполнения

упражнений, способствующих

формированию техники

лыжных ходов.

Слово о учителе.

- Я, ребята, являюсь членом

сборной Костромской области

по лыжным гонкам, хочу

попасть в

сборную России.

Попасть туда очень сложно.

Нужно быть профессионалом в своем деле -

оттачивать

технику. А вы хотели бы научиться бегать на лыжах лучше? Сейчас мы этим и

займемся.

Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить, как

выполнить упражнения.

Показывает видеоролики,

комментируя правильность

выполнения,

корректирует

деятельность детей, дает словесную оценку.

Слушают учителя,

отвечают на вопрос.

Смотрят видеоролики,

слушают комментарий

учителя, выполняют

упражнения; одаренные

дети помогают учителю

показывать упражнения.

Изучили правила

выполнения упражнений,

выполнили упражнения.

5 видеороликов с

показом

упражнений

2. Закрепление

изученного материала

2.1. Игра «Спринт»

Закрепить изученные

элементы в подвижной

игре.

- У каждого спортсмена есть

спортивный дух. Он лучше всего проявляется в соревнованиях. Попробуй себя

в спринте!

Объясняет правила.

Дает команды, следит за правильностью выполнения.

Внимательно слушают.

Выполняют задания,

оценивают работу

одноклассников.

Закрепили изученные

элементы в подвижной игре.

Слайд с

изображением

соревнований

лыжников

Свисток.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1448483449.png (617x408)


 

2.2. Закрепление

Игра «Третий

лишний»

Развивать координацию

и ловкость в подвижной игре.

Объясняет правила.

Дает команды, следит за правильностью выполнения.

- А теперь, счастливые,

довольные, возвращаемся в

школу.

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

Закрепили изученные элементы в подвижной игре.

Слайд с девизом

Свисток.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1448483510.png (627x465)


 

III Заключительная часть 5 мин.

1. Построение.

Подготовить учащихся к подведению итогов урока.

Расширить кругозор

учащихся через итоговую беседу.

Построение. Задает вопросы:

-Совсем недавно мы восхищались победами наших

олимпийцев в Сочи. Назовите

олимпийских чемпионов!

А олимпийских чемпионов

Костромского края?

Демонстрирует слайд

Выполняют команду

учителя на построение.

Отвечают на вопросы.

Смотрят на экран.

Построились.

Познакомились

с олимпийской

чемпионкой, уроженкой

Костромской области,

Алевтиной Олюниной.

Слайд с фото

Алевтины Олюниной

- олимпийской

чемпионки 1972 г. в эстафете


Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1448483569.png (629x467)


 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги,

Провести рефлексию.

Наградить учащихся, создав ситуацию успеха.

Подведение итогов.

-Кому на уроке было всѐ понятно

- выполните прыжок вперед.

Кому было понятно не всѐ

- повернитесь направо.

Кому было всѐ непонятно -

выполните стойку лыжника.

Я рада, что многие из вас

достигли победы, но на следующем уроке мы отработаем упражнения,

которые вызвали затруднения.

Вы молодцы!

Всѐ, чему вы

научились на уроке, позволило

на одну ступень приблизиться к достижениям

А.Олюниной.

Сегодня все достойны медалей,

точных копий еѐ первой медали.

Награждение

Демонстрируют

понимание материала

урока, выполняя

движения.

Получают медали.

Подведены итоги.

Учащиеся оценили

степень понимания ими

нового материала.

Создана ситуация

успеха.

Слайд с фото

итогов.

Алевтины Олюниной - олимпийской

чемпионки 1972 г. в эстафете.

Медали.

3. Домашнее задание.

Выдать и

прокомментировать

домашнее задание.

Выполнить комплекс

выученных упражнений.

Очень хорошо, если вы с родителями в выходные пойдете

в парк или на лыжную базу и повторите изученные на уроке упражнений.

Принимают домашнее

задание.

Принятое домашнее

задание.

Слайд с призывом

встать на лыжи

4.Ходьба по залу с выходом

Попрощаться с

учащимися,

организованно

завершить урок.

Внимание! Класс

-Равняйсь! Смирно! Налево! За направляющим на выход из зала шагом марш!

Совершают ходьбу по залу с выходом.

Урок завершен

организован

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я ненашёл связи между подвижной игрой "Третий лишний" изакрепление изученного материала.

8 February 2016