12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна28983
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Классные руководители»
20

Документы «Папка классного руководителя»

Папка классного руководителя

1 и 3 классов БСОШ №2

Лещёвой С.Н.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПЛАН РАБОТЫ НА КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ

(это строго обязательно для каждого классного руководителя)

1. План-сетка заполняется на листах, специально подготовленных руководством школы.

2. В план не следует вносить учительские дела, совещания, не связанные с классным руководством.

3. Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом – красным, дела класса – синим, а всю остальную повседневную работу – черным.

4. В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т. п.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ

 

I. Введение. Характеристика класса. Задачи.

При необходимости и по возможности определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.

II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:

1. Работа с учителями, преподающими в классе.

2. Работа с родителями.

3. Индивидуальная работа с учениками.

4. Классные часы и классные собрания.

5. Дела класса.

6. Участие в школьных делах.

III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1–2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).

IV. Тетрадь классного руководителя.

V. Заметки об учениках и работе с ними.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

         Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения.

Сведения об учащихся и их родителях.

Сведения о здоровье учащихся.

Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т. д.).

Сведения о питании.

Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.

Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующим серьезной подготовки (интеллектуальный марафон. День школы, ярмарка, традиционный весенний праздник).

Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу.

Оценки по неделям, оценки по четвертям.

Работа с родителями.

Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.

Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год.

Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи.

Примечание. Ведение тетради произвольно и может варьироваться.

 

 

Основные цели и задачи классного руководителя

Цели:

На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей в рамках воспитательного процесса.

Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление. Воспитывать организаторские способности учащихся, как одно из основных качеств будущего руководителя среднего звена управления трудового коллектива.

Определить формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.

Задачи:

1. Выявление общих и особенных способностей учащихся, воспитание гуманного отношения к людям, эмпатии, милосердия, гордости за свою Родину.

2. Организация помощи в развитии индивидуальности, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь. Выявление и поддержание лидерства.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА 3 КЛАССА.

В классе _7_ учеников: _4_ девочек и _3_ мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2006 года рождения. Одна девочка проживает в ПМК, трое в селе Бурмакино, одна девочка в деревне Котлово и мальчик в Рождественне. Все, кроме Давыдова Ю., до школы и обратно ездят на школьном автобусе. Двое ребят из неполных семей. Детей с ослабленным здоровьем нет.

Четверо закончили учебный год на 4 и 5.( Асоев М., Комолова А., Стрельцова Ю., Коваль А.) У всех физкультурная группа II основная. Дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания (Асоев М.) С ним проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Некоторым нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Взаимоотношения с учителями хорошие.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Трое называют своими друзьями родителей и классного руководителя.         Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.         

Среди мальчиков можно выделить микрогруппу, основанную на игровых и коммуникативных интересах. Эта группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, конфликтна. Это Асоев М. и Давыдов Ю.

Все девочки, их 4, пытаются проявлять свои лидерские способности, любят, когда их слушают и обижаются, если в игре что-то не так как им хочется. Чаще ребята общаются между собой спокойно, но и без конфликтов не обходится.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе преобладают познавательные ценности. Все заняты во внеурочной деятельности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.            Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание: завтрак (бесплатно). Среднее - специальное образование имеют – 10 человек, среднее – 3.

В классе сложились определенные традиции: праздновать начало и окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей»,  дни рождения.

         Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

                                                                  Классный руководитель: Лещёва С.Н.

 

 

Индивидуальная работа с учащимися.

- создать условия для эффективного индивидуального развития ребёнка в ходе осуществления модернизации образования;
  - содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
 - воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;
  - добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным.

Работа с педагогическим коллективом.

Посещение уроков, классных часов.

Проведение открытых уроков, классных часов для учителей школы.

Совместное проведение внеклассных мероприятий.

Участие в методическом объединении.

Связь с садиком (совместное проведение внеклассных мероприятий)

Работа с музеем (экскурсии, совместные внеклассные мероприятия).

Работа с библиотекой (посещение библиотеки, участие в библиотечных мероприятиях).

Связь с медицинским работником Козловой Е.В. (состояние здоровья учащихся).

Профилактическая деятельность.

Знакомство с правилами поведения в школе.

Изучение правил техники безопасности.

Встреча с инспектором ОДН.

Вовлечение каждого ребенка в дела класса.

Распределение поручений.

Организованные перемены.

Индивидуальные беседы.

Образование родителей.

Высшее –

Среднее-специальное –

Среднее –

Неполное среднее -

Работа с родителями:

1.Беседы, консультации, своевременное информирование об успеваемости детей.

2. Индивидуальные и групповые консультации.

3.Обмен опытом, диспуты на заданную тему, анкетирование.

4. Общешкольные родительские собрания.

5. Посещение семей.

6. Открытые уроки для родителей.

7. Привлечение родителей к совместным школьным делам.

8.  Родительские собрания:

1) «Режим дня первоклассников».

- Режим дня первоклассников. (беседа)

- Советы врача родителям первоклассников.

- Памятка родителям первоклассников.

- Световозвращающие приспособления – элементы пассивной безопасности.

