12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья367
Россия, Новосибирская обл.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начинающим педагогам необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя, . Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации.

Программа обоснована реализацией национального проекта «Образование» и направлена на достижение результатов федерального проекта «Современная школа», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы». Проект «Образование» ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию у Наставляемого необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности и призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у Наставляемого лица знания и навыки в области предметной специализации и методики преподавания.

В рамках реализации персонализированной программы наставничества, наставник выполняет роль «Наставника-консультанта» – создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.

Персонализированная программа наставничества составлена для молодых специалистов (учителя иностранного языка) и рассчитана на 6 месяцев. Программа включает элементы кураторской методики.

Цель наставничества: успешное закрепление на рабочем месте наставляемого, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на более высоком уровне.

Задачи:

- оказать помощь в профессиональной и должностной адаптации наставляемого лица к условиям осуществления педагогической деятельности, а также в преодолении профессиональных обязанностей;

- формировать потребность наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей наставляемого лица;

- приобщить наставляемого к корпоративной культуре образовательной организации;

- провести диагностику затруднений наставляемого;

- составить индивидуальный план мероприятий (дорожную карту) для наставляемого;

- осуществить рефлексию процесса достижения результатов по каждому из дефицитов, выявленных на диагностике;

- наладить взаимодействие наставляемого с педагогами и родителями;

- подведение итогов, составление плана на следующее полугодие.


Сведения о наставнике и наставляемом


Наставник:

Наставляемый: 


Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми учителями:

- консультирование (индивидуальное, групповое);

- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др.).


Этапы реализации персонализированной программы наставничества

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого, совместно с наставляемым определяет степень сформированности ключевых компетенций учителя (колесо баланса), проводит диагностику(опросный лист по выявлению профессиональных затруднений педагогического работника).

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник совместно с наставлямым анализирует результаты диагностики, разрабатывает и реализует персонализированную программу наставничества, составляет дорожную карту, осуществляет корректировку профессиональных умений наставляемого, помогает выстроить ему собственную траекторию самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник совместно с наставляемым анализирует динамику изменений, составляет дорожную карту с учетом полученных результатов, ставит цели и задачи для дальнейшей работы.


Виды наставничества

Проанализировав проблемные ситуации, возникающие у наставляемого, было принято решение выбрать следующие формы взаимодействия:

  • Эпизодическое наставничество

  • Целеполагающее наставничество

  • Ситуационное наставничество

Чтобы избежать сопротивления со стороны наставляемого, будут включены элементы кураторской методики, что позволит создать благоприятную психологическую обстановку и будет способствовать созданию доверительных отношений между наставником и наставляемым.



Планируемые результаты


- повышение уровня удовлетворенности всех участников программы по наставничеству

собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

- качественный рост успеваемости и улучшение поведения в группах, с которыми работает наставляемый;

- сокращение числа конфликтов с педагогическим коллективом и родителями;

- трансляция опыта (выступления по методической теме, публикации, участие в конкурсах)

- участие в конкурсах профессионального мастерства

- формирование устойчивой мотивации к дальнейшему саморазвитию и профессиональному росту.


План работы на январь-июнь 2023 года


Тема

Содержание

Сроки

1 этап

1

Диагностика профессиональных затруднений

Составления колеса баланса педагогических компетенций (Приложение 1), диагностика профессиональной подготовки «Анкета» (Приложение 2)

январь

2 этап

2

Дорожная карта

Анализ результатов диагностики, составление дорожной карты наставляемого

январь

3

Организация встреч наставника и наставляемого

Систематическая работа с дорожной картой, корректировка маршрута и форм работы, изучение методической литературы, ситуационное взаимодействие с наставляемым, в случае необходимости, посещение уроков, промежуточный контроль

февраль-май

3 этап

4

Итоговый контроль

Повторный анализ колеса баланса педагогических компетенций, анализ результатов диагностики, встреча-беседа о степени удовлетворенности наставляемого результатами участия в программе, формулировка целей и задач на следующее полугодие

июнь



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.