12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ненев Олег Сергеевич1340
Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание»
8

Отчет о работе над темой самообразования в 2015-2016 учебном году

Отчёт о работе учителя истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО» Ненева О. С. над темой самообразования в 2015-2016 учебном году. Озвучен на заседании МО историков 04 мая 2016 года в единый методический день.

1. ФИО педагога

 

Ненев Олег Сергеевич

2. Должность

 

Учитель истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования"

3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

 

Высшее, окончил в 2002 году исторический факультет Сыктывкарского государственного университета

4. Специальность по диплому

«Историк. Преподаватель по специальности "История"»

5. Когда и где обучался на курсах повышения квалификации (указать тему курсов)

 

С 21 марта 2016 года по 11 апреля 2016 года — дистанционные курсы повышения квалификации в КРИРО. Тема: «Особенности реализации ФГОС общего образования» (обучение учителей истории, обществознания, права по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации» 72 часа.

6. Индивидуальная тема самообразования

 

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории через методы и приемы продуктивного урока»

7. Когда начата работа над темой

 

В сентябре 2015 года

8. Когда предполагается закончить работу над темой

 

До 2020 года (на пять лет)

9. Цель самообразования по теме:

 

Выявление и развитие способностей каждого ученика, обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

10. Задачи самообразования:

  • подвести учащихся к осознанию того, что творческая, самостоятельная деятельность - это лучший путь получения знаний

  • Пополнять педагогическую копилку наличием разнообразного методического, дидактического материала и технологий подготовки занятий, позволяющих учителю создавать интересные по структуре и содержанию уроки с использованием индивидуального и дифференциального подхода к учащимся, введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;

  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности;

  • поддерживать исследовательскую и поисковую работу учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.

  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

11. Направления самообразования:

Продуктивный урок - это тот урок, где идет образование через деятельность. При этом владение универсальными способностями деятельности, коммуникативными навыками, работа в команде . 
Таким образом, обучение, помимо поддержания существующих традиций, стимулирует отклик на возникающие проблемы. Такое обучение ведет к идеальной модели ученика - самостоятельной, ответственной, коммуникабельной, предприимчивой, толерантной, способной видеть и решать проблемы, готовой автономно и в команде учиться, находить и применять нужную информацию для решения поставленной цели и задач - а такие люди всегда будут востребованы в современном мире с его глобальными вызовами, и именно они будут составлять капитал российской нации в недалеком будущем!

Основной признак современного урока - продуктивная, учебно-поисковая, исследовательская, игровая , дискуссионная составляющие.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. Диагностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016 г.

1. Курсы повышения квалификации учителей.

2. Выступление на заседании МО учителей истории.

3. Подписка на методические сайты в сети интернет и изучение там методических материалов.

4. Изучение литературы из списка литературы:

 

  • Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. №10.2005 г.

  • Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

  • Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д. Современные педагогические технологии. Издательство Сыктывкарского университета. Сыктывкар, 1999

  • Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Короткова М. В., Студеникин М. Т. М, Владос, 1999

  • Практикум по методике преподавания истории. Короткова М. В., Студеникин М. Т. М, Владос, 2000

  • Работа с источниками на уроках истории и обществознания: Методическое пособие для учителя истории и обществознания. Боровинская Л. С. Сыктывкар, КРИРОиПК. 2004

  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

2. Прогностический

1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Прогнозирование результатов.

2016-2017 г.

1. Выступление на заседании МО учителей истории, на педсовете

 

    1. Изучение литературы в сети интернет

    1. Участие с учащимися в конкурсах

    2. Повышение на 1 категорию — осень 2016 года.

3. Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2017-2018

1. Открытые уроки

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Повышение на 1 категорию — осень 2017 года.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

 

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint", редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Miсrosoft Оffice Poyer Point

4.Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании МО учителей истории

2.Участие и результаты на республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей по применению технологий.

  • Участие в заседаниях МО истории, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

5. Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ГОУ РК «РЦО»

Предполагаемые результаты самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 50%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

 

12. Основные вопросы, намечаемые для изучения в 2015-2016 учебном году. Этапы работы над темой самообразования.

 

 

Направление деятельности

 

Сроки

 

Отметка о выполнении

1.

