12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ломакина Светлана51

Технологическая карта

Учитель: Ломакина Светлана Георгиевна.

Класс: 5(обучение по адаптированной образовательной программе вариант 1)

Дата: 11.10.2022

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Рисуем пейзаж»

Цель урока:    Формировать умение учащихся изображать пейзаж, передавать  правильное изображение горизонта и деревьев.

Развивать умения ориентироваться в задании, планировать работу и анализировать выполненную работу.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать мелкую моторику пальцев рук, гибкость и ловкость пальцев, пространственное и творческое воображение,  зрительную память, глазомер,  абстрактное и образное мышление,  долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, наблюдательность, творческую деятельность.

Задачи урока: Образовательная: учить детей изображать горизонт и формы деревьев.

  • Техническая: совершенствовать приёмы рисования растушовывания цвета.
  • Композиционная: учить детей выбирать сюжет.
  • Цветовая: учить детей подбирать цвета в соответствие с гармоническими принципами времен года.
  • Развивающая: развивать эмоциональную сферу, через создание на уроке ситуаций нравственно-эстетического обзора и  воображения
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства прекрасного, аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: Комбинированный урок

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организация начала занятия(3мин)

Здравствуйте ребята. Обратите внимания на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками.

Слушают. Встают. Говорят добрый день, поворачиваются к гостям и улыбаются



 Проверяем готовность к уроку.

Что нам нужно?

Карандаши простые, цветные, ластик, точилка.

2

Целепологание и мотивация( подготовка к основному этапу занятия) (1 мин)

Какой сейчас урок по счету?

По предмету?


Ответы детей:

4

 ИЗО


3

Актуализация знаний обучающихся

(2 мин)

1.Ребята, что такое пейзаж?

3 А где вы можете наблюдать пейзаж?

Пейза́ж -жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.



Ответы детей:

1 Изображение природы.

2 За окном, по дороге домой, на даче, в деревне, и т.д

 


4

Сообщение темы

(3мин)

Сейчас нам нужно узнать тему нашего урока!

Отвечаем на вопрос?




Всю красоту природы передашь

Картиной под названием...? пейзаж

Ответы детей:

пейзаж



И так тема сегодняшнего урока……

Ответы детей:

Рисуем пейзаж


5

Выступление гостя урока- библиотекарь  Ковальчук Татьяна Дмитриевна.  (10 мин)

Сегодня у нас в гостях  наш школьный библиотекарь Татьяна Дмитриевна, которая познакомит вас с пейзажами и пейзажистами Третьяковской галереи

Смотрят проектор, слушают Татьяну Дмитриевну.

6

Пальчиковая гимнастика( 2мин)

Этот пальчик – маленький

Этот пальчик – слабенький

Этот пальчик – длинненький

Этот пальчик –сильненький

Этот пальчик – толстячок

А все вместе- кулачок


Дети разминают пальчики перед практическим занятием

6

Правила при работе с карандашами.

(2мин)



Для выполнения работы, вы будете пользоваться карандашом,  набросок выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии. Прежде чем приступать к работе с цветными карандашами ,убедитесь что все лишние линии удалены.



Слушают

6

Практическая часть

(15мин)

Ваша задача нарисовать пейзаж.

Смотрим  на основные элементы изображения  деревьев, линии горизонта и расположения на доске.





6

Физкультминутка (2мин)

Действия детей:



7

Рефлексия

 (2 мин)


Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.







ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Рисование Пейзажа

  1. Определить размер рисунка.
  2. Задать ракурс штрихами.
  3.  Расположить части пейзажа вспомогательными и основными линиями.
  4. Удалить  ластиком вспомогательные линии
  5. Раскрасить пейзаж соответствующим цветом.

Проверка качества работы:

  •  Полная заполняемость листа, аккуратный
  • рисунок, расположен правильно, хорошо раскрашен.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.