Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательные области: Здоровье, познание.
Разделы: Валеология, экология.
Тема: Вода – сок жизни.
Цель: Расширить представление детей о значении воды для здоровья человека.
Задачи:
Обучающая – показать значение воды в природе и в жизни человека.
Развивающая – продолжать формирование логического мышления;
Воспитательная – Продолжить развитие культуры общения, умения высказывать свои взгляды суждения.
Словарная работа: вода – су, синий-көк, желтый- сары, земля – жер.
Предварительная работа: беседа о воде, опыты с водой.
Материал: глобус, посылка, письмо, картина – цветок, музыкальная игра «Тучка».
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действие детей |
||||
Мотивационно-побудительный |
Ребята, к нам в школу пришла посылка.
На ноге стоит одной (педагог достаёт из коробки глобус). Ребята, давайте посмотрим на глобус. - Скажите, а что такое глобус? Что можно увидеть на глобусе? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..) |
Дети заинтересовались посылкой. Рассматривали глобус.
Дети дали объяснение глобусу – модель Земли. |
||||
Организационно-поисковый
|
- Ребята, почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода - моря, океаны, реки , озёра - А как звучит вода на казахском языке? (су) - А как будет синий цвет? (көк). - А что обозначает желтый, зеленый, коричневый? (пустыни, степи, леса, равнины, горы). - расскажите, о своем режиме дня утром и вечером. -а как вы думаете, для чего я спросила у вас об этом? Педагог предлагает отгадать загадку: Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без ... (Воды)
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода) Правильно , вот сегодня мы с вами будем говорить о воде. Тема нашего урока « Вода – сок жизни». А где встречается вода?
Ручьи Озеро
Вода
Море Кран Давайте поговорим сегодня с вами о воде. А где встречается вода? А что вы знаете о воде? Какая она? Кому нужна вода? Растениям, животным и людям. Предлагает детям рассмотреть картинки и рассказывает как цветок получает воду и тд. Предлагает составить кластер на каждую картинку.
Педагог предлагает послушать стихотворение про воду:
Вы слыхали о воде?
Как сосулька замерзает,
Без неё нам не умыться, Вывод: Вода одно из самых важных для человека веществ. Вода нужна животным, растениям, человеку. Физминутка: « Тучка» Предлагает по работать самостоятельно.
|
|
||||
Рефлексивно - корригирующий |
Педагог спрашивает у детей -Чем сегодня они занимались? -Что делали на занятии? -Что больше всего понравилось, запомнилось? Подводит итог занятия. Поощряет детей за хорошее участие на занятии. |
Дети довольны, что глобус улыбнулся. |
Ожидаемый результат:
Знать: о том, что вода одно из самых важных веществ для человека.
Иметь: представление о воде.
Уметь: составлять кластер.