12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давыдовская Анастасия Юрьевна565
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Кроссенс («пересечение смыслов») — это головоломка, которая представляет собой девять картинок, расположенных в табличке три на три. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Разгадывающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками.

Как кроссенс можно использовать на уроке?

t1712472291aa.png Предложить ученикам разгадать для проверки домашнего задания или закрепления пройденного материала.

t1712472291aa.png Рассказать с помощью кроссенса о структуре урока, указав на название, цель и проблему.
t1712472291aa.png Зашифровать новую тему в визуальной опорной схеме кроссенса.
t1712472291aa.png Предложить создать кроссенс самим ученикам в качестве домашнего задания или на уроке. На уроке для экономии времени удобно будет разделить класс на группы и предложить ребятам уже готовые картинки по теме, только не девять, а 15–20 штук.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Г t1712472291ab.png
лавное преимущество кроссенса
— взаимосвязь между всеми его частями и отсутствие единственно верной трактовки.

Разгадывая или составляя кроссенс, школьники глубже погружаются в тему и могут найти неочевидные и оттого более ценные связи между явлениями и понятиями. Кроме того, кроссенсы на одну и ту же тему могут быть совершенно разными, что даёт простор для исследований и творчества.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.



t1712472291ac.pngt1712472291ad.png



Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.