12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семен Гущин35
3

Открытый урок в 7 классе. Баскетбол.


Конспект урока по баскетболу проводимого в 7 классе.


Раздел: Баскетбол.

Тема: Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Цель: Повторить навыки владения элементами техники баскетбола.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.


Оздоровительные:

Коррекция опорно-двигательного аппарата.


Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности на уроке,

2. Доброжелательного отношения к товарищам,

3. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу


Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, кегли или фишки, наглядный материал.

Длительность урока: 40 минут.

Вводно- подготовительная часть.

Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу, проверка к готовности занятия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Дозировка

Примечания

1.Выполняют построение,

анализируют задачи урока.




Дети слушают загадку, и дают правильный ответ (Баскетбол).

1. Учитель приветствует учащихся и сообщает задачи занятия:

-Здравствуйте ребята, прежде чем сообщить цели урока, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это…



Какая тема урока?

Что такое «баскетбол?»

Тема нашего урока: «Комбинация из освоенных элементов техники передвижений».

- Сегодня на занятии, мы подготовим организм к основной части занятия, закрепим основные навыки игры в баскетбол.

30 сек.

Активизировать внимание, проверить готовность к уроку.




Знакомятся с планом,

отвечают на вопрос,

принимают участие в беседе.


2.Размышляют, отвечают на вопросы, анализируют.

2.Проведение беседы по технике безопасности.

Дети ответьте на мои вопросы:

-Как вы думаете как необходимо вести себя во время бега в строю?

- Как вы должны реагировать на замечания учителя?

- Давайте вспомним, как себя необходимо вести во время игр?

1-2 мин.

Сосредоточить внимание на правильных ответах.

3.Выполняют строевые упражнения по команде учителя.

3.Строевые приёмы на месте, во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Учитель подает громко и четко команды: напра-во, нале-во, кру-гом, прыжком кру-гом!

- Ребята, шагом марш!

30 сек.

Сосредоточить внимание учащихся командами нале-во, кру-гом, в обход налево шагом марш!


1.1. Разминка


Учащиеся выполняют упражнения правильно, прислушиваются к методическим указаниям учителя, исправляют свои ошибки.













Учащиеся с ходьбы, под темп заданный учителем, переходят на ускоренную ходьбу, потом по команде учителя на медленный бег.


Выполняют указания учителя, выдерживают темп бега, соблюдают дистанцию.

Подготовительная группа после минуты бега переходят на шаг.





По команде учителя переходят с медленного бега на ускоренную ходьбу, а потом ходьбу.


Учащиеся восстанавливают дыхание, выполняют по команде учителя.

Упражнения в ходьбе.

Учитель показывает учащимся правильное выполнение упражнения, и исправляет допускаемые ошибки.

1) На носках, руки вверх.



2) На пятках руки за голову.




3) На внешней стороне стопы, руки на пояс.



4). На внутренней стороне стопы, руки в стороны.



Ускоренная ходьба.






Бег в медленном темпе.

Учитель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной.

Лечебная (подготовительная) группа детей бег 1мин, затем ходьба.

- Приставной шаг правым боком.

-Левым боком.

- Бег спиной вперед.

- Без задания, по свистку бег в противоположную сторону.

Ускоренная ходьба.





Учитель показывает правильное выполнение упражнения на восстановление дыхания, выполняет совместно с учащимися.





5-7сек.



5-7сек.




5-7сек.




5-7 сек.




10 сек.






2- 3 мин.




1 мин.







10 сек.





20 сек.





1) Руки вверх ставь. На носках марш, спина прямая.


2) Руки за голову на пятках, смотреть прямо, локти разведены в стороны.


3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.


4) Руки за спину вниз на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.


Руки в локтях согнуть , приготовиться к ускоренной ходьбе. Ускоренной ходьбой марш (задать темп ударами в ладони), бегом марш, дистанция два шага.

Следить за движением рук и ног, дыханием, правильностью постановки стопы.






Правая рука впереди, смотрим через левое плечо.


Направляющий короче шаг. Приготовиться к ускоренной ходьбе, ускоренной ходьбой марш! (задать темп ударами в ладони). Шагом.

Руки через стороны вверх – вдох, потянуться на носках. Наклон вперёд - медленный выдох.

Выполняют ходьбу на месте под счет.



Выполнят ОРУ, по сигналу учителя выполняют задание.



Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.



Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.








Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.





Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.






Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.



Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.




Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.


Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.




Выполняют упражнение самостоятельно.




