12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мингазова Татьяна171
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
13

Конспект урока математики в 1 классе «Переместительное свойство сложения»

Урок по математике в 1 классе «Переместительное свойство сложения» 2015-2016 учебный год

Автор: Мингазова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 2, г. Альметьевск.

УМК «Перспектива»

Урок математики 1 класс

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: «Переместительное свойство сложения»

Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения. 

Задачи: 

- организовать деятельность учащихся по усвоению нового знания;

- учить применять перестановку слагаемых на практике;

- продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- продолжить развивать математическую речь, интерес к математике.

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Регулятивных:

-определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу.

Личностных:

- положительного отношения к учёбе в школе;

- интерес к урокам математике;

- уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательных:

-учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную учителем.

Коммуникативных:

-учить строить простейшие речевые высказывания;

- включаться в диалог с учителем и одноклассниками.


Оборудование:

-слайды;

- карточки с цифрами от 1 до 7

- В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;
 

Планируемый результат:

- Познакомиться с переместительным свойством сложения и научиться применять его.

Ход урока:

1.Орг. момент.

- Ребята, сегодняшний урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.

Учитель открывает 1слайд (Пожелание хорошего настроения)

- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.

2.Актуализация знаний.

(задачи в стихах)

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть.

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся;

Овца, поросёнок и кошка Маруся. (7).

На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10,

Семь мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их? (3).

На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат,

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать,

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор,

А теперь скажите мне:

Сколько деток во дворе? (9).

У домика утром 7 зайцев сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (6)

- Почему получилось 6? (Потому что убежал только 1 заяц).

3.Постановка учебной задачи.

(На доске прикреплены карточки с числами от 1 до 7)

- Ребята, какое на доске самое большое число? (Ответ одного ребёнка: 7)

-Кто согласен с ответом, поднимите зелёный смайлик, кто не согласен – красный.

-Ребята, какое на доске самое маленькое число? (Ответ одного ребёнка: 1)

-Кто согласен с ответом, поднимите зелёный смайлик, кто не согласен – красный.

- Запишите сумму этих чисел.

-Давайте проверим.

- Какую сумму записала, Арина?

-Напиши, пожалуйста, на доске

(записывает 1 ребёнок 1+7=8)

- Какую сумму записала, Вероника?

-Напиши, пожалуйста, на доске

(записывает 2 ребёнок 7+1=8)

- Кто записал такую же сумму, как Арина (первый ребёнок) поднимите зелёный смайлик.

- Кто записал такую же сумму, как Вероника (второй ребёнок) теперь вы поднимите зелёный смайлик.

-Наш класс разделился на 2 команды. Первая команда записала сумму, как Арина, а вторая команда записала сумму, как Вероника.

- Какая команда права? (ответ детей: оби команды правы.)

-А как называются числа при сложении? (ответ детей: числа при сложении называются 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

- Изменилась ли сумма чисел от того, что мы переставили местами слагаемые? (ответ детей: нет, сумма чисел не изменилась, она равна 8)

-Это свойство сложения в математике имеет название.

- Как вы думаете, какое может быть название этого свойства? (Предположения детей.)

 

Учитель открывает 2 слайд (название темы урока «Переместительное свойство сложения»)

-Ребята, это свойство называется «Переместительное свойство сложения».

-Прочитайте про себя.

-Давайте прочитаем все вместе вслух.

- Как можно объяснить название? Почему переместительное свойство?

(ответ детей: числа менялись местами, перемещались).

- Значит, какая тема нашего урока? (ответ детей: переместительное свойство сложения).

- Какие цели мы себе поставим? (ответ детей с помощью учителя: запомнить это свойство, научиться применять).

- Значит цель нашего урока – запомнить переместительное свойство сложения и научиться его применять.

4.Работа над новым материалом.

- Откройте учебник на странице 26.

- Прочитайте тему нашего урока про себя.

- Давайте прочитаем все вместе вслух («Переместительное свойство сложения»).

- Найдите правило на странице учебника.