2) «Адаптация первоклассников».

- Адаптация первоклассников. Успехи в образовании.

- Анкета «Важно ли быть родителями?»

- Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.

- Подготовка праздников для мальчиков и девочек.

- Индивидуальные беседы с родителями.

3) «Психологические особенности детей младшего возраста».

- Психологические особенности детей младшего возраста. (беседа)

- Развитие памяти и внимания. Памятка для родителей.

- Анкета «Ваша семья и её традиции».

- Улица и ребенок.

- Подведение итогов.

4) «Какие игрушки нужны детям».

- Диспут на тему: « Какие игрушки нужны детям».

- Памятка родителю от ребенка.

- Подготовка праздника «Прощание с 1 и 3 классом».

- Беседа по ПДД «Впереди лето».

- Итоги года.

 

                                                                        План - сетка

Формы работы.

Содержание и

тематика.

1 четверть

Сентябрь

Октябрь

Классное

собрание

Б. «Правила поведения в школе». Режим дня.

Дорога в школу и обратно.

Экскурсия в «Музей народного быта «Истоки».

Распределение поручений.

Подгот. к празднику Осени.

Диагностика

Методика «Беседа о школе» Нежнова Т.А.

Анкета «Нравится ли тебе в школе?»

Трудовые

мероприятия

Обязанности дежурного по классу.

Уход за комнатными растениями.

Уборка территории у школы.

Спортивная

работа

Экскурсия «Красота родного края»

Игры на свежем воздухе.

Экскурсия «Осторожно дорога!»

Досуг

учащихся

Конкурс «Природа и фантазия».

Конкурс «За безопасность дорожного движения».

Праздник Осени.

День Учителя.

Тематический

Классный час

День Знаний.

Игра «Где и как переходить улицу».

Праздник «Посвящение в ученики».

Учебная

работа

Составление графика дежурства.

Учет посещаемости (еж.)

Итоги 1 ч.

Работа с

родителями

Изучение жилищно-бытовых условий семей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Собрание «Режим дня, его значение для школьника».

Изучение взаимоотношений в семье.

Индивидуальная

работа

Индивидуальные беседы с уч-ся.

Сбор портфеля личных достижений.

Подготовка праздника Осени.

Репетиция номера к Дню Учителя.

Формы работы.

Содержание и

тематика.

2 четверть

Ноябрь

Декабрь

Классное

собрание

Школьная краеведческая конференция «Отечество».

Беседа «Советы доктора Воды».

Беседа «История моего села»

Диспут «Что такое доброта».

Беседа «О вреде курения»

Диагностика

Анкета «Кто такой настоящий друг»

Тест «Изучение психологического климата в классе»

Ролевая игра «Что скажет мама».

Трудовые

мероприятия

Закладки своими руками.

Готовим подарки на День Матери.

Украшение класса к Новому году.

Спортивная

работа

Игры, в которые можно играть на перемене.

Зимняя прогулка.

Игры на улице.

Досуг

учащихся

«Семенов день» классный час в музее.

«Зимняя сказка» лепим из снега.

Новогодняя елка.

Тематический

Классный час

День Матери.

День Народного Единства.

«Хлеб – это жизнь».

Учебная

работа

Учет посещаемости (еж.)

Учет и контроль посещаемости (еж.)

Итоги 2 ч.

Работа с

Родителями.

Привлечение родителей к подготовке материала для школьной краеведческой конференции.

Собрание 1 класс «Адаптация первоклассников», 3 класс «Играем вместе».

Индивидуальная

работа

Подготовка к выступлению на краеведческой конференции.

Разучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

Формы работы.

Содержание и

тематика.

 

3 четверть

Январь

Февраль

Март

Классное

собрание

«Профессии наших родителей» рассказы учеников.

Беседа «Перед тобой незнакомец».

Беседа «Учись учиться».

«Братья наши меньшие».

Беседа «Больной и этикет».

Диспут «Что такое вредные привычки».

Диагностика

Диагностика школьной мотивации уч-ся.

Диагностика этики поведения.

Тест «Добрый ли я человек»

Трудовые

мероприятия

Делаем кормушки.

Делаем подарки для мальчиков.

Делаем подарки для девочек.

Спортивная

работа

Экскурсия в зимний лес. Развешивание кормушек.

«Лыжные гонки» спортивный праздник.

Сидячие игры. Новые физкультминутки.

Лыжная прогулка.

Спортивные соревнования «Веселые старты».

Досуг

учащихся

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье».

Посещение библиотеки.

Конкурс рисунков на противопожарную тематику.

Праздник «Я – будущий солдат!»

Праздник Азбуки.

Широкая Масленица.

Тематический

Классный час

Игра «Путешествие на остров Сокровищ».

КВН «Любимые сказки».

Классный час в музее «Колокола России».

Учебная

работа

Учет посещаемости (еж.)

Учет посещаемости (еж.)

Учет и контроль посещаемости (еж.) Итоги 3 ч.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Собрание «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

Организация праздника к 23 ф.

