12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирзазянова Екатерина Владимировна76
Россия, Ульяновская обл., Димитровград
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПЛАН УРОКА ПО ПРЕДЕТУ: «ИНФОРМАТИКА»

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с таблицами, самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, таблицы ЗИУК, тетради и ручки учащихся.

Цели урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

- практические навыки реализации основных алгоритмов;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Технологическая карта урока

Этап урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Первый этап

1. Вводная беседа актуализация знаний.

Организационный момент

2. Заполнение таблицы ЗИУК

3. Просмотр мотивационного ролика

4. Заполнение таблицы ЗИУК

Сайт http://часкода.рф

Таблица ЗИУК (в распечатанном виде)

Вводное слово учителя об акции «Час кода»

Знакомство учащихся с форматом работы на уроке при помощи таблицы ЗИУК.

Беседа, как проблематизация по теме урока. Определение цели урока совместно с учениками Наводящие вопросы учащимся.

Заполнение таблицы ЗИУК (второй столбце)

Учащиеся заполняют таблицу ЗИУК – 1 столбец «Знаю»

Отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока

Участвуют в беседе.

Заполняют в таблице ЗИУК 2 столбец «Интересуюсь»

5-7 мин

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог. Анализировать информацию.

Второй этап

Изучение нового материала

Видео лекция. Таблица ЗИУК

Демонстрация ЭОР на общем экране и необходимые комментарии по ходу просмотра.

Заполняют таблицу ЗИУК, 3 столбец «Узнал», по ходу видео лекции

13 мин

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение сосредоточиться и выявлять главную идею, анализировать новую информацию.

Беседа и подведение итогов второй части занятия / рефлексия

Таблица ЗИУК

Проведение обсуждения – дискуссия.

Участвуют в обсуждении. Заполняют таблицу ЗИУК (3 столбец «Узнал»)

1-2 мин

Понимание роли ИКТ в современном мире.

Понимание роли и значения информационных технологий в нашей жизни и их влияния на изменения в обществе.

Понимание, какие есть и возникнут в будущем профессии в области ИТ, какие задачи и технологии появятся, когда они непосредственно встанут перед вопросом трудоустройства в 2020-2025 г.

Прогнозирование и планирование совей деятельности

Слушать и вступать в диалог

Умение анализировать новую информацию.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Осознание возможностей для своего развития.

Третий этап

Практическая работа

Контроль полученных знаний

Тренажер на сайте акции

Обеспечение условий для работы с тренажером и выхода на сайт акции с компьютеров учащихся

Помощь учащимся при необходимости, контроль выполнения заданий

Работают с тренажером, изучают среду программирования, знакомятся с различными алгоритмическими конструкциями, создают программный код.

15 мин

Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», условные операторы

Практические навыки реализации основных алгоритмов

Умение формально выполнять алгоритмы

Умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование знаний.

Планирование совей деятельности для решения поставленной задачи

Контроль полученного результата

Коррекция полученного результата

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

Организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты со сверстниками; работать индивидуально; учитывать интересы других.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Четвертый этап

Итоговая рефлексия (подведение итогов)

Домашнее задание

Таблица ЗИУК (4 столбец «Как узнал»)

Индивидуальные карточки для проведения рефлексии

Страница завершения тренажера на сайте акции

Организация процесса рефлексии, использование неоконченных предложений

Предложение выполнить уровни тренажера

Заполнение таблицы (4 столбец «Как узнал»)

Индивидуальные карточки.

Записывают д/з, адрес сайта http://часкода.рф

3 мин

Формирование отношения к рефлексии, как инструменту метапознания. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Умения отнестись к информации, выразить свою точку зрения и использовать эту информацию для своего развития.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение и т.п.

Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.