-Для чего правило выделено в рамочку? (ответ детей: правило выделено в рамочку, значит, надо запомнить).

- Прочитайте правило про себя, подумайте, правильно сформулировали мы с вами правило?

Учитель открывает 3слайд (правило «переместительное свойство сложения»)

-Ксюша, прочитай правило вслух.

-Правильно ли мы сделали вывод, что и 1, и 2 команды были правы?

-Кто согласен, поднимите зелёный смайлик, кто не согласен – красный смайлик, кто сомневается в ответе – жёлтый смайлик.

- Изменится ли сумма чисел, если мы переставим их местами? (ответ ребёнка: нет, не изменится, так как от перестановки слагаемых, сумма не меняется.)

5.Физкультминутка.

Учитель открывает 4слайд (физкультминутка)

6.Применение новых знаний.

-Найдите задачу №2 (стр. 26)

- Прочитайте про себя задачу под цифрой 1.

- Что известно в задаче? (ответ детей: на одной ветке 5 орехов, а на другой ветке 2 ореха)

- Что нужно узнать? (ответ детей: сколько орехов на двух ветках)

-Выполните рисунок к задаче, обозначив орехи кружками. (Учитель рисует кружки на доске)

-Каким действием надо решать задачу «+» или « - » ?

- Почему? (ответ детей: когда находим всего, надо решать «+»)

- Кто знает, сколько орехов на двух ветках? (ответ ребёнка:7)

-У кого получился ответ 7, поднимите зелёный смайлик.

- Молодцы, это правильный ответ.(Учитель записывает решение задачи на доске).

-Ребята, прочитайте про себя задачу под цифрой 2.

- Что известно в задаче? (ответ детей: на одной ветке 2 ореха, а на другой ветке 5 орехов)

- Что нужно узнать? (ответ детей: сколько орехов на двух ветках)

-Выполните рисунок к задаче, обозначив орехи кружками. (Учитель рисует кружки на доске)

-Каким действием надо решать задачу «+» или « - » ?

- Почему? (ответ детей: когда находим всего, надо решать «+»)

- Кто знает, сколько орехов на двух ветках? (ответ ребёнка:7)

-У кого получился ответ 7, поднимите зелёный смайлик.

- Молодцы, это правильный ответ.(Учитель записывает решение задачи на доске).

- Сравните решение 1 и 2 задач.

-Что вы заметили? (ответ детей: складывали одни и те же числа 5 и 2, только переставили их местами, получили ответы одинаковые.)

- Какое правило действовало? (ответ детей: от перестановки слагаемых, сумма не меняется).


- Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задание № 1. Найдите пару каждому ботинку, чтобы ответы примеров совпадали. Раскрасьте пары ботинок одинаково.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Молодцы.

-А теперь, ребята, поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Учитель открывает 5 слайд (Правила работы в парах)


 


 


 

-Ребята, прочитайте про себя «Правила работы в парах». – А теперь давайте прочитаем «Правила работы в парах» все вместе вслух. - Выполните задание № 2 , работая совместно с соседом по парте. Вставьте в таблицу недостающие числа и рисунки.


 

- Те, кто справился с заданием – поднимите зелёный смайлик. Кто затруднялся с заданием – жёлтый смайлик, кто не понял задание – красный смайлик.

6.Рефлексия.

-Как называются числа при сложении? - Как называется сам пример при сложении? -Какое свойство сложения вы узнали на уроке? -Кто запомнил правило о переместительном свойстве сложения и хочет рассказать?
-Кого из одноклассников вам хочется похвалить? -Поднимите зелёный смайлик, если вам урок понравился. Если не понравился – красный. Если не знаете, понравился или нет – то жёлтый смайлик.

Учитель открывает 6 слайд (Молодцы! Спасибо за урок.)


 

-Урок закончен. Всем спасибо за урок.


Список использованной интернет-литературы:

http://bigslide.ru/images/8/7748/960/img9.jpg

http://tak-to-ent.net/images/1naglposob/peremestitelnoe_svojstvo_slozh.png

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_cfe5077.jpg


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.