12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Николаевна Панкова363
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Панкова Мария Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35


 

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук;мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint

Ход урока

I. Организационный момент.

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»

II. Сообщение темы и целей урока.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

III. Устный счёт.

Прибавление к числу 20

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.

Вычитание числа 40.

Счёт начинается по стрелке. 

 Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры?

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде?

(Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

 в) Решите задачу.

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

- Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации.

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)

3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

- Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1.
На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.
* Какой длины должен быть забор?
* Сколькими способами можно решить задачу?
(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)

- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67.  

- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.

4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!»   

-  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

5. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Вычислите периметр многоугольников.

Работа в рабочей тетради № 1, страница 30, № 101.

а) Нахождение периметра четырёхугольника DKEF. (Фронтальная работа.)

- Измерьте и запишите длины каждой стороны четырёхугольника.

   

- Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.
- Запишите выражение и вычислите его значение.
2 + 3 + 2 + 4 = 11 (см) – таков периметр четырёхугольника KDEF.
- Запишите ответ.

б) Нахождение периметра треугольника АВС. (Самостоятельная работа с последующей проверкой.) (Презентация, слайды 11, 12)

Составление и решение задачи по чертежу.

Вычислить периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.

Решение:
1) 15 – 5 = 10 (см) – такова длина третьей стороны треугольника.
2) 12 + 15 + 10 = 37 (см) – таков периметр треугольника.
Ответ: 37 сантиметров.

VI. Подведение итогов урока.

Расшифруй запись.

П 13 - * = 7
Е 20 + * = 25
И * + 5 = 15
Р * - 3 = 8

40 - * = 39 Т
* + 60 = 90 Р
* - 6 = 10 М
7 + * = 14 Е

Ответ: периметр.

VII. Домашнее задание.

Стр. 67 выучить правило, № 3 стр. 68.

Литература.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана-Графф, 2006 г.

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: рабочая тетрадь № 1 по математике. - М.: Вентана-Графф,  2006г.

Зеленихина О.В. Математика 2 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.