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

Сентябрь 2015 г.

Выполнил

2

Составление плана работы над темой самообразования.

Сентябрь 2015 г.

Выполнил

3.

Составление списка литературы по теме.

Сентябрь- октябрь 2015 г.

Выполнил

Список литературы на 5 лет работы над темой самообразования:

 

  • Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. №10.2005 г.

  • Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

  • Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д. Современные педагогические технологии. Издательство Сыктывкарского университета. Сыктывкар, 1999

  • Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Короткова М. В., Студеникин М. Т. М, Владос, 1999

  • Практикум по методике преподавания истории. Короткова М. В., Студеникин М. Т. М, Владос, 2000

  • Работа с источниками на уроках истории и обществознания: Методическое пособие для учителя истории и обществознания. Боровинская Л. С. Сыктывкар, КРИРОиПК. 2004

  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

4.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме.

В течение учебного года

Выполнил. Изучил литературу из списка (см. ниже)

Начал изучать литературу из списка литературы, делать заметки, конспектировать:

 

  • Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование. №10.2005 г.

  • Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.

  • Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д. Современные педагогические технологии. Издательство Сыктывкарского университета. Сыктывкар, 1999

  • Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Короткова М. В., Студеникин М. Т. М, Владос, 1999

  • Практикум по методике преподавания истории. Короткова М. В., Студеникин М. Т. М, Владос, 2000

  • Работа с источниками на уроках истории и обществознания: Методическое пособие для учителя истории и обществознания. Боровинская Л. С. Сыктывкар, КРИРОиПК. 2004

  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

5.

Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности.

В течение учебного года

Выполняю. Изучил литературу и статьи в печатном (бумажном) и электронном (в сети интернет) видах. Публикации в сети интернет, на сайте «Мое образование», участие в дискуссиях учителей на педагогических порталах и форумах.

Конспектирование статей научно-методической литературы: Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д. Современные педагогические технологии. Сыктывкар, 1999

6.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.

В течение учебного года

В планах на следующий учебный год

7.

Разработка плана подготовки учащихся к олимпиаде, дистанционным конкурсам. Составление олимпиадных заданий. Подготовка конкурсных, проектных работ учащихся и т. д.

В течение учебного года

Выполняю. Составил полугодовые проверочные работы по истории для 5-11 классов. Составил тексты олимпиадных работ по истории для 5-11 классов. Подготовил викторину по краеведению и опубликовал на сайте vk.com/pazhga (группа Вконтакте «История села Пажга в событияхи лицах» краеведческой направленности, создатель и руководитель — Ненев О.С.)

8.

Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости, олимпиад и т. д.)

В течение учебного года

  • 16 и 19 декабря 2015 г. проведены олимпиадные работы по истории в Лозымском филиале в 5-9 классах на тему «Россия. Великие люди в истории России» по ФГОСТЕСТу, выслан отчет.

  • 19 и 20 ноября 2015 года — проверка тетрадей по истории у учащихся 5-9 классов Лозымского филиала, выслан отчет.

  • 10 и 11 декабря 2015 г. - проведены полугодовые проверочные работы по истории у учащихся 5-9 классов Лозымского филиала, выслан отчет.

  • 21 и 22 апреля 2016 г. - проведены полугодовые проверочные работы по истории у учащихся 5-9 классов Лозымского филиала, выслан отчет.

9.

Подготовка сообщений и выступление на заседании МО, педсовете и т. д.

По плану работы МО и МС

 

  • Посетил 28.08.15. педсовет по итогам 2014-15 учебного года и планам на новый учебный год.

  • Участвовал 05.11.15. на заседании МО историков, выступил с сообщением по теме «Новый профессиональный стандарт педагога: мое видение возможных проблем и путей решения», перед МО подготовил материалы в виде таблицы. Итоги 1 четверти. Планы на осенние каникулы и 2 четверть. Подготовка к семинару, к декаде истории и к разработке рабочих программ по ФГОС по обществознанию. Методические советы по составлению полугодовых проверочных работ, олимпиадных работ. Выступил с советами, участвовал в дискуссии с коллегами-предметниками.