Выполняют упражнения за учителем, выполняют строго под счет.


Направляющие на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два!

Выполняем комплекс ОРУ с контрольным упражнением учащихся (по свистку упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение).


1.2.ОРУ на месте:

Учитель рассказывает и показывает правильное выполнение каждого упражнения комплекса ОРУ, исправляет ошибки, возникающие у учащихся.

1). И.п. - о.с. руки на пояс

1 - Наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 - наклон головы влево

6 - и.п.

7 - наклон головы вправо

8 - и.п.


2). И.п. - о.с. руки к плечам

1-2 - круговые вращения плечами вперёд

3-4 - круговые вращения прямых рук вперёд

5-6 - круговые вращения плечами назад

7-8 - круговые вращения прямых рук назад


3). И.п. - о.с. руки перед грудью, рывки руками

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону

4). И.п. - узкая стойка, правая рука вверху, левая - внизу, отведение прямых рук назад

1-2 - правая рука вверху

3-4 - смена положения рук


5). И.п. - о.с. ноги на ширине плеч

1 - наклон к правой ноге

2 - и.п.

3 - наклон к левой ноге

4 - и.п.


6). И.п. - о.с.

1,2- наклон туловища в правую сторону

3,4 наклон туловища в левую сторону


7). И.п.- о.с.

1- руки вверх, потянуться на носках

2- наклон вперед, касаемся пальцев ног

3-прсяд, руки вперед

4 – И.п.


8).Руки в замок, разминаем

Пальцы и кисти рук.




9). Упражнение на развитие координации.

Изменение положения рук под счет. Прыжки на месте с изменением положения рук под счет.

1 мин.














6-8раз










6-8раз






6-8раз








6-8раз





6-8раз






6-8раз




6-8раз






6-8раз




Следить за тем, чтобы учащиеся шагали, нога в ногу, под счет.









Следить, чтобы учащиеся выполняли упражнение согласованно.


1) При наклонах головы туловище неподвижно.

Движение головы плавно.








2) Амплитуда вращения больше.






3) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.







4) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.




5) Касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать.





6) Наклоны глубже.




7) Выполнять точно под счет.






8) Вращение по часовой и против часовой стрелки. Максимальное вращение. Волнообразные движения.


9). Повторяют за учителем.

Основная часть


Учащиеся выполняют упражнения.





















Специальная подготовка:

- Вокруг спины

- Вокруг колен

- Вокруг головы

- Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)

- Вокруг ног восьмеркой


Передача мяча в парах:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач


Эстафеты:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

в) ведение – бросок в кольцо – ведение.






Игра на внимание: «Светофор».






1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.


1 мин.


1 мин.

1 мин

1 мин.

1 мин.




1-2 мин



1-2 мин


1-2 мин






2-3 мин.















Обратить внимание на дисциплину. Дети с мячом не должны играть.
























Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Дети выполняют построение, соблюдают интервал

Команда учителя на построение. Обратить внимание на внешний вид.

30сек.

Построение в одну шеренгу с интервалом 1,5 м.

Дети выполняют упражнение, восстанавливают дыхание

Руки вверх поднялись на носки глубокий вдох, руки опустили выдох

30сек.

Руки опускаем вниз маховым движением

Закрывают глаза и считают про себя.



А сейчас закроем глаза, по моему сигналу начнете считать про себя, и через 15 секунд, сделаете шаг вперед.



15 сек.






Следить за тем, чтобы все закрыли глаза. Следить за временем, и теми детьми которые сделали шаг, и попали во временной промежуток.

Следить за вниманием учащихся

3.2.Подведение итогов урока

Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.







Самооценка своей учебной деятельности

Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении












Организованный выход из спортивного зала

Учитель сообщает детям о проделанной работе на уроке: что удалось выполнить хорошо и о том, над чем еще нужно будет поработать в дальнейшем – указать на недостатки, похвалить особенно отличившихся учеников. Поощрение словом. Выделить самых активных и внимательных учащихся.


А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке, и выставить себе оценки за урок от 3 до 5. И встать рядом с шарами по выбранному цвету.

«5»- Зеленый шар (урок понравился, трудностей при выполнении заданий не возникло).

«4»- Желтый шар (возникли некоторые затруднения при выполнении отдельных заданий).

«3»- Красный шар (материал урока показался сложным).

Молодцы!

Объясняет домашнее задание.

- Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!


3 мин.

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину.





















Сгибание, разгибание рук, в упоре на полу: м-15р., д-10 р.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.