12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Николаевна Красных66
2

Конспект занятия «Откуда нити к нам пришли»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖАР-ПТИЦА»

АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ

ЦРР «Детский сад №194»

Е.Н. Красных


 

ТЕМА: «Откуда нитки к нам пришли»

ЦЕЛЬ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК, ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ, ЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК ВЯЗАННЫХ ИДЕЛИЙ.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ИССЛЕДОВАНИЕ, ОБСУЖДАТЬ ЕГО ХОД, ВЫДВИГАТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.

РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО.

ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ НА ОСНОВЕ ОСОЗНАНИЯ РЕБЕНКОМ НЕСКОЛЬКИХ СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ В МИРЕ.

СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ОТДЕЛЬНЫМ ФАКТОРАМ КУЛЬТУРЫ И БЫТА СВОИХ ПРЕДКОВ.

ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Проблемная ситуация

Видео обращение к детям (героини мультфильма «Маша и Медведь»). Просит детей помочь разрешить ее проблему:( хочет сделать подарок для Мишки, теплый шарф, а где взять нитки не знает).

2.Рассматривание шарфа.

Комментарии воспитателя:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на мне шарф, хотите его рассмотреть?

Вопросы воспитателя к детям: какой шарф на ощупь?, что использовали, чтобы связать шарф? (нитки ).

3.Рассматривание ниток

Вопросы воспитателя к детям: какие нити перед вами? (разноцветные), как вы думаете из чего получаются нитки? (из шерсти)

Рассматривание шерсти (натуральный моток шерсти).

Комментарии воспитателя:

Возьмите каждый по кусочку шерсти и рассмотрите его.

Вопросы воспитателя к детям:

Какая шерсть на ощупь? (теплая, колючая)

Откуда же берется шерсть? (дает овечка)

Хотите больше узнать об этом удивительном животном?

4.Просмотр видео «Овечка на лугу», «Овечка в своем жилище», «Стрижка овцы»

Комментарии воспитателя к видео:

где пасется овечка? чем питается? (овечка очень любит репейник и семена сухих трав, от этого шерсть овечки хорошо растет).

А, кто же ухаживает за овечкой? (овчар-профессия человека)

Где живет овечка? (в овчарне)

Обратите внимание, что овчарня утеплена настилом из опилок, чтобы овечке и ее ягнятам было тепло и комфортно в холодное время года.

С наступлением весны и теплой погоды, овечке становится не комфортно в своей теплой шубке и поэтому человек ей оказывает добрую услугу, подстригает шерсть.

Раньше овчар стриг свою овечку специальными ножницами, а сейчас стригут электрическими машинками. Стрижка происходит очень аккуратно, быстро и совсем безболезненно для животного. После стрижки овечка себя чувствует гораздо лучше и легче, т.к. ей приходилось носить несколько килограммов шерсти на себе.

Вопросы воспитателя к детям: как из шерсти делают нитки, хотите узнать?

5.Процесс получения из шерсти ниток

Как вы думаете, каким способом можно получить из шерсти нить? Дети пробуют сделать из шерсти нитку путем скручивания (короткую нить).

Вопросы воспитателя: а как сделать длинную нить?

Хотите узнать, с помощью какого приспособления можно сделать длинную нить?

6.Видео «Бабушка за прялкой»

Комментарии воспитателя:

Прялки пришли к нам из далёкой древности. Это был исконно женский труд – прясть пряжу. «Пряслице» - так называлась прялка в Древней Руси.

Прялки, пришедшие к нам из далёкого прошлого, ни одна не повторяет другую. У каждой есть своя особенность. Видимо, каждая хозяйка прялки, да и хозяин, скорее всего, приложили свои усилия, выдумку и фантазию для украшения, удобства, для облегчения труда. На Руси прялки делали из клёна, осины, берёзы и липы.

7.Рассматривание прялки с натуры

Комментарии воспитателя:

Мы сейчас посмотрели видео ролик как с помощью прялки, получают пряжу, чтобы потом вязать разные изделия, а хотите рассмотреть прялку поближе?

8.Физкультминутка «Волшебные клубочки»

Ты клубочек, ты клубок,

Колобок — из ниток бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил зайку и лисичку,

Всем связал по рукавичке.

Встретил Машу он в лесу, —

И заплел ей нить в косу.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу

Закрутка к партнеру в одну сторону, потом наоборот

Обнимаются, встают опять в круг и поклон др.др..


 

Вопросы воспитателя: Ребята, как вы думаете, мы подробно рассказали и показали Маше, откуда берутся нитки для шарфа?

А, как вы думаете, что еще можно сделать с шарфом, чтобы он выглядел нарядно? (украсить, вышить на нем, сделать аппликацию). А еще можно украсить шарф с помощью вот таких нарядных кисточек. Хотите сделать сами разноцветные кисточки для шарфа?

9.Конструктивно-модельная деятельность: Кисточки для шарфа


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.

Рассматривание шарфа.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на мне шарф, давайте его рассмотрим. Какой шарф на ощупь?, что использовали, чтобы связать шарф? (нитки).

2.

Рассматривание ниток

Какие нити перед вами? (разноцветные), как вы думаете, из чего получаются нитки? (из шерсти)

3.

Рассматривание шерсти (натуральный моток шерсти).

Возьмите каждый по кусочку шерсти и рассмотрите его.

Какая шерсть на ощупь? (теплая, колючая)

Откуда же берется шерсть? (дает овечка)

Хотите больше узнать об этом удивительном животном?

4.

Процесс получения из шерсти ниток

Как вы думаете, каким способом можно получить из шерсти нить? Дети пробуют сделать из шерсти нитку путем скручивания (короткую нить).

Вопросы воспитателя: а как сделать длинную нить?

Хотите узнать, с помощью какого приспособления можно сделать длинную нить?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.