  • Посетил 05.11.15. семинар на тему «Профессиональный стандарт педагога в рамках требований ФГОС: проблемы и перспективы». За 2 дня до семинара подготовил таблицу «Проблемы учителей при переходе на ФГОС и пути их решения». На семинаре занимался оформлением на ватмане, сделал выводы в виде сообщения перед аудиторией — участниками семинара, рассказал про портрет современного учителя.

  • Посетил 06.11.15 педсовет на тему «Сохранение психического и физического здоровья участников образовательного процесса в условиях ФГОС». Выслушал доклады коллег, посмотрел презентации, законспектировал доклады с педсовета.

  • Участие в методической неделе «Эффективные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» в Лозымском филиале и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» с 25 по 30 декабря 2015 года. Выступление на МО историков 26.12.15. с темой «Эффективные образовательные технологии, используемые при организации внеклассной работы по истории в условиях Лозымского филиала»

  • Посетил 25.03.16. педсовет на тему «Особенности ФГОС ООО: проблемы и перспективы внедрения» и выступил там с докладом в виде мультимедийной презентации на тему «Плюсы и минусы нового стандарта»

  • Посетил 23.03.16. проблемный семинар на тему «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности»

  • пОв образовательного процесса в условиях ФГОС"вый учебный годлассов.____________________________________________________________

10.

Участие в предметной неделе, декаде, в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и т. д.

По плану работы МО

  • Внутришкольный конкурс среди пятиклассников Лозымского филиала на лучший кроссворд по истории древнего мира. Учащиеся 5 класса заезда 28 сентября — 20 октября 2015 г.

  • Согласно плану работы Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО» 02.11.2015 года, учителями Остаповой Е.В., Шишкиной В.А., Животенко Т.В., Потаповой В. В., Муравьёвой И.М., Мартыновой В.А., Мартыновой Л.А., Неневым О.С. было проведено общешкольное мероприятие, посвящённое писателям-юбилярам 2015г. «Литературный караван».

  • 02.11.15. Сделал стенд «Карамзину — 250 лет великому русскому писателю и историку» (к Году Литературы в РК), межпредметная связь история — литература. Использованный материал — биография Н.М. Карамзина, , Карамзин — писатель, Карамзин — историк, Карамзин — переводчик, викторина, фотографии.

 

Отчет Ненева О. С., учителя истории и обществознания Лозымского филиала ГОУ РК «РЦО» о проведении декады истории в Лозымском филиале с 06 по 25 ноября 2015 года.

 

Дата

Мероприятия

Количество задействованных учащихся

09.11.15

Проведение внеклассного мероприятия в 6 классе ко Дню народного единства на тему «День народного единства очень значим для всех нас!». Выслал отчет о проведенном мероприятии (см. отчет)

18

16.11.15

Викторина в 7 классе по краеведению. Опубликовано в группе ВКонтакте «История села Пажга в событиях и лицах» (ссылка vk.com/pazhga ), администратор группы — Ненев О.С., учитель истории и обществознания.

Продолжается работа по составлению папки по краеведению, с публикацией краеведческих материалов в сети интернет и знакомство учащихся Лозымского филиала с краеведческими наработками.

9

16.11.15.19.11.15.

Проведение олимпиадных работ в 5-9 классах по теме «Россия. Великие люди в истории государства» (проводится Центром дистанционной сертификации учащихся «ФГОСТЕСТ»

43

19.11.15

Оформление стенда в кабинете на тему «История родного края» Разделы:

  • символика РК

  • Стефан Пермский и христианизация Коми края

  • основные даты и события

  • Коми край в годы ВОВ

  • ребусы и кроссворды

 

20.11.15

Внеклассное мероприятие в 8 классе к 70-летию Нюрнбергского процесса на тему «Голос правды»

6

20.11.15

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Антикоррупция»

9

 

  • Внеклассное мероприятие "27 января - Международный день памяти жертв Холокоста"

Дата проведения: 22 января 2016 г.

Класс: 8

Направленность: патриотическая, духовно-нравственная

12 учащихся

  • Внеклассное мероприятие "Блокадный Ленинград"

Дата проведения: 25 января 2016 г.

