12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жмаева Александра Григорьевна63
Место работы МБОУ "Усть-Мильская ООШ"
Россия, Саха (Якутия) респ., село Усть-Миль
3

Применение технологий «Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками»


 


 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Жмаева А.Г., воспитатель, инструктор по санитарно-гигиеническому обучению

Республика Саха (Якутия); Усть-Майский район; село Усть –Миль ;МБОУ « Усть -Мильская ООШ».


 

Идеал воспитания – это сочетание

ума мудреца с силой и здоровьем атлета.

Ж.-Ж.Руссо

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей.

Много лет наш коллектив МБОУ «Усть-Мильская ООШ» удивляла статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин тому множество: генетические, экологические, социальные и медицинские. Одной из причин является невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своего ребенка, лечим, когда заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Первоочередной задачей для нас стало снижение заболеваемости детей острыми респираторными инфекциями и нами была разработана система комплексных мероприятий по оздоровлению детей: приобщение детей к здоровому образу жизни, проведение плановых мероприятий по профилактике ОРЗ, соблюдение оздоровительного режима в семье и дошкольном учреждении, обучение правильному дыханию, ежедневное проведение закаливающих процедур и самомассажа, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Сначала мы знакомим детей со строением и функциями органов их организма. При помощи бесед, чтения литературных произведений постарались расширить и углубить знания детей о болезнях, причинах их возникновения, и о том как их предотвратить.

В группе проводим профилактические мероприятия: кварцевание, использование общеукрепляющих средств ( элеутерококк, лимонник, введение витамина «С» в третье блюдо ), сезонное применение фитонцидов –лука и чеснока, пропаивание детей лечебными и витаминными травами ( чабрец ,шиповник, ромашка и т.д.), полоскание рта и горла после каждого приема пищи.

С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и дошкольном учреждении были проведены беседы и консультации с родителями по темам: «Профилактика ОРЗ в домашних условиях», «Закаливающие процедуры дома и дошкольном учреждении», «Вредные привычки у родителей и влияние их на здоровье детей».

Особое место отведено прогулкам. В ненастную погоду практикуем комнатные прогулки – при открытом окне одетые дети играют.

Важной частью режима является сон. Перед сном обязательно проветриваем помещение, дети занимаются спокойными играми, проводят теплые гигиенические процедуры (умывание теплой водой, полоскание рта). Для ароматизации и увлажнения воздуха в спальне используется ингалятор и травяные « подушечки».

Чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной системы детей с целью повышения сопротивляемости простудным и другим заболеваниям мы применяем дыхательную гимнастику ( дыхательные и звуковые упражнения, грудное и брюшное дыхание). Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное – приносит пользу здоровью.

Одна из важнейших задач оздоровления – формирование правильной осанки. Работа по профилактике нарушений ОДА начинается со знакомства с эталонами осанки, знакомство детей с правилами сохранения правильной осанки. На этих занятиях дети учатся правильно ходить, сидеть, стоять, проверять свою осанку. После дневного сна детям предлагается встать к стене спиной, касаясь ее пятками, ягодицами и затылком. Постоять в таком положении, «как солдат на посту», в течении 10-15 минут.

С целью развития и укрепления мышечного корсета нами проводятся специальные упражнения «Ножницы», «Самолеты» и др.

Для профилактики плоскостопия применяем палки различной толщены, разнообразные коврики, ребристую доску, шнуры, упражнения «Захват и подъём пальцами мелких предметов».

Немаловажным фактором в оздоровлении является закаливание. Мы используем хождение босиком. Закаливающие процедуры проводим с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Использование элементов самомассажа и вибрационной гимнастики снимает стресс у детей, занятия проводятся в игровой форме, где мы используем естественные движения детей. Это - «стряхивание» капель воды, снега, росы и игры с ножками, носиком , ручками, ушками.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

-помочь детям овладеть эффективными приемами снятия стрессов;

-повысить защитные силы детского организма;

-формировать нравственное здоровье ребенка.

Используемая нами комплексная система оздоровления приносит хорошие результаты. Сократилось число часто болеющих детей!

Все эти воспитательно – оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки - словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

 


 


 

t1694134711aa.jpg


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.