12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Светлана Викторовна27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово»









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


« Огород на окне»







Авторы проекта:


Соколова С. В .








Белово

2024



Содержание

Паспорт проекта…………………………………………….....…...3

Этапы реализации проекта……………………………………..4

Результаты…………………………………………….......….…….…6

         Список литературы………………………………………….………7

         Приложение……………………………………………………….....…8
























Паспорт проекта

Тема проекта

« Огород на окне»

Автор

Соколова С. В, Костина В. А.

Тип проекта:

Долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта

Воспитанники младшей группы «Любознайки», воспитатели, родители воспитанников (законных представителей).

Возраст участников

Воспитанники дошкольного возраста (2-3 года)

Сроки реализации:

Март- май

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода

Цель

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях

Задачи

Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны

Учить бережно относится к природе. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями

Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами

Этапы реализации

проекта

Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости проекта

Подбор необходимых практических материалов, дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта, составление перспективного плана реализации

Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон

Основной (практический)

Реализация поставленных задач

Март

 Рассматривание луковицы, семян цветов, веточек деревьев. Беседа по ходу наблюдений.

 Участие детей в посеве семян цветов и посадке луковиц.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

- беседа: «Необходимые условия для роста растений»

Оформление огорода на окне;

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием растений

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление

Апрель

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле

Речевое развитие:

- разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами; - рассматривание иллюстраций в книгах;

- пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Компот», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин»

Май

- инсценировка русской народной сказки «Репка»;

- чтение художественной литературы:

русские народные сказки («Пых», «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко»;

стихи об овощах и фруктах (С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке», А. Барто «Морковный сок», Э. Успенский «Как капусту растили», И. Токмакова «Купите лук»

загадки про овощи и фрукты.

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (овощи и фрукты)

Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Продукт проектной деятельности

- огород на подоконнике «Станция «Огородная»;

- фотовыставка «Как мы участвовали в проекте «Огород на окне»;

- книжки-малышки со сказками, стихами, загадками по теме проекта, творчески созданные родителями с детьми

Ожидаемый результат

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта.

Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности воздуха в природе.

Размещение фотовыставки в уголке родителей.

Получения детьми удовольствия от выполненной работы.

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями



















Литература

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М.: 2009 г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Потешки для детей про овощи: https://www.liveinternet.ru/users/4733933/post270420665/

Пословицы и поговорки об овощах: http://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

Стихи про овощи: http://www.stihomaniya.ru/2018/06/stixi-pro-ovoshhi.html

Загадки про овощи с ответами: http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

Сборник игр по теме овощи: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-teme-ovoschi- 3346450.html

Картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр «Сад и огород»: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-sad-i-ogorod.html





Приложение

Дидактические, подвижные, пальчиковые игры

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Игра-хоровод «Кабачок»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски).

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

 

Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

 

Дидактическая игра

«Мы волшебники немного – был один, а стало много»


Цель: учить детей образованию множественного числа существительных:

Огурец - огурцы, яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — .... и т.д.



Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

 

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.