Класс: 5

Направленность мероприятия: патриотическая, духовно-нравственная

15 учащихся

  • Внеклассное мероприятие "Мы вместе — Россия и Крым"

Дата проведения: 14 марта 2016 г.

Класс: 7

Направленность мероприятия: патриотическая, духовно-нравственная

20 учащихся

  • Февраль 2016 года - Стенд «Земля моя — Сыктывдин». Рубрики:

  • Штрихи быта сыктывдинцев в 15-17 столетиях»,

  • «Сыктывдин в 18 веке»,

  • «Сыктывдин в 19 веке»,

  • «Ученые и писатели Сыктывдина»,

  • «Села Сыктывдинского района»,

  • «Викторина»

  • Стенд «О вреде наркотиков». Рубрики:

  • Наркомания — знак беды

  • Медицинские, социальные и правовые последствия наркомании (в виде таблицы)

  • Стихотворение о вреде наркомании

  • Вся правда о наркотиках

  • Мифы о наркотиках ( в виде таблицы)

  • При оформлении использовались листы цветной бумаги формата А4. Стенд висел в учебном классе 1 корпуса санатория с 10 марта по 25 марта 2016 года.

 

 

  • 11 апреля 2016 г.

6 класс 21 человек

Внеклассное мероприятие «Первый в космосе» ( к 55-летию первого в истории человечества полета человека в космос)

Использованные технологии, приёмы, методы

- Здоровьесберегающая

- Личностно-ориентированная

- Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

 

Патриотическая направленность.

 

  • 18 апреля 2016 года

6 класс

Беседа «Скажи «НЕТ» наркотикам!»

Направленность: ЗОЖ

20 учащихся

Пед. технологии: здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

 

 

  • Беседа «Отголоски катастрофы на Чернобыльской АЭС»

 

Духовно-нравственная и патриотическая направленность

25 апреля 2016 года

7 класс

16 учащихся

Пед. Технологии:

ИКТ

Личностно-ориентированная

Здоровьесберегающая

Технология группового творческого дела

 

 

  • Стенд «9 мая — День Победы»

Использованный материал, название рубрик :

  • «10 фактов о ВОВ»

  • Карта боевых действий

  • Коми АССР в годы войны

  • Плакаты времен ВОВ

  • Война в произведениях советской живописи

11.

Проведение открытого урока

По плану работы МО

  • 08.10.2015. Открытый урок в 5 классе по ФГОС на тему «Как жили ремесленники и земледельцы Египта». Подготовил письменный самоанализ урока.

12.

Участие в школьных, республиканских и всероссийских конкурсах (в том числе в дистанционных)

В течение учебного года

  • 22.09.2015. Участие в Олимпиаде учителей «Профи-край-2015» (обществознание, 1 этап – заочный) на сайте test.hse.perm.ru , который с 2008 г. проводит Пермский кампус НИУ ВШЭ. По итогам 1-го (заочного) тура успешно прошел отборочные испытания и вышел во второй (очный) этап, проходящий 1 ноября 2015 г. одновременно в 3 городах РФ. Из-за нехватки финансирования не поехал на 2 этап. Получил справку в электронном виде об участии и выходе во 2 этап от организаторов Олимпиады.

  • С 10 октября по 01 ноября 2015 года участвовал в первом (заочном) этапе республиканского конкурса-фестиваля внеурочых занятий, проводимых ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», отправил через электронную почту конспект самостоятельно составленного внеклассного мероприятия на тему «Коми народная игра «Шег»

  • Всероссийский дистанционный конкурс уроков для учителей истории «Конкурс на лучший урок-путешествие по краеведению» http://www.moeobrazovanie.ru/edu/contest/7 Получил электроный сертификат участника http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_81_1448955525.jpg Отправил конспект урока для участия в конкурсе (октябрь 2015 г.) Тема урока: «История села Пажга в событиях и лицах» http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/istoriya_sela_pazhga_v_sobitiyah_i_litcah_173639.html

  • Всероссийский конкурс для учителей истории на лучшую методическую разработку «История моего государства». Проводит педагогический сайт "Мое образование". Отправил туда 23 ноября 2015 года конспект внеклассного мероприятия "Голос правды", апробированный в Лозымском филиале. Прошел проверку на антиплагиат и допущен к участию в конкурсе http://moeobrazovanie.ru/edu/contest/31 Участники конкурса получают сертификаты, победители и члены жюри получают дипломы. Конкурс стартовал 10 ноября 2015 год, финиширует 20 февраля 2016 года.

