12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мирзазянова Екатерина Владимировна76 Россия, Ульяновская обл., Димитровград Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПЛАН УРОКА ПО ПРЕДЕТУ: «ИНФОРМАТИКА»
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с таблицами, самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, таблицы ЗИУК, тетради и ручки учащихся.
Цели урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Технологическая карта урока
Этап урока | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Личностные | |||||
Первый этап | |||||||
1. Вводная беседа актуализация знаний. Организационный момент 2. Заполнение таблицы ЗИУК 3. Просмотр мотивационного ролика 4. Заполнение таблицы ЗИУК | Сайт Таблица ЗИУК (в распечатанном виде) | Вводное слово учителя об акции «Час кода» Знакомство учащихся с форматом работы на уроке при помощи таблицы ЗИУК. Беседа, как проблематизация по теме урока. Определение цели урока совместно с учениками Наводящие вопросы учащимся. Заполнение таблицы ЗИУК (второй столбце) | Учащиеся заполняют таблицу ЗИУК – 1 столбец «Знаю» Отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока Участвуют в беседе. Заполняют в таблице ЗИУК 2 столбец «Интересуюсь» | 5-7 мин | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог. Анализировать информацию. |
Второй этап Изучение нового материала | Видео лекция. Таблица ЗИУК | Демонстрация ЭОР на общем экране и необходимые комментарии по ходу просмотра. | Заполняют таблицу ЗИУК, 3 столбец «Узнал», по ходу видео лекции | 13 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение сосредоточиться и выявлять главную идею, анализировать новую информацию. |
Беседа и подведение итогов второй части занятия / рефлексия | Таблица ЗИУК | Проведение обсуждения – дискуссия. | Участвуют в обсуждении. Заполняют таблицу ЗИУК (3 столбец «Узнал») | 1-2 мин | Понимание роли ИКТ в современном мире. Понимание роли и значения информационных технологий в нашей жизни и их влияния на изменения в обществе. Понимание, какие есть и возникнут в будущем профессии в области ИТ, какие задачи и технологии появятся, когда они непосредственно встанут перед вопросом трудоустройства в 2020-2025 г. | Прогнозирование и планирование совей деятельности | Слушать и вступать в диалог Умение анализировать новую информацию. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознание возможностей для своего развития. |
Третий этап Практическая работа Контроль полученных знаний | Тренажер на сайте акции | Обеспечение условий для работы с тренажером и выхода на сайт акции с компьютеров учащихся Помощь учащимся при необходимости, контроль выполнения заданий | Работают с тренажером, изучают среду программирования, знакомятся с различными алгоритмическими конструкциями, создают программный код. | 15 мин | Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», условные операторы Практические навыки реализации основных алгоритмов Умение формально выполнять алгоритмы Умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний. | Планирование совей деятельности для решения поставленной задачи Контроль полученного результата Коррекция полученного результата Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем | Организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты со сверстниками; работать индивидуально; учитывать интересы других. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Четвертый этап Итоговая рефлексия (подведение итогов) Домашнее задание | Таблица ЗИУК (4 столбец «Как узнал») Индивидуальные карточки для проведения рефлексии Страница завершения тренажера на сайте акции | Организация процесса рефлексии, использование неоконченных предложений Предложение выполнить уровни тренажера | Заполнение таблицы (4 столбец «Как узнал») Индивидуальные карточки. Записывают д/з, адрес сайта | 3 мин | Формирование отношения к рефлексии, как инструменту метапознания. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Умения отнестись к информации, выразить свою точку зрения и использовать эту информацию для своего развития. | Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение и т.п. |