12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пастухова Наталья Владимировна313 Россия, Пермский край, Пермь |
I. Актуализазия знаний.
1)- Давайте вспомним ,что изучали на прошлых уроках:
-Назовите знаки: (<, >,= )
- Составьте 2 равенства и 2 неравенства (используются картинки с рыбками)
2) –Давайте запишем в тетради изученные цифры (стр.17)
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1) Повторение:
– Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.
– О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?
– Сколько всего фигур?
– Сколько синих?
– Сколько не красных?
Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?
2) Новый материал:
-Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.
Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).
– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?
Сказка.
Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:
Без конца и края Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.
Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.
Лучи и отрезок вывешиваются на доску.
– Крайние фигуры вам знакомы?
(Лучи)
– А как получили эту фигуру? (отрезок)
(Отрезали от прямой линии.)
– Кто догадался, как её назвали?
(Отрезок)
3) Объявление целей урока.-О чём буде говорить на уроке?
Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.
– Отрезок – это прямая линия?
(Часть прямой)
– Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже часть прямой линии?
(У луча только начало, у отрезка и начало и конец)
4) Практич. работа на листках (зад.№2 стр.32 )
– Подумайте, сколько отрезков можно провести через две точки? (1)
III. Первичное закрепление
1) Для названия отрезка используют не одну, а две буквы
Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске плакат с некоторыми буквами латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка).
-Поставьте буквы на своих листках.
– А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?
(По линейке)
2) задание №3,
-Какой из отрезков длиннее, какой короче? (отрезки на доске)
-Возьмите модели отрезков (3 полоски: красного,зелёного(одинаковые) и синего цвета(длиннее).Сравните их длины.(наложить полоски друг на друга,чтобы начала совпадали)
Вывод:отрезки будут равными,если совпадут их концы,и неравными,если не совпадут
3) №4 Работа в парах- Как сравнить отрезки?
(Посчитать сколько клеточек помещается в данном отрезке).
Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально.
IV. Физпауза.
Задание на внимание если учитель говорит слово прямая- ученики делают движение «руки в стороны», луч- одна рука вверх, отрезок- руки с крестно, ладони на плечах.
V.С/р
Задание № 3 в рабочей тетради стр.18
VI. Тренировочные упр-я и задания на повторение.
Задание № 5 стр 33(уч) выполняется в тетради(№4 стр.18)
Задание № 6 стр.33
Задание № 7 стр.33
Задание № 8 стр.33
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?
– А что у них одинакового?
– Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длины отрезков?