  • Всероссийский конкурс для учителей права на лучшую методическую разработку «Мои права». Проводит педагогический сайт "Мое образование". Отправил туда 23 ноября 2015 года конспект внеклассного мероприятия "Антикоррупция", апробированный в Лозымском филиале. Прошел проверку на антиплагиат и допущен к участию в конкурсе. Ссылка на работу http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/antikorruptciya_183127.html Участники конкурса получают сертификаты, победители и члены жюри получают дипломы. Конкурс стартовал 10 ноября 2015 год, финиширует 20 февраля 2016 года.

  • 08.02.16. Конспект проведенного внеклассного мероприятия «Блокадный Ленинград» на сайте «Мое образование» прошел модерацию и опубликован по ссылке http://moeobrazovanie.ru/edu/library/vneklassnoe_meropriyatie_blokadnij_leningrad_094915

  • «Серебряный диплом» за активность на педагогическом сайте «Мое образование» http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_8_1454920959.jpg

13.

Подготовка материалов к публикации в методических изданиях, на образовательных сайтах в сети Интернет.

В течение учебного года

Зарегистрировался на образовательных сайтах для педагогов:

  • портал для учителей uchitelskaya.com

  • Завуч-инфо zavuch.ru

  • «Открытый класс» openclass.ru

  • «Серебряный диплом» за активность на педагогическом сайте «Мое образование» http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_8_1454920959.jpg Педагогическое сообщество «Мое образование» moeobrazovanie.ru/edu Здесь получил электронный сертификат за активность: http://www.moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_7_1443976974.jpg и

На этом сайте опубликованы много статей и конспектов уроков, внеклассных мероприятий, самостоятельно составленных, в том числе: работы «Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе на тему «День народного единства очень значим для нас всех!», «Викторина в 7 классе по краеведению», «Внеклассное мероприятие в 8 классе на тему «Голос правды» (к 70-летию Нюрнбергского процесса), конспект мероприятия в 7 классе «Антикоррупция». Эти 4 работы были внеклассными мероприятиями на декаде истории. Составил учитель истории Ненев О.С.

  • Октябрь 2015 г. - подал заявку и отправил материалы для участия в конкурсе уроков для учителей истории «Конкурс на лучший урок-путешествие по краеведению»

на тему «История села Пажга в событиях и лицах». Получил электроный сертификат участника http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_81_1448955525.jpg http://moeobrazovanie.ru/edu/contest/7

  • Всероссийский конкурс для учителей истории на лучшую методическую разработку «История моего государства». Проводит педагогический сайт "Мое образование". Отправил туда 23 ноября 2015 года конспект внеклассного мероприятия "Голос правды", апробированный в Лозымском филиале. Прошел проверку на антиплагиат и допущен к участию в конкурсе http://moeobrazovanie.ru/edu/contest/31 Участники конкурса получают сертификаты, победители и члены жюри получают дипломы. Конкурс стартовал 10 ноября 2015 год, финишировал 20 февраля 2016 года. Получен сертификат, ссылка http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_238_1455979887.jpg

  • Всероссийский конкурс для учителей права на лучшую методическую разработку «Мои права». Проводит педагогический сайт "Мое образование". Отправил туда 23 ноября 2015 года конспект внеклассного мероприятия "Антикоррупция", апробированный в Лозымском филиале. Прошел проверку на антиплагиат и допущен к участию в конкурсе. Ссылка на работу http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/antikorruptciya_183127.html Участники конкурса получают сертификаты, победители и члены жюри получают дипломы. Конкурс стартовал 10 ноября 2015 год, финишировал 20 февраля 2016 года. Получен сертификат, ссылка http://moeobrazovanie.ru/data/edu/cert/117974_144_1455980397.jpg

  • 08.02.16. Конспект проведенного внеклассного мероприятия «Блокадный Ленинград» на сайте «Мое образование» прошел модерацию и опубликован по ссылке http://moeobrazovanie.ru/edu/library/vneklassnoe_meropriyatie_blokadnij_leningrad_094915

