12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Слядзевская И.С.1581
Работаю в сельской школе. Люблю свои предметы.Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь также классным руководителем.
Россия, Белгородская обл., Поселок Маслова Пристань
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Классный час «Патриотизм» Учитель истории и обществознания:

Слядзевская Ирина Сергеевна

Область применения: классный час, посвящённый празднованию Дня Защитника Отечества.

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет.

Обоснование значимости и актуальности

Значимость и актуальность данной темы определяются:

особой ролью молодого поколения как стратегического ресурса сохранения и возрождения страны, патриотических ценностей и традиций;

наличием сложного комплекса проблем в сфере организации гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, требующих как новых форм работы, так и учета и использования накопленного опыта;

пониманием, что только через возрождение патриотизма и гражданственности можно наиболее эффективно прийти к возрождению величия Российского государства, базовая ценность которого - духовно обогащенная, физически развитая, социально адаптированная, граждански ориентированная, гуманистическая личность, четко осознавшая свою роль в обществе.

Цель: Организовать ценностно - ориентированную деятельность по принятию личностью нравственно значимых идей; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения, способствовать формированию сознания, самосознания и мотивации ребенка, активной жизненной позиции.

Ожидаемый результат.

Положительная динамика по следующим направлениям:

  1. сознательное приобщение детей к историческому и культурному наследию нашей страны;

    создание в среде школьников благоприятного, дружеского микроклимата;

    коррекция негативных сторон воспитания, обусловленных влиянием окружающей среды;

Форма: Час общения.

Тематическое содержание:

Определение понятий «патриот», «патриотизм»

Сущность патриотизма с точки зрения групп учащихся «историков», «краеведов», «экологов», «филологов» и т.д

Формирование социально значимых норм и ценностей, сознания подростков

Перечень литературы для учащихся и педагогов:

Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. - М., 2002. - 212 с.

Буторина Т.С., Овчинников Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. — СПб.: КАРО, 2004. - 224 с.

Валеев И.И. Народность и патриотизм. — Уфа: Башкортостан, 2000. — 266 с.

Валеев И.И. Патриотическое самовоспитание учащихся. — Уфа: Башкортостан, 1991. — 169 с.

Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотизм на службе России: Эссе. — Изд. 2-е, доп. — Волгоград: Авторское перо, 2005. — 36 с.

Галкин СВ. Патриотическое воспитание молодежи в пространстве физической культуры: теория и опыт: Научное издание. — Волгоград: Авторское перо, 2004. — 144 с. Глебов А.А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения: Учеб. пособие. — Волгоград: Перемена, 2004. — 102 с.

Дементьев А. Великие идеи патриотизма в творчестве русских классиков. — Л., 1944.

Основные знания, умения и навыки, полученные в ходе проведения:

Учащиеся должны знать:

Определение понятий «патриот», «патриотизм»

Качества, присущие патриоту

Правила ведения дискуссии

Учащиеся должны уметь:

Делать свободный выбор

Отстаивать свою точку зрения

Инструментарий:

Подборка научно – популярной, учебной и художественной литературы по теме, учебный класс, компьютер, эпиграф, карточки, высказывания для проведения рефлексии.

Подготовительная работа: Учащиеся по желанию делятся на группы «историков», «краеведов», «экологов», «филологов», которые готовят сообщения по своему направлению. Изготавливаются карточки для игры «Составь портрет».

Содержательная часть.

Этап

Цель

Методика

I

Организационный момент

(2мин)

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети рассаживаются в круг. Создать настрой на общение: «Я рад с тобой общаться».

II

Введение

(3мин.).

Организация сознания ребят.

Обозначить проблему. Поставить вопрос «Патриот - кто он?»

III

Информация

(5мин.)

Вызвать переживания у ребят.

Работа с эпиграфом.

-Что означает для вас слово «Родина».

Учитель сообщает значение слова «патриот».

IV

«Я - позиция»

(15мин).

Активизация мыслительной деятельности, столкновение различных точек зрения.

Выступления инициативных групп: «историков», «краеведов», «экологов», «филологов» с самостоятельно подготовленными выступлениями.

План

1)Что значит для вас « любить Родину»?

2)Цитаты известных людей.

3)Стихи, пословицы, поговорки.

V

Дискуссия(10мин.).

Формирование социально значимых норм и ценностей.

Игра «Составь портрет». Ребята читают высказывания и определяют, является ли оно качеством патриота.

Ответить на вопрос, поставленный во введении.

VI

Рефлексия(5мин.)

Формирование сознания ребят.

Закончить фразу: Я думаю, что…

-любить родину можно, если она любит тебя;

-всегда нужно пытаться изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему;

-есть страны, в которых мне жилось бы лучше.

VII

Итог занятия (3мин.)

Свободный выбор.

Слово классного руководителя и предложение сделать выбор самостоятельно: нужно ли быть патриотом каждому человеку.

VIII

Рефлексия общения (2мин.)

Выяснить изменения в эмоциональном настрое.

Выбери выражение лица, соответствующее твоему настроению.

Практикум-тест: «Спасибо за общение».

- Если вы довольны результатами общения, поблагодарите друг друга.

Приложение.

Эпиграф:

«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив семьёй и родиной».

У.Фоскало.

Игра «Составь портрет»:

Учитель задает вопрос: можно ли считать человека патриотом, если он обладает следующими качествами, перечисленными на карточках. Учащиеся самостоятельно распределяют их по трём группам: «Да», «Нет», «Не знаю», объясняя свой выбор.

Карточки

Употребляет наркотики, алкоголь

кричит на родителей, взрослых, сверстников только в редких случаях

считает, что пожертвовать жизнью одного человека можно пожертвовать ради одного человека

молча выслушивает упрёки в адрес своей страны

хочет служить в рядах вооруженных сил страны

умеет действовать в чрезвычайных ситуациях

терпеливый, добрый

хорошо трудится

умный, много читает

занимается спортом

всегда после себя в лесу сжигает мусор

курит по одной сигарете в день

позволяет в своём присутствии сквернословить

Список использованной литературы:

1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс – М.: Просвещение, 2010

2. Кадашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина.- М «Учитель», 2009

3. Кишенкова О.В.Путешествие юного гражданина – М.: Дрофа, 2005.

 

3

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.