12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пастухова Наталья Владимировна313
Россия, Пермский край, Пермь

I. Актуализазия знаний.

1)- Давайте вспомним ,что изучали на прошлых уроках:

-Назовите знаки: (<, >,= )

- Составьте 2 равенства и 2 неравенства (используются картинки с рыбками)

2) –Давайте запишем в тетради изученные цифры (стр.17)

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

1) Повторение:

 

– Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.

– О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?

– Сколько всего фигур?

– Сколько синих?

– Сколько не красных?

Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?

2) Новый материал:

-Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.

Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).

 

– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?

Сказка.

Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:  

Без конца и края                                                                                                                                          Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.

Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.

Лучи и отрезок вывешиваются на доску.

– Крайние фигуры вам знакомы?

(Лучи)

– А как получили эту фигуру? (отрезок)

(Отрезали от прямой линии.)

– Кто догадался, как её назвали?

(Отрезок)

3) Объявление целей урока.-О чём буде говорить на уроке?

Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.

– Отрезок – это прямая линия?

(Часть прямой)

– Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже часть прямой линии?

(У луча только начало, у отрезка и начало и конец)

4) Практич. работа на листках (зад.№2 стр.32 )

– Подумайте, сколько отрезков можно провести через две точки?  (1)

III. Первичное закрепление

1) Для названия отрезка используют не одну, а две буквы

Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске плакат с некоторыми буквами латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка).

-Поставьте буквы на своих листках.

– А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?

(По линейке)

2) задание №3,

-Какой из отрезков длиннее, какой короче? (отрезки на доске)

-Возьмите модели отрезков (3 полоски: красного,зелёного(одинаковые) и синего цвета(длиннее).Сравните их длины.(наложить полоски друг на друга,чтобы начала совпадали)

Вывод:отрезки будут равными,если совпадут их концы,и неравными,если не совпадут

3) №4 Работа в парах- Как сравнить отрезки?

(Посчитать сколько клеточек помещается в данном отрезке).

Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально.

IV. Физпауза.

Задание на внимание если учитель говорит слово прямая- ученики делают движение «руки в стороны», луч- одна рука вверх, отрезок- руки с крестно, ладони на плечах.

V.С/р

Задание № 3 в рабочей тетради стр.18

VI. Тренировочные упр-я и задания на повторение.

Задание № 5 стр 33(уч) выполняется в тетради(№4 стр.18)

Задание № 6 стр.33

Задание № 7 стр.33

Задание № 8 стр.33

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?

– А что у них одинакового?

– Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длины отрезков?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.