  • Конспект проведенного внеклассного мероприятия «Мы вместе — Россия и Крым» на сайте «Мое образование» прошел модерацию и опубликован на моей странице сайта «Мое образование» по ссылке http://moeobrazovanie.ru/edu/library /«mi_vmeste__rossiya_i_krim»_093614

  • Конспект доклада «Эффективные образовательные технологии, используемые при организации внеклассной работы по истории в условиях Лозымского филиала», опубликован по ссылке http://moeobrazovanie.ru/edu/library/effektivnie_obrazovatelnie_tehnologii_ispolzuemi_202540.html

  • На сайте «Мое образование» опубликована статья «Плюсы и минусы нового стандарта». Ссылка

http://moeobrazovanie.ru/edu/library/doklad_tema_ %C2%ABplyusi_i_minusi_novogo_standarta%C2%BB_avto_164918.html

  • Интернет-портал «ПроШколу.ру» proshkolu.ru Опубликовал там много собственных конспектов уроков, внеклассных мероприятий, отчетов по работе в разделе «Блог» на личной странице учителя. Ссылка на личную станицу на этом сайте http://www. proshkolu.ru /user/olegnenev1979/

  • Изучаю на этих образовательных сайтах методические советы, программы, вступил в группы, разместил наработки на сайте «Мое образование» moeobrazovanie.ru/edu , начал участвовать в жизни сообществ и изучать важную для педагогов информацию, в том числе электронные варианты открытых уроков, электронные учебники по истории.

  • Создатель и администратор группы ВКонтакте «История села Пажга в событиях и лицах», 650 участников, http://vk.com/pazhga Разместил там статьи по краеведению, которые с удовольствием собираю, будучи увлеченным краеведческой деятельностью по сбору материалов по истории села Пажга и Сыктывдинского района, применял материалы группы на уроках истории как национально-региональный компонент (НРК). Некоторые учащиеся Лозымского филиала вступили в группу и читают там краеведческие статьи, рассматривают фотографии. Опубликована викторина, которая была проведена в 7 классе в период декады истории.

14.

Обучение на курсах повышения квалификации. Дистанционное обучение.

В течение учебного года

С 21 марта по 11 апреля 2016 г. — дистанционные курсы повышения квалификации в КРИРО. 72 часа. Тема: «Обучение учителей истории, обществознания, права по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности реализации ФГОС общего образования»

15.

Систематизация материалов по теме самообразования.

Апрель

Выступление на заседании МО 04 мая 2016 года в единый методический день

16.04.16

Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на заседании МО.

Май

Подробный письменный самоанализ проведенного открытого урока в 5 классе 08.10.15.

Выступление на заседании МО 04 мая 2016 года в единый методический день

 

Банк данных литературы по теме «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории через приёмы и методы продуктивного урока».

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год выпуска

1.

Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование

Леонтович А.В.

 

№ 10, 2005

2.

Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник.

 

М.: Народное образование

2001

3.

 

Современные педагогические технологии

Краева Л. И., Грузнова Т. А., Мартынец Н.Д.

Издательство Сыктывкарского университета

 

Сыктывкар, 1999

 

4


 


 

 

Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях


 

 

Короткова М. В., Студеникин М. Т..

 

М., Владос


 

 

1999


 

 

5

Практикум по методике преподавания истории

Короткова М. В., Студеникин М.Т.

М., Владос

2000

6

Работа с источниками на уроках истории и обществознания: Методическое пособие для учителя истории и обществознания

Боровинская Л. С.

Сыктывкар, КРИРОиПК

2004

7

Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

 

 

 


Посещение методических мероприятий

№ п\п

Мероприятие

Тема

Дата проведения

Что из услышанного вынес для себя

01.12.15

Педагогический совет

Итоги работы педагогического коллектива Лозымского филиала и УКП «РДБ» за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015- 2016 учебный год.

28 августа 2015 года

Познакомился с новым местом работы, планами на новый учебный год. По итогам педсовета получил рабочие программы по истории и обществознанию, внимательно их изучал.

2.

Открытый урок в 5 классе по ФГОС

«Как жили ремесленники и земледельцы Египта»

08 октября 2015 г.

