12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Твердохлебова Анна Юрьевна22
3

Открытый урок по биологии по Сингапурской системе. Тема: «Наследственные заболевания человека. Мутации и мутагены. Предотвращение и лечение генетических заболеваний».


Открытое занятие по биологии по Сингапурской системеPPTX / 8.83 Мб

/data/files/s1713509349.pptx (Открытое занятие по биологии по Сингапурской системе)Открытый урок по биологии по Сингапурской системе.

Тема: «Наследственные заболевания человека. Мутации и мутагены. Предотвращение и лечение генетических заболеваний».

(11 класс)

Цель занятия:

Ознакомиться с Сингапурской методикой образования и ее инструментами.

Задачи:

1) Научиться работать в команде и чувствовать свою ответственность перед коллективом.

2) Организовать работу так, чтобы учащиеся могли находить материал самостоятельно.

3) Обеспечить активное участие обучающихся, развить критическое мышление, умение находить, исправлять ошибки и делать выводы.

4) Изучить тему занятия в полном объеме, провести рефлексию.

Тип урока: групповой в виде мастер-класса, учащиеся сидят по 4 человека

Оборудование и инвентарь: доска с проектором, карточки с заданиями, песочные часы на 2 минуты.

Время проведения урока: 90 минут



Ход урока

Приветствие. Организационная часть.

«Сегодня у нас необычное занятие, вы сидите по 4 человека и образовали команду. Но в стране, методику образования, которую я сегодня позаимствовала, так проходит абсолютно каждое занятие. Угадайте по 10 фактам, что это за страна. (слайды 1-4).

Рассказа о Сингапурской системе образования и ее плюсах. (слайд 5)

Оглашение цели и задач занятия. (слайд 6)

Особенности методики Сингапурской системы образования. (слайд 7-8)



Основная часть



«По 4 картинкам догадайтесь, что их всех объединяет?» (слайд 9)

«Вы правильно догадались, это мутации. Тема нашего сегодняшнего занятия: Тема: «Наследственные заболевания человека. Мутации и мутагены. Предотвращение и лечение генетических заболеваний» (слайд 10)

«Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, это изображен мутант, можно ли его так назвать?» (слайд 11)

А эти представители семейства кошачьих? Можно ли сказать, что у них есть мутация? (слайд 12)

На первый взгляд, это совершенно обычные люди, но все признаки, которые они имеют появились в результате мутаций. (слайд 13)

Какой вывод из всего этого мы можем сделать?

Мутация – стойкое генетическое изменение. На сколько оно плохое или хорошее определяет окружающая среда. Первая классификация мутаций. (слайд 14)

Вторая классификация мутация (слайд 15)

Длина ДНК в одной клетке человека составляет 2 метра, общая длина ДНК во всех клетках может растянуться на 16 миллиардов километров. Это приблизительное расстояние от Земли до Плутона и обратно! Общее число нуклеотидов в одной клетке около 4 миллиардов.

Это как суммарное количество букв в 10 000 книга Л.Н. Толстого «Война и мир». (слайд 16)

Мутагенные факторы – факторы внешней и внутренней среды, способные вызывать мутации. Бывают:

физическими

химическими

биологическими (слайд 17)

Подумайте, какие примеры можно привести к каждой классификации мутагенов. Вам на это 2 минуты.

Примеры физических, химических и биологических мутагенов. (слайд 18)

Классификация мутаций (слайд 19)

Нормальный порядок гена A B C D E F (слайд 20)

Хромосомные мутации: инверсия, дупликация, транслокация, делеция (слайд 21).

Используя «Нормальный порядок гена» (слайд 20) образуйте из букв инверсию, дупликацию, транслокацию, делецию. Вам на это 2 минуты.

Геномные мутации - мутации, приводящие к изменению числа хромосом. Наиболее распространённый тип геномных мутаций – полиплоидия – кратное изменение числа хромосом. У животных встречается редко и обычно приводит к летальному исходу на ранних стадиях эмбриогенеза.А вот у растений - наоборот. Давайте вспомним предыдущую классификацию мутаций. Подумайте, какие полезные мутации бывают у растений и может ли человек искусственно получить их? (слайд 22)

Полиплоидный ряд земляники (слайд 23)

Наследование, сцепленное с полом.

Анеуплоидия – увеличение или уменьшение числа хромосом в генотипе.

Трисомия ( XXX)

Моносомия (X) (слайд 24)

Наследственные заболевания человека.

Мутации лежат в основе многих наследственных заболеваний человека. (слайд 25)

Генные болезни (слайд 27)

Портреты королевы Англии Виктории и императрицы Александры Федоровны. (слайд 28)

Гемофилия – нарушение свертываемости крови. (слайд 29)

Заболевание, связанное хромосомными мутациями (слайд 30)

Хромосомные болезни (слайд 31)

Возьмите, пожалуйста, пустые карточки на столе. Каждый по 2 штуки. Напишите на них 2 вопроса и задайте его соседу напротив, затем поменяйтесь. (слайд 32)

Профилактика наследственных болезней (слайд 33-34)

Медико-генетическое консультирование (слайд 35)

Дородовая диагностика наследственных болезней человека (слайд 36-37)



Заключение/рефлексия

ВСТАНЬ, ЕСЛИ ОТВЕТ «ДА»

СЯДЬ, ЕСЛИ ОТВЕТ «НЕТ»

Мне сегодня было интересно

Сегодня я узнал много нового

Я хорошо усвоил эту тему

Тема мне показалась сложной

Мне будет, что нового рассказать друзьям

Работать в группе – интересно

Сингапурская методика мне понравилась

Давайте устраивать такие занятия чаще

Я буду бережнее относится к своему здоровью ради здорового потомства

Дай пять соседу напротив и поблагодари его за продуктивную работу





Домашнее задание –составить генеалогическое древо своей семьи.

Выставление отметок.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.