12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рафекова Дания Рястемовна384
Я прикасаюсь к будущему, я учу. А какое будет это будущее, во многом зависит от нас!
Россия, Волгоградская обл., рп. Светлый Яр
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Педагогическая идея:

«Адвент-календарь в школе»

Подготовила: Д.Р.Рафекова

Аннотация:

Эта статья поможет Вам пополнить банк педагогических идей. Адвент-календарь можно использовать как в воспитательной работе, так и в учебной. Дети будут в восторге от новой формы контакта между учителем и учеником!

Истоки

Изначально, адвент-календарь (от лат. adventus - приход) используют для отсчёта времени, остающегося до наступления Нового года или Рождества.

Традиционно Рождественский календарь представляет собой открытку или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, маленький подарок или записка с пожеланиями. Календарь состоит из 24 дней, начинается в первое из четырех воскресений до Рождества (или 1 декабря) и заканчивается в Сочельник (24 декабря). Адвент-календари помогают скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника. Ведь записочки и подарочки в ячейки календаря будет класть Дед Мороз или Снегурочка.

Старая идея на новый лад

Я решила перенять эту идею для школы, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь скрасить учебное время.

Итак, в этой статье вы можете прочесть и взять для себя идеи того, как можно разнообразить школьное время, а также наладить мостик между учителем и учеником, сделать сотрудничество более продуктивным и интересным.

Сейчас можно купить готовые адвент-календари. Но мы порекомендуем создать его вместе со своими учениками, вкладывая душу в каждый мешочек или коробочку.

В зависимости от имеющихся возможностей, отделениями календаря могут стать:

- Спичечные коробки – каждый коробок можно красиво обклеить или скомпоновать в один большой комод, многоэтажный дом, пирамиду-лестницу или склеить по 2-3 коробка и оформить в виде домов в городке.

- Одноразовые стаканчики или стаканчики из-под йогуртов.

- Капсулы от киндер-сюрпризов.

- Мешочки, сшитые из ткани на завязочках.

- Праздничные бумажные пакеты или красиво оформленные конверты.

- Красиво запакованные коробочки одного или разных размеров.

- Воздушные шарики.

- Бумажные колпачки.

После того, как ячейки изготовлены, их нужно пронумеровать. Целесообразно сделать это в обратной последовательности (от 31 до 1). Так дети будут видеть, сколько дней остается до окончания месяца, и будут следить за выполнением той или иной работы.

Возможности адвент-календаря

В ячейки календаря можно класть пожелания для ребенка, небольшие сюрпризы или задания.

Пожелания.

Пожелания - это то, что вы советуете сделать ребенку. Пожелания могут носить воспитательный характер. Так, например, если ваши дети не любят здороваться, можно пожелать им "Говорите сегодня всем знакомым на улице "Добрый день!". Или пожелание может совпадать с вашими намерениями (купить подарок папе, позвонить бабушке).

Примеры пожеланий:

- Улыбайся сегодня почаще.

- Поцелуй маму и папу, скажи им что-нибудь приятное.

- Сходи в гости к бабушке и дедушке.

- Помоги нарядить ёлку.

- Покорми птичек.

- Сделай с мамой красивую прическу или сходи в парикмахерскую.

- Посмотри мультфильм …

- Послушай книгу…

- Сыграйте всей семьей в настольную игру.

Сюрпризы.

Сюрпризы - это небольшие недорогие подарочки, которые будет приятно получить вашим школьникам.

Перечень возможных сюрпризов:

наклейки, блокнотики, доброкарты и др.

Задания.

Подбирая задания, можно использовать вырезки из развивающих пособий или распечатки занятий из интернета.

Примеры заданий:

1. Напиши или нарисуй письмо своему прадедушке «Спасибо деду за победу!».

2. Пройди лабиринт.

3. Соедини рисунок по точкам. Что у тебя получилось? (Какое-либо животное).

4. Найди отличия и дорисуй их.

5. Подпиши картинки.

6. Сосчитай и запиши.

7. Отгадай загадки.

8. Выучи стихотворение о …

9. Придумай стихотворение или загадку про ..

10. Сделай коллаж..

11. Вылепи из пластилина или соленого теста ..., сделай аппликацию…

12. Ответь на вопросы. (Поиск ответа на вопросы происходит из определенных книг или пособий).

13. Нарисуй предметы, которые издают звуки (часы, колокольчик, самолет, поезд).

14. Нарисуй мультфильм. Тонкий лист бумаги формата А4 разрезают по горизонтали пополам и используют только одну часть. Складываем эту заготовку пополам (в виде книги из двух листов). На втором листе нашей "книги" ближе к правому краю рисуем простым карандашом ёлочку без игрушек и раскрашиваем. Закрываем "книгу", прикладываем ее к окну и на верхнем листе обводим по контурам просвечивающуюся ёлочку, дорисовываем на ней игрушки и раскрашиваем. Первую страницу "книги" накручиваем на карандаш. Теперь "смотрим мультфильм". Держа карандаш снизу за кончик, быстро двигаем им вправо-влево, при этом верхний лист бумаги будет то сворачиваться, то разворачиваться. Следим за появлением игрушек на ёлочке..

15. Узнай, что означает твоё имя.

Старайтесь предлагать детям интересные и воспитывающие задания, которые их порадуют. Так же целесообразно в выходные дни выдавать более объёмные поручения, тогда как в будни - это будут либо призы, либо простые задания.

 Итак, мы вместе с учениками будем каждый день искать ответы на неожиданные вопросы и задания, которые спрятаны в конвертах, вскрывая их по очереди. А вы, попробуете?

P.s. Задания на каждый день могут носить не только воспитательный характер, но и познавательный. Связывайте задания со своими предметами и тогда АОЗ будет проходить намного интересней и продуктивней. А самое главное, этот видоизмененный календарь может помочь вам в организации ученического самоуправления и в сплочении коллектива.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Макарова Татьяна Анатольевна, 04.07.17 в 17:15 1Ответить Пожаловаться
Отличная идея. Огромное спасибо за материал.
Ирина Анатольевна, 21.07.17 в 09:16 0Ответить Пожаловаться
Идея нравится. А как на практике осуществляется? Каждый день один ученик открывает один конверт и получает задание? Или каждый ученик участвует каждый день?

А у нас такой календарь: на стенде висит министенд, разрисованный формулами, фразами из сочинений и прочим (если есть желающие, то на новую четверть рисуют новый стенд) Наверху заголовок "До каникул осталось" Ниже висит половина сантиметровой ленты и ножницы. Кто первый пришел, то отрезает один сантиметр. Главное-периодически проверять, чтобы количество дней соответствовало действительности.

Отредактировано 21-07-2017 09:16

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.