12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Валерьевна Хвостова108
Россия, Крым респ., Евпатория
Материал размещён в группе «Классные руководители»

"Отцы и дети". Родительское собрание. (7-й класс)


 

Цель собрания: сохранение психологического климата в семье через разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи собрания:

Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье посредством деловой игры.

Через разыгрывание различных конфликтных жизненных ситуаций способствовать осмыслению этих ситуаций и путей выхода из них.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Подготовительная работа к собранию:

Работа со школьным психологом по подготовке теоретического материала;

Работа с библиотекарем по подготовки выставки в классе по данной тематике;

Подготовка памятки для родителей;

Оборудование:

карточки из цветной бумаги по числу подгрупп;

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня посвящаем наше собрание проблеме всех времен и народов, одной из самых древних проблем на земле, проблеме взаимопонимания между родителями и детьми. Ведь еще Сократ (470-399 гг. до н.э.) говорил: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».
Мы сегодня собрались для того, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: можно ли решить проблему между родителями и детьми, не доводя решение вопроса до конфликта, кто виноват в том, что мы часто попадаем в ловушки семейного общения?
Итак, предлагаю начать наше собрание.

Сейчас я попрошу пройти за круглый стол участников РОДИТЕЛЕЙ и УЧИТЕЛЕЙ (две группы).

1этап Ассоциации со словом школа

Прошу вас на листке записать пять слов-ассоциаций, которые возникают у вас со словом «школа». Это коллективное задание, каждая группа пишет свои ассоциации.

А вот какие ассоциации возникают у ваших детей со словом «школа».

Ассоциации

Процент опрошенных

Уроки

Домашнее задание

Учитель

Одноклассники

Перемена

Драки

92%

69%

68%

45%

14%

2%

Я очень рада, что у вас со школой не ассоциируются драки, двойки. Хотя реалии таковы, что без этого порой не обходится.

2 этап называется: «Услышь и пойми меня»

Каждой группе будет предложено задание на карточке, которое мы подготовили заранее. Вам нужно будет прочитать ситуацию и попытаться найти выход из данной проблемы. На обдумывание ситуации 5 минут. Затем группы обмениваются карточками или вносят свои дополнения по ходу выступления.


 

Задания для участников

1 пара:

Ситуация: Вас очень беспокоит новая компания ребенка. В последнее время он стал поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что вы предпримете, какие аргументы приведете, чтобы ребенок услышал и понял вашу обеспокоенность данной проблемой.

2 пара:

Ситуация: Ребенок стал не успевать по школьным предметам, пропускает занятия без видимых причин, он потерял интерес к учебе. Ваши действия.

3 этап: называется: «Ты чудо»

Вам сейчас предстоит составить хвалебную оду для своего ребенка. Она должна состоять не менее чем из 10 пунктов и восхвалять лучшие качества. В вашем распоряжении 5 минут на написание и 2 минуты на прочтение. Вы можете воспользоваться ручками и листами бумаги, которые лежат перед вами на столе.

 

 Сейчас я вам хотела бы раздать памятки, в которую мы включили 3 формулы американского психолога Джеймса Добса в помощь родителям подростков, чтобы между ними сохранялся контакт:

1 формула: «Держать на открытой ладони» (оказывать поддержку ребенку и лишний раз не зажимать)

2 формула «Будьте рядом, но не вмешивайтесь» (доверие и приобретение ребенком своего жизненного опыта)

3 формула «Если любишь кого, отпусти и его. Если не вернется он к тебе, то он никогда твоим не был» (Любви без свободы не бывает).


 

А сейчас мне хотелось бы провести с вами небольшой опрос. Опишите, пожалуйста, ваше видение жизни детей в школе.

4 этап. Анкета для родителей

Каким вы видите своего ребенка?

Чего вы ждете от школы?

Каким должен быть классный руководитель? Чего вы ждете от него?

Что бы вы изменили в жизни класса, школы или в системе образования?

5 этап.Ассоциации. В заключение игры после обсуждения представителям команд предлагается выйти к плакату « Наши дети» и написать по одному положительному качеству современных ребят, затем, решив, над чем в характере подростка стоит поработать, дописать в другой половине плаката эти качества.

Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.