Презентация «Педагогический контроль в физическом воспитании. Педагогические наблюдения, педагогический анализ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Педагогический контроль Проведение педагогического контроля дает возможность сравнивать, сопоставлять, обобщать и оценивать действия учителя и учеников, выявлять достоинства и недостатки, определять степень пригодности и эффективности используемых средств, методов обучения, воспитания и организации.
В зависимости от цели, наблюдение на уроке может быть частичным (собственно педагогическое наблюдение), когда анализу подвергается какая-либо одна сторона деятельности учителя или учеников (оценка условий проведения урока) или полным, которое принято называть педагогическим или методическим анализом урока.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Педагогическое наблюдение проводится на уроке физической культуры и по форме может быть индивидуальным или коллективным. Индивидуальные педагогические наблюдения осуществляются с целью совершенствования дидактической подготовленности студента, коллективные — для овладения методикой педагогического контроля.
Примерные темы (задания) для педагогических наблюдений на уроках физической культуры 1. Организационное обеспечение урока. 2. Деятельность занимающихся на уроке. 3. Деятельность учителя физической культуры на уроке. 4. Дозировка упражнений и регулирование нагрузки на уроке. 5. Страховка, помощь и взаимопомощь на уроке. 6. Применение методов словесного воздействия. 7. Применение методов наглядного воздействия.
Примерные темы (задания) для педагогических наблюдений на уроках физической культуры 8. Использование методов строго регламентированного упражнения для обучения двигательным действиям. 9. Обеспечение сознательности и активности занимающихся. 10. Развитие двигательных качеств. 11. Формирование основ знаний. 12. Оценка успеваемости учащихся. 13. Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. 14. Воспитание трудолюбия, формирование готовности к труду и профессиональному самоопределению.
Примерные темы (задания) для педагогических наблюдений на уроках физической культуры 15. Оценка условий проведения урока физической культуры. 16. Подготовка учителя к уроку. 17. Образовательная сторона урока.
ПРОТОКОЛ педагогического наблюдения урока физической культуры в ____ классе СШ№ _____ г. ____________ Время проведения: _________________ Урок проводил: ________ учитель ______ категории Задача педагогического наблюдения: ____________ ____________________________________________ Содержание пед.наблюдения Дата ________ Подпись наблюдавшего _________
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Схема педагогического анализа урока
1. Подготовка к уроку Санитарно-гигиеническое состояние раздевалок, места занятий, снарядов, инвентаря. Наличие инвентаря относительно количества учащихся. Готовность учащихся к уроку, их одежда и обувь.
2. Проведение урока. Начало урока (приход учащихся на урок, их готовность к занятию, внешний вид, организованность при построении, рапорт дежурного). Четкость постановки педагогом задач. Оценка функциональной готовности учащихся к уроку (по ЧСС).
2. Проведение урока. Подбор упражнений и методических приемов в процессе обучения и мобилизации внимания учащихся в подготовительной части урока. Соответствие содержания урока поставленным задачам. Объяснение и качество показа упражнений.
2. Проведение урока. Правильность применения терминологии. Умение регулировать нагрузку на уроке мальчикам и девочкам. Взаимосвязь вводной, подготовительной, основной и заключительной частей урока. Реализация дидактических принципов обучения.
2. Проведение урока. Применение страховки. Использование на уроке разнообразных методов организации учащихся. Применение методических приемов для активизации деятельности учащихся. Педагогический контроль.
2. Проведение урока. Заключительная часть урока (соответствие упражнений ее задачам). Подведение итогов, оценка деятельности учащихся на уроке. Оценка функционального состояния организма (по ЧСС).
2. Проведение урока. Домашнее задание. Уход учащихся с урока (организованный или неорганизованный).
3. Поведение учащихся. Отношение учащихся друг к другу на уроке. Внимание учащихся, заинтересованность, прилежание, дисциплина. Работа помощников. Владение учениками инструкторскими навыками.
3. Поведение учащихся. Оценка классного коллектива (дружный или недружный). Поведение на уроке, отношение к учителю.
4. Поведение учителя. Владение классом, умение организовать работу, вызвать интерес, активность, используемые приемы. Педагогический такт, тон, умение управлять классом. Командный голос, внешний вид, культура речи, показа. Пользуется ли авторитетом у учащихся.
5. Результаты урока. Выполнение задач урока. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Воспитательная, образовательная и оздоровительная стороны урока.
6. Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны урока. Предложения по усовершенствованию положительных сторон урока и ликвидации отрицательных моментов.