Написал самоанализ урока. Получил рекомендации по дальнейшему развитию самооценки и взаимооценки учащихся, по методам и приемам самостоятельной работы учащихся, в том числе работа в группах, применение ИКТ на уроках, отработка предметных УУД. Использовать не только традиционные информационные материалы, но нетрадиционные (словари, энциклопедии, справочники, ЭОР и ресурсы Интернет и т.д.)

Использовать ИКТ.

Более четко планировать организацию деятельности учеников на уроке: разные варианты выполнения заданий, возможность ученику выбрать темп. уровень сложности, способ деятельности).

Использовать более широко активные педтехнологии обучения: экспериментальные, игровые, проблемные и т.д., учитывая при этом индивидуальные возможности учеников).

Использовать не только 5 балльную шкалу оценивания, но и взаимооценку учеников по установленным критериям, создавать условия для самооценки.

 

3.

 

Производственное совещание (в РДБ)

Итоги 1 четверти. О подготовке к педсовету «Сохранение психического и физического здоровья участников образовательного процесса в условиях ФГОС».    Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО (рассмотрение актуальных вопросов). 

19 октября 2015 г.

Узнал много нового о переходе системы образования на ФГОС. Познакомился с планом работы на каникулы. По итогам совещания начал готовиться к предстоящим общешкольному мероприятию, заседанию МО и семинару.

4

Заседание методического объединения историков

Итоги 1 четверти и планы на 2 четверть

05.11.15.

Обсудили итоги 1 четверти. Составили планы на осенние каникулы и 2 четверть. Прошла подготовка к семинару, декаде истории, составлению рабочих программ по ФГОС по обществознанию. Усвоил методические советы по составлению полугодовых проверочных работ, олимпиадных работ. Выступил с советами, участвовал в дискуссии с коллегами-предметниками.

5

Семинар

«Профессиональный стандарт педагога в рамках требований ФГОС: проблемы и перспективы»

05.11.15.

За 2 дня до семинара подготовил таблицу «Проблемы учителей при переходе на ФГОС и пути их решения». На семинаре занимался оформлением на ватмане, сделал выводы в виде сообщения перед аудиторией — участниками семинара, рассказал про портрет современного учителя.

6

Педагогический совет

«Сохранение психического и физического здоровья участников образовательного процесса в условиях ФГОС»

06.11.15.

Выслушал доклады коллег, посмотрел презентации, законспектировал доклады с педсовета

7

Производственное совещание

Итоги 2 четверти. План на методическую неделю.

26.12.15

Выслушал отчеты о работе РЦО во второй четверти и план работы на период методической недели

8

Заседание МО историков

Методическая неделя «Эффективные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в Лозымском филиале и УКП РДБ»

26.12.15

Выступил с докладом на тему «Эффективные образовательные технологии, используемые при организации внеклассной работы по истории в условиях Лозымского филиала»

9

Заседание МО историков

Планы на весенние каникулы. Итоги 3 четверти.

23.03.16

Обсудили вопросы согласно плану работы МО историков на текущий учебный год

10

Проблемный

методический семинар

«Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности»

23.03.16

Слушал доклады, записывал важное

11

Педсовет

«Особенности ФГОС ООО: проблемы и перспективы внедрения»

25.03.16

  • Выступал с докладом-презентацией на тему «Плюсы и минусы новых стандартов»

  • Слушал и конспектировал выступления коллег

12

Курсы повышения квалификации

«Особенности реализации ФГОС общего образования» (обучение учителей истории, обществознания, права по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

21 марта — 11 апреля 2016 года

  • Курсы дистанционные в КРИРО

  • 72 часа (4 моудял по 18 часов каждый)

  • Прочитал лекции, которые мне выслали, просмотрел презентации. Выполнил контрольные задания.

13

Заседание МО историков

Отчет о темам самообразования

04 мая 2016 г.

  • Выступил с докладом «Отчет о работе над темой самообразования» в единый методический день

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Опубликовано в группе «ФГОС ООО История Обществознание»


Комментарии (1)

власова Наталья Николаевна, 27.07.16 в 17:24 0Ответить Пожаловаться
Грамотно. На перспективу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.