Открытый урок на тему «Вода - сок жизни»

6
0
Материал опубликован 10 February 2016 в группе

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Образовательные  области:  Здоровье, познание.

Разделы:   Валеология, экология.

Тема:   Вода – сок жизни.

Цель:   Расширить представление детей о значении воды для здоровья человека.

Задачи:  

Обучающая – показать значение воды в природе и в жизни человека.

Развивающая – продолжать формирование логического мышления;

Воспитательная – Продолжить развитие культуры общения, умения высказывать свои взгляды суждения.

 

Словарная работа:  вода – су, синий-көк, желтый- сары, земля – жер.

Предварительная работа:  беседа о воде, опыты с водой.

Материал:  глобус, посылка,  письмо, картина – цветок, музыкальная игра «Тучка».

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, к нам в школу пришла посылка.

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 

(педагог достаёт из коробки глобус).

Ребята, давайте посмотрим  на глобус.

Скажите, а  что такое глобус? Что можно увидеть на глобусе?

(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)

Дети заинтересовались посылкой.

Рассматривали глобус.

 

Дети дали объяснение глобусу – модель Земли.

Организационно-поисковый


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 - Ребята,  почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода - моря, океаны, реки , озёра

- А как звучит вода на казахском языке? (су)

- А как будет синий цвет? (көк).

- А что обозначает желтый, зеленый, коричневый?

(пустыни, степи, леса, равнины, горы).

- расскажите, о своем режиме дня утром и вечером.

-а как вы думаете, для чего я спросила у вас об этом?

Педагог предлагает отгадать загадку:

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ... (Воды)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

Правильно , вот сегодня мы с вами будем говорить о воде. Тема нашего урока « Вода – сок жизни». А где встречается вода?

Ручьи Озеро

Вода

Море Кран

Давайте поговорим сегодня с вами о воде. А где встречается вода? А что вы знаете о воде? Какая она? Кому нужна вода? Растениям, животным и людям. Предлагает детям рассмотреть картинки и рассказывает как цветок получает воду и тд. Предлагает составить кластер на каждую картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает послушать стихотворение про воду:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Вывод: Вода одно из самых важных для человека веществ. Вода нужна животным, растениям, человеку.

Физминутка: « Тучка»

Предлагает по работать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рефлексивно - корригирующий

Педагог спрашивает у детей -Чем сегодня они занимались?

-Что делали на занятии?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

Подводит итог занятия. Поощряет детей за хорошее участие на занятии.

Дети довольны, что глобус улыбнулся.

  

Ожидаемый результат:

Знать:  о том, что вода одно из самых важных веществ для человека.

Иметь: представление о воде.

Уметь:  составлять кластер.

Комментарии
Комментариев пока нет.