12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сторожилова Наталья Викторовна260
Россия, Липецкая обл., с. Хрущевка
1

Персональный компьютер



Тема урока: «Персональный компьютер»

Цели и задачи урока:

Систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального

компьютера;

Рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств

персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

Развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет;

Формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия

скорость передачи данных.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

-персональный компьютер;

-системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1452688340.swf (анимация мышь)

Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452688364.swf (Практическое задание)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1452688383.swf (анимация системный блок)

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1452688405.swf (системный блок)

Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452688422.swf (Состав. системного блока)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1452688445.swf (Оптико-механическая мышь)-память; жесткий диск;

-внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические

-колонки;

-компьютерная сеть;

-сервер, клиент.

Тип урока: Получение новых знаний

Оборудование: Компьютер с проектной системой.

Список литературы и интернет-ресурсы:

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова.-Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Ход урока

Тема «Персональный компьютер» является достаточно важной. Она позволяет узнать из каких элементов состоит компьютер. Какие характеристики являются наиболее важными в персональном компьютере.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организация начала урока

Учитель приветствует учеников. Объявляет тему урока. «Персональный компьютер»

слайд 1

Ученики приветствуют учителя. Записывают число и тему урока.

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков.

Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока (§2.1)

Учитель в процессе диалога подводит учащихся к более подробному рассмотрению персонального компьютера.

 Дети дают полные ответы на вопросы учителя.

Получение новых знаний

Учитель объясняет новый материал на основе презентации из электронного приложения к учебнику с анимациями к данной теме.

Слайд 2

Учитель подробно рассказывает из чего состоит системный блок, для чего предназначены его элементы и как они называются.

Слайд 3

После рассмотрения всех составляющих системного блока, переходим к внешним устройствам.

Слайд 4

Учитель более подробно рассказывает о клавиатуре и его клавишах, мыши, мониторе, принтере.

Слайд 5 - 9

После рассмотрения строения ПК учитель переходит к компьютерным сетям и первые определения с которыми он знакомит учеников это локальная сеть и сеть интернет.

Слайд 10

Т.к. речь пошла о каналах связи, то ученикам будет интересно как вычислить объем передаваемого сообщения по сети. Ведь это сейчас очень популярно. Для этого учитель предлагает рассмотреть задачу 1 из учебника .

Слайд 11

Ученики слушают, задают вопросы. Записывают определение ПК, составляющие системного блока.

Ученики сами называют, что относится к такому виду устройств.

Ученики сами пытаются дать точное определение этим понятиям. Но затем записывают более точное определение.

Предлагают варианты решения данной задачи.

Систематизация и обобщение знаний.

Учитель просит перечислить составляющие ПК и их функции. Задает вопросы в конце данного параграфа.

Ученики отвечают на вопросы.

Обеспечение планируемого уровня знаний (повторение, совершенствование и применение знаний и умений)

Решаем практическое задание на ПК учеников.                     Задание из практикума учебника 4.3 и 4.7.Т.К.

Ученики выполняют задания на своих ПК.

Подведение итогов урока

Учитель вместе с детьми подводи итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал.

Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал.

Организация работы домаи окончания урока.

Учитель задает домашнее задание, благодарит детей за урок и прощается.

§2.2.

Ученики записывают домашнее задание, прощаются с учителем.

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1452688245.ppt (Презентация Персональный компьютер)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.