Организация праздника Азбуки и конкурса «А ну-ка девочки»

Индивидуальная

работа

Индивидуальные беседы на т. «Нормы общения со сверстниками».

Разучивание поздравлений для мальчиков.

Разучивание поздравлений для девочек.

Формы работы.

Содержание и

тематика.

4 четверть

Апрель

Май

Классное

собрание

Чтение и обсуждение рассказа «Совесть» А.П. Гайдара

«Отчего зависит мое настроение» диспут.

Проектная деятельность «Мой домашний любимец».

«День защиты детей».

Диагностика

Диспут «Умеем ли мы общаться».

Игра на доверие «Зеркальце, зеркальце скажи…».

Трудовые

мероприятия

Работа с комнатными растениями.

Акция «Чистота вокруг нас».

Уборка территории около школы.

Спортивная

работа

Русские народные игры.

Большие спортивные соревнования.

Досуг

учащихся

Встреча с инспектором ОДН.

Праздник «Закончился учебный год».

Поездка в зоопарк.

Тематический

Классный час

День Птиц.

Праздник Книги.

День Победы.

Учебная

работа

Учет посещаемости (еж.)

Учет и контроль посещаемости (еж.)

Итоги года.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Собрание «Какие игрушки нужны детям».

Ремонт класса.

Индивидуальная

работа

Подготовить сообщения о птицах.

Индивидуальные беседы с учащимися.

 

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 и 3 классов

                                                  Лещёвой С.Н.

   Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

сознательно подходить к приобретению знаний,

выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,

самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,

нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,

активизировать работу в отделах самоуправления класса,

активно участвовать в жизни класса, школы.

привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;

продолжили работу по созданию портфолио учащихся;

разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

  Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. ( беседа «Общечеловеческие ценности», чтение и обсуждение рассказа А.П.Гайдара «Совесть», беседа «Кто такой настоящий друг» и др. )

  План воспитательной работы я составляла, учитывая интересы и пожелания детей. План был выполнен. По ходу работы внесены небольшие изменения. В своей работе я использовала разные формы работы: беседы, диспуты, КВН-ы, праздники, игры, экскурсии, презентации, викторины. Ребята с удовольствием принимали участие во всех классных мероприятиях. Второклассники очень активные, любознательные, поэтому классные часы, на мой взгляд, прошли очень интересно, были плодотворны и поучительны. Запомнился «Праздник Осени», праздник «Праздник Книги». КВН «Любимые сказки», викторина «Занимательная грамматика». Ребята с удовольствием побывали на экскурсии в лесу. Осенью - собрали материал для поделок, а зимой – развесили кормушки для птиц.

  Все ученики моего класса приняли участие в школьном конкурсе рисунков по ПДД (1 место Ежовская А.), конкурсе поделок из природного материала (3 место – Стрельцова Ю.), конкурсе рисунков на противопожарную тематику; конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни». Веденеева Н. получила грамоту за необычную работу в районном конкурсе «Помни каждый гражданин: спасенья номер 01».

  Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету»  воспитывало у детей эстетические качества.                                                                                                 Несколько классных часов я провела о здоровье: «Режим дня», «О пользе закаливания», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки». Ребята активно принимали участие в разговоре, Я надеюсь, что многие поняли, как важно следить за своим здоровьем.

 Были запланированы и проведены классные часы по профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

 Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Доброты» .

  Несколько классных часов проведено в школьном музее: «Русское народное творчество», «Широкая Масленица», экскурсия «Русская изба».

 В этом году мы побывали в Ярославском зоопарке, планетарии. Несмотря на плохую погоду, настроение у всех было замечательное.

 Ребята принимали участие и в школьных мероприятиях: подготовили поздравление к дню Учителя, на школьной краеведческой конференции на тему «Традиции моей семьи» выступил Коршунов М.

 Очень серьезно подошли ребята к подготовке праздника «А на-ка, девочки!». Они подготовили стихи , песни, сценки. Особенно запомнилось поздравление мальчиков и их подарки, подготовленные с большой любовью.

 Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются, дежурят по классу. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс. Ребята посещали 6 кружков: «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Мастерская Самоделкина», «Зеленая планета», «Школа ЗОЖ», «Клуб Почемучек».

 В воспитании своих детей немаловажную роль  играли и родители. Почти все регулярно посещали родительские собрания, помогали в организации праздников, ремонте класса.

 За прошедший учебный год дети стали самостоятельнее, активнее, сплоченнее. Появилась дружба между мальчиками и девочками. Они научились совместно работать, соревноваться в команде.

      Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

                         Творчество

                         Патриотизм, гражданственность

                         Здоровый образ жизни

                         Нравственность, духовность

                         Интеллектуальное развитие

                         Эстетическое, культурное развитие

                         Индивидуальность, саморазвитие

 В следующем году необходимо продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание нужно уделить формированию дружеских отношений между мальчиками и девочками, так как между ними периодически во время игры возникают конфликты.

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Веретенникова Екатерина Николаевна, 14.12.17 в 21:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое. Очень полезный материал
Лещёва Светлана Николаевна, 14.12.17 в 21:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Екатерина Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.