12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Викторович Миклуха189
Россия, Брянская обл., п. Мирный
4

Отчет о работе кружка «Волейбол»

ОТЧЕТ

о работе кружка «Волейбол»

МБОУ Мирнинская СОШ

Миклуха Сергея Викторович

за 2022-2023 учебный год

Занятия в кружке по волейболу во внеучебное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеклассные занятия являются основной формой изучения этой игры в школе. (5—11 классы). Главными задачами внеклассной работы по волейболу являются: привлечение школьников к систематическим занятиям волейболом, укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, воспитание у занимающихся высоких морально-волевых качеств, спортивно-техническое совершенствование школьников на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой волейбола, подготовка юных инструкторов и судей по волейболу.

Внеклассная работа по волейболу начинается с организации кружка. В первой половине сентября производят запись школьников в кружок, составлен план работы и расписание занятий. В кружок приняты ученики 5-11 классов, имеющих разрешение родителей и прошедших предварительный медицинский осмотр. В дальнейшем медицинские осмотры занимающихся проводят один раз в год, а также перед соревнованиями или после перенесенного заболевания.

Численность группы следующая: 5-11 класс: 32 человека.

Количество занятий в неделю и их продолжительность: 2 часа в неделю.

При организации секции можно столкнуться с большим количеством детей, желающих заниматься волейболом, потому что интерес к волейболу у детей появляется рано. В этом случае возможно проведение конкурсного отбора по нормативам, позволяющим проверить не столько двигательную подготовленность школьников, сколько способности новичка в дальнейшем осваивать волейбол. Однако даже после конкурсного отбора в секцию учитель может столкнуться с отсевом занимающихся. В каждом отдельном случае учителю необходимо выяснить истинные причины, побудившие ребенка оставить секцию. Этому помогут изучение занимающихся и наблюдения за их поведением в процессе занятий. Если у школьника не хватает способностей заниматься волейболом, ему можно посоветовать заниматься другим видом спорта или в секции общей физической подготовки.

Для всестороннего развития личности на занятиях секции ставились следующие ЦЕЛИ:

овладеть основами физической культуры;

приобретение крепкого здоровья;

развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Для решения этих целей ставились следующие ЗАДАЧИ:

1. Оздоровительные:

выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

способствовать укреплению здоровья;

содействие гармоничному физическому развитию;

развитие двигательных способностей;

всестороннее воспитание двигательных качеств;

создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

2. Образовательные:

обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

обучить правильному выполнению упражнений.

3. Воспитательные:

выполнение сознательных двигательных действий;

любовь к спорту;

чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

воспитанию нравственных и волевых качеств;

привлечение учащихся к спорту;

устранение вредных привычек.


 

Общее руководство работой секции возлагается на учителя физкультуры, который привлекает для проведения занятий школьников, родителей и выпускников школы.

Работу секции волейбола проводится на основе программы, содержащей теоретический и практический материал, судейскую и инструкторскую практику. Основной формой секционных занятий является урок.

Теоретические занятия проводят в виде 15—20-минутных бесед, обычно до начала занятия. Их примерная тематика такова: физическая культура и спорт в РФ; история развития волейбола в нашей стране; краткие сведения о строении и функциях организма; влияние физических упражнений на организм человека; гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм и оказание первой помощи; основы техники и тактики игры; правила игры, организация и проведение занятий, оборудование и инвентарь; разбор проведенных игр.

На практических занятиях изучается техника и тактика игры, а также совершенствование физической подготовки школьников. В содержание практических занятий входят: строевые упражнения, упражнения для различных мышечных групп, с предметами и сопротивлением, на гимнастических снарядах и акробатические упражнения; специальные упражнения для развития быстроты, прыгучести и ориентировки; элементы легкой атлетики, спортивных и подвижных игр; плавание, лыжи, коньки.

Технико-тактическая подготовка включает: стойки и перемещения; передачи мяча двумя руками (верхняя и нижняя); передача мяча одной рукой с выпадом и в падении; передача мяча, отскочившего от сетки; подача мяча (нижние прямые и боковые, верхние прямые и боковые); прямой нападающий удар; блокирование (одиночное и групповое), страховка, расстановка игроков при своей подаче и подаче противника; тактика подач и нападающих ударов; тактика игры в защите; знакомство с тактикой игры лучших команд страны.

Необходимо отметить, что волейбол, органично сочетая в себе бег, прыжки и метания, является хорошим средством физической подготовки, поэтому надо стараться строить занятия так, чтобы изучение техники и тактики игры обеспечило необходимую для игры физическую подготовку занимающихся и вместе с занятиями по другим видам спорта способствовало сдаче норм комплекса ГТО. На занятиях секции и внутришкольных соревнованиях учащиеся приобретают навыки инструктора и судьи. Каждый школьник, занимающийся в секции, должен научиться правильно выполнять упражнения, уметь рассказать о них и знать последовательность их применения, а также проводить соревнования в классе, в лагере и по месту жительства.

За 2022-2023 учебный год проведены следующие соревнования и мероприятия:

Место проведения

Количество человек

Школьный турнир по волейболу

12

Районные соревнования по волейболу (девушки ) I место

8

Районные соревнования по волейболу (девушки ) III место

8

Районные соревнования по волейболу (юноши ) IV место

8


 

За 2022-2023 учебный год учащиеся:

Приобрели теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.

Освоили и продолжают осваивать основные средства ОФП.

Освоили и продолжают осваивать основные приёмы игры в

Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.

Освоили и продолжают осваивать основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков),

У детей повысился уровень функциональной подготовки.


 

Вывод: цели и задачи программы считаю выполненными. Совершенствование физических качеств способствует улучшению личных и командных результатов. Выявлены обучающиеся с большими перспективами для последующего обучения, участия в соревнованиях. Работу за 2022-2023 учебный год считать хорошей.


 

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.