ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3300
Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Деловые бумаги»

Возможные мероприятия по реализации проекта

Патриотическое воспитание в лицее

п/п

Программные мероприятия

Учебная программа

Дополнительное образование

Воспитательная работа в классе

Ожидаемый результат

1.

Участие во встрече поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов .

   

+

Воспитание гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений

2.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества

   

+

Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества.

3.

Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи

   

+

Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох

4.

Участие в митингах, шествиях, вахтах Памяти, посвященных героическим событиям в истории Родины

   

+

Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

5.

Проведение в лицее конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма: «Сын. Отец. Отечество», «Выдающиеся нижегородцы», «Голос ребенка» и другие

 

+

 

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения

6.

Проведение классных часов, посвященных героическим страницам российской истории

   

+

Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину.

7.

Участие в вахте Памяти «Во имя Победы»

   

+

Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ

8.

Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто!».

 

+

 

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей.

9.

Просветительская деятельность в рамках реализации проекта:

- Проведение уроков мужества;

- Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы;

- Проведение научно-практических конференций, круглых столов, молодежных акций, мероприятий, встреч с ветеранами войны, детских конкурсов о войне: рисунков, песен, поделок

+

+

+

Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине

10.

Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны»

   

+

Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину.

11.

Проведение месячника патриотической книги

 

+

 

Патриотическое воспитание молодежи

12.

Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне»

+

+

 

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах;

13.

Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы.

 

+

+

Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат

14.

Участие в социальной работе с ветеранами - благотворительная помощь, концертные программы

   

+

Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитан молодежи

15.

Участие в Днях призывника

   

+

Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе

16.

Организация и проведение спортивных соревнований, посвященных памятным и историческим датам

 

+

+

Физическое развитие молодежи, формирование здорового образа жизни, приобщение к народным традициям. Развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества, военно-профессиональной ориентации

17.

Своевременно обновлять информацию на стенде «Спортивная гордость школы », выпускать листы «Знай наших»

 

+

 

Воспитание патриотизма на основе чувства гордости за своих земляков

18.

Проведение Недели спорта, посвященной Дню Победы

 

+

+

Увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом

19.

Проведение конкурса художественного слова, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной»

+

+

+

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

20.

Работа над созданием музея лицея

 

+

+

Воспитание у молодежи гордости за народ, сохранение и развитие чувства гордости за героев – земляков, за лицей

21.

Участие учителей в районных научно-практических конференциях по патриотическому воспитанию

+

+

 

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию, разработка и издание учебно-методических материалов и пособий

22.

Участие в районной тематической выставке технического творчества.

+

+

+

Воспитание у молодежи гордости за народ

23.

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

 

+

+

Воспитание чувства патриотизма, развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества

24.

Участие в конкурсе песни «Круг друзей»

 

+

+

Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину

25.

Знакомство с постоянно действующими рубриками СМИ о гражданском и патриотическом воспитании молодежи

+

+

+

Воспитание чувства патриотизма

26.

Выпуск тематических номеров газеты «Лицейский вестник»

 

+

+

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма

27.

Разработка и выпуск плакатов, буклетов с патриотической тематикой

+

+

+

Воспитание любви к отечественному искусству

28.

Выпуск информационных материалов для изучения истории родного края

+

+

+

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма

29

Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.

+

 

+

Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитание молодежи.

Воспитание гражданина России.

30

Знакомство с героическими страницами истории России

+

 

+

Воспитание у молодежи гордости за народ. Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма.

31

Знакомство с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга.

+

+

 

Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма. Воспитание у молодежи гордости за народ, сохранение и развитие чувства гордости за героев – земляков,

Мероприятия по реализации проекта

Задача

Деятельность

Урочная деятельность

Дополнительное образование

Деятельность вне урока

1. Формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.

Уроки обществознания 9-11 класс.

Уроки истории России 9-11 класс.

Кружок «Выдающиеся нижегородцы»

Классные часы гражданско-правовой направленности (темы прилагаются)

2.  Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин).

Уроки обществознания 9-11 класс.

Уроки истории России 9-11 класс.

Кружок «Выдающиеся нижегородцы»

Участие в конкурсах творческих работ «История семьи в истории страны», «Сын. Отец. Отечество.», «Голос ребенка». «Выдающиеся нижегородцы»

Экскурсии по районным города и области, в российские города.

3. Развитие патриотизма, гражданской солидарности;

Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями).

Уроки обществознания - тема «Политика»

Уроки истории России – становление многопартийности в России и другие.

 

Деятельность Совета ученического самоуправления лицея, совета старост.

Участие в районном Совете старшеклассников, в городском парламенте школьников.

4.  Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — (в процессе бесед, игр, организации и проведения праздников, совместных мероприятий).

Уроки обществознания, тема «Самопознание», «Конфликты и их разрешение».

Психологические тренинги, занятия с психологом.

Проведение совместных мероприятий по параллелям, участие родителей в классных делах – классных часах, выездах, беседах по профессиям.

5. Усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам).

Уроки истории России и всеобщей истории, акцент на роль России в международном сообществе.

 

Участие в мероприятиях к «Дню народного единства», «Дню Победы» и других

6. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

 

Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).

Уроки обществознания – темы «Религия».

Уроки истории России – тема – роль христианства в России.

Всеобщая история – возникновение мировых религий.

   
Опубликовано в группе «Деловые бумаги»


Поблагодарить автора 3 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.