12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова Евгения Владимировна870
Россия, Самарская обл., Тольятти


Паспорт проекта


«МарсоЛет»



Авторы проекта:

Воспитатель: Кудряшова Е.В.

                                               Воспитатель: Шарафеева Ю.В.


Тольятти, 2024 г.


Наименование проекта

«МарсоЛет»

Авторы проекта

Воспитатель: Кудряшова Евгения Владимировна

Воспитатель: Шарафеева Юлия Валентиновна

Участники проекта:

Дети подготовительной общеобразовательной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей

6-7 лет.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта

1 неделя, с 12.02.2024 г. – с 18.02.2024 г.

Образовательные области реализации проекта:

«Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»

Актуальность проекта:

Изучение Марса в последние годы становится все более актуальным, ведь именно Марс может стать той планетой, которая поможет землянам восполнить запасы полезных ископаемых. Возможно, кто-нибудь из нас и станет первопроходцем, ступившим на эту удивительную планету. Поэтому данная тема является актуальной. Тема представляет теоретический и практический интересы, потому что о полетах на Марс люди мечтают очень давно. В своих поисках признаков жизни на других планетах человечество обратило свое внимание на Марс. Это связано с близостью планеты и сходством ее с Землей. Проведенные на Земле исследования с моделированием среды показали, что живые организмы, в частности бактерии-экстремофилы, сине-зеленые водоросли и лишайники, способны нормально существовать в марсианских условиях. Например, дневная температура рядом с вездеходом Curiosity на днях достигала –7 °С, а ночью опускается чуть ниже –70°С: что сравнимо с зимой в Антарктиде. Летом на освещенной стороне Марса даже бывает жарко, как на нашей планете. Вдобавок на Красной планете попадается водяной лед, который хранит историю Марса и будет ценным ресурсом в будущем.

Проблема:



От Земли до Марса очень далеко. Побывавшие на Красной планете марсоходы не обнаружили какой-либо формы жизни. Это несоответствие порождает новые вопросы: сможет ли человек выжить в марсианских условиях и, если сможет, то сколько лететь до Марса

Цель проекта:


Создать модель космодрома на Марсе, придумать и сконструировать летательные аппараты для полета на Марс.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширить кругозор детей представлениями о планетах солнечной системы.

2. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космодром на Марсе».

3. Продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов.

4. Содействовать формированию опыта организации деятельности.

5. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать у детей умение видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации.

2. Познакомить детей с алгоритмом изобретений.

3. Продолжать развивать у детей умение защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность.

Оборудование и средства обучения

Конструктор «Полесье».

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап.

1.Изучение литературы, чтение книг, рассматривание картин, фотографий, просмотр презентаций по теме «Планеты солнечной системы».

2.Рассуждения, беседы по темам: «Есть ли жизнь на других планетах», «Можно ли долететь на другие планеты», «Как и на чем можно долететь до далеких планет».

3.Выбор конструкторов, из которых можно построить космодром и летательные аппараты. Дети выбрали конструктор «Полесье». 4.Организация предметно-пространственной развивающей среды.

2 этап.

Постройка делалась по замыслу воспитанников, с опорой на нарисованную самостоятельно схему.

1.Построение из конструктора «Полесье» космического корабля для доставки космонавтов и грузовых ракет для доставки грузов на планету Марс. Ракеты для космонавтов состоят из трех ступеней. Первая ступень ракеты самая большая часть космического корабля. Она состоит из двигателя, бака с окислителем и бака с ядерным горючим. Вторая ступень для перевозки полезного груза во время полета. Третья ступень отсек для космонавтов. Грузовые корабли летят на автопилоте без космонавтов. (Построение с опорой на готовые схемы).

2.Построение из конструктора «Полесье» летательного аппарата по планете Марс – марсоЛета. МарсоЛет нужны для передвижения космонавтов по Марсу, изучению поверхности Марса, перемещения по Марсу.

3.Построение из конструктора «Полесье» животных приспособленных к жизни на Марсе. (Построение по индивидуальной схеме)

3 этап

Представление проекта «МарсоЛет на Марсе».

Продукт проекта

Космический аппарат «Марсолет».

Перспектива проекта

Разработка роботов и машин. Продолжить работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков творческого и инженерного мышления в процессе познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности в сотворчестве с педагогами и родителями в соответствии с их интересами и потребностями.

Формы работы с детьми

- проблемно-поисковые ситуации;

- мозговой штурм;

- интегрированная деятельность;

- индивидуальная творческая и конструктивная деятельность;

- творческие задания;

- чтение познавательной литературы;

- совместное конструирование.

Результат реализации проекта

Дети научились видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации; познакомились и могут осуществлять деятельность на основе алгоритма изобретений; научились защитить выработанное решение, анализировать, и аргументировано доказывать его лучшие стороны; у детей проявились навыки конструктивной, творческой, исследовательской работы; дети проявили интерес к познавательной - исследовательской и конструктивной деятельности

Список литературы


1. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

2. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: МозаикаСинтез, 2005.

4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.

5. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.



Приложение

t1712980953aa.jpg



t1712980953ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.