12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яннау Людмила Александровна47

Педагогическое эссе

«Педагог XXI века»

Яннау Людмила Александровна,

старший воспитатель МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска»

дошкольное отделение

Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Вот и я нашла свой путь.  Эта дорога меня привела в дошкольное отделение МАОУ «СОШ № 59 г. Челябинска».

Педагог 21 века – это, своего рода, «высокотехнологичный» педагог, это нечто новое. Он должен не только давать знания, умения и навыки воспитанникам и регулировать их дисциплину, на его плечи возлагается гораздо больше дел. Современный педагог беспрерывно находится в пути, в поиске, в развитии. Молодой ли он, опытный ли – неважно, ему необходимо не только копить собственную рабочую базу, но и осваивать новые веяния в образовательной сфере. На практике же, всё ещё часто встречаются педагоги – консерваторы, которые относятся с недоверием и неприязнью ко всему новому в педагогической деятельности. Ценность педагога XXI века состоит именно в смелости, в готовности менять свою точку зрения, в синтезе основных принципов преподавания и взглядов тех, кому он преподаёт.

На мой взгляд, педагог XXI века должен обладать умением творчески подходить к организации учебного процесса, по возможности использовать разнообразные информационные и коммуникационные технологии. Ведь если воспитанники будут видеть перед собой творчески работающего педагога – это будет служить для них мотивацией к обучению чему-то новому, к активной деятельности.

В своей педагогической деятельности своей целью я ставлю не только формирование знаний, умений, навыков, но и помощь каждому ребёнку в формировании его личности, в развитии желаний и стремлении преодолевать жизненные трудности, в умении правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда. При этом важным профессиональным качеством является умение принять детей такими, какие они есть, проявлять терпение к их ошибкам, быть требовательным к себе.

Одно из главных направлений моего педагогического пути – успех каждого ребенка. Окружающая действительность, современное образование меняется быстро. Чтобы действительно каждый ребенок почувствовал свою успешность, мог правильно сформулировать свои мечты, спроектировать личные цели, без которых невозможен успех, создаю атмосферу одобрения, понимания, необходимые условия для поддержки инициативы ребенка.

Для меня успех ребенка – это, когда он чувствует себя уверенно и комфортно, когда он говорит «я умею», «я могу». Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их?

Создать ситуацию успеха – источник внутренних сил и энергии дошкольника. Педагогическая технология «создания ситуации успеха», это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Переживания радости, успеха – явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности. Применяемые в педагогической деятельности приемы («Лестница», «Даю шанс», «Следуй за нами», «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел», «Заражение» или «Где это видано, где это слыхано», «Эврика») позволяют раскрыть потенциал детей, подчеркнуть их индивидуальность.

Следующее направление современного образования – цифровая образовательная среда. Современному ребенку необходимы современные технологии и оборудование. Активно использую электронные образовательные ресурсы. Проигрываем с детьми проблемные ситуации, психолого-дефектологический стол. Применение технологии дополненной реальности, позволяет перенести образовательный процесс на новый уровень.

Считаю, что грамотно построенное взаимодействие с родителями – залог успешного образования воспитанников. Для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания дошкольников оказываю комплексную психолого-педагогическую и информационно-просветительскую поддержку. Активно использую различные формы работы, брошюры, буклеты, памятки, провожу мастер-классы, круглые столы, тренинги совместно со специалистами дошкольного отделения.

Профессия педагога – это насыщенная деятельность, полная радостей, волнений и поисков. Это испытание на мудрость, терпение и мастерство. Задача современного педагога состоит не столько в передаче знаний, сколько в освоении новых знаний вместе со своими подопечными. В настоящее время наша профессия не утратила своего значения, напротив – она приобретает всё большую значимость. Люди стремятся получить качественное образование, что никак не получится без компетентного, понимающего педагога.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.