12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ацкан Татьяна Николаевна331
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
6

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе

Месяц

Тема недели

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа с семьей

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад!»

Выставка творческих работ «Мое летнее приключение»

Перспективное план по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе

 

Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада», «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет жизни»,

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Сентябрь»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания на год.


 

 

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану.

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми творческих работ

Выборы родительского комитета.

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей

Рекомендации по оформлению творческих работ

Напомнить родителям о наличии спортивной форме и одежде для группы и прогулках.

2 неделя

«Книга»

Акция «Подари малышу книгу»

Экскурсия в библиотеку гимназии № 11

Информационный лист «ФГОС ДО в детском саду»

Попросить родителей вместе с ребенком выбрать любую детскую книгу и принести ее в детский сад.

.

3 неделя

«Осень золотая»

Вовлечь родителей в оформление группы по теме недели

Памятка для родителей « Как правильно держать карандаш»

Информация на стенд «Профилактика плоскостопия»

Предложить родителям собрать и принести гербарии и природный материал для творческих поделок (крылатки и семечки яблок)

Попросить распечатать раскраски «Осень»

4 неделя

« Плоды осени»

Вовлечь родителей в создание альбома гербария листьев, плодов растений нашего края

Информация на стенд «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Рекомендации по созданию альбома. Принести засушенные листья деревьев, цветов

Октябрь

1 неделя

« Осенние заботы (труд взрослых)»

Выставка поделок из природного материала «У Осени в корзинке»

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Октябрь»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

 

Информационная папка «День пожилого человека»

Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Показать родителям игры и упражнения по развитию мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и воображения.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания и развития детей 5 – 6 лет.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Вовлечение родителей в процесс подготовке детей к утреннику

Выучить с детьми слова песен и стихотворений к общесадовскому празднику, посвященному декаде Пожилого человека

Попросить родителей прибрести призы для за участие в конкурсе про домашних питомцев

2 неделя

« Домашние животные»

Общее родительское собрание

Вовлечь родителей к участию в конкурсе «Мой питомец лучше всех» и «Моё любимое домашнее животное»

Фотогазета «Бабушка моя»

Буклеты «Азбука витаминов»

Папка-передвижка «Это чудесное слово «Оригами»

Дать родителям рекомендации по оформлении работ о своем питомце или домашнем животном; подготовить информацию на листах (рисунок, фотографию и придумать рассказ о своем питомце или домашнем животном)

Принести фотографии детей со своими бабушками.

Побеседовать с родителями по успехам и трудностям детей по итогам диагностики

3 неделя

« Дикие животные»

Групповое родительское собрание

Мультимедиа презентация «Мы уже выросли»

Вовлечь родителей в изготовление альбома « Красная Книга Новосибирской области»

Консультация (заочная) «Оригами для развития творческих способностей детей»

Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма треугольник»

Дать родителям рекомендации по оформлении работ о диком животном, занесённом в Красную книгу; подготовить информацию на листах формата А4 (рисунок, фотографию и небольшой описательный рассказ)

4 неделя

«Птицы»

Совместное изготовление кормушек

Осенний утренник с участие родителей

Информация «Способы изготовления кормушек»

Попросить родителей принести корм для птичьей столовой

Ноябрь

1 неделя

«Моя семья»

 

Информация на стенд «ОРВИ. Профилактика»

Папка-передвижка «День единства России»

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

   

2 неделя

« Новосибирск»

Вовлечь родителей к участию в проекте «Мой Октябрьский район»

*создание макетов любимых уголков нашего района

*создание выставки творческих работ «Мой любимый район»

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Привлечение родителей к совместному участию в создании творческих работ, макетов, альбомов и мультимедийных презентаций.

Предложить родителям принести фотографии различных уголков нашего района.

Рекомендации по оформлению творческих работ формат А4, А3 фотография улицы и достопримечательных мест нашего района и краткое описание, что находится на этой улице, чем она знаменита, как называлась раньше и т.д.

3 неделя

«Мой край»

*проведение экскурсии в музей Октябрьского района(выходной день)

* творческие работы на тему «Улица, на которой я живу»; «Достопримечательности нашего района»

Информация «Достопримечательности нашего района»(для выбора родителями и детьми для подготовки информации о них)

4 неделя

« Мы живём в России»

Выставка рисунков ко Дню Матери

Совместное развлечение «КВН(команда детей «Дружные ребята и команда мам «Всезнайки»

Участие в мероприятиях,в рамках недели Психологии

Сборник стихотворений о маме.

Информационная папка «День матери в России»

 

Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Дать рекомендации по тематике рисунков к выставке.

 

Декабрь

1 - 2 неделя

«Зимушка-зима»

Выставка рисунков «Зимняя сказка»

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Информация «Откуда берутся болезни»

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

 

Вовлекать родителей во внутрисадовские и групповые конкурсы и проекты.

Привлечь родителей к совместной продуктивной и экспериментальной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

 

3- 4 неделя

« Новый год»

Изготовление атрибутов и костюмов к Новогоднему утреннику

Новогодний утренник

Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику

Информация « Что такое Новый год», «Осторожно, гололед!»

Развивать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Вовлечь пап и дедушек в строительство снежных построек на участке

и подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

Январь

2 неделя

Творческие каникулы

«Зимние забавы»

Фотоконкурс «Каникулы зимние - веселые, спортивные»

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Информация «Чем опасно обморожение»

Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега.

Советы по тематике фотографий о совместных спортивных развлечениях всей семьей. Формат 10*15

3 – 4 неделя

« Одежда. Обувь»

Альбом «Одежда и обувь разных времен»

Информационная папка «Ветреная оспа»

Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма воздушный змей»

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Рекомендации по оформлению творческих работ на формате А4, образец одежды или обуви, в какое время ее носили.

Февраль

1 -2 неделя

« Военная техника»

Мини - выставка «Военная техника на страже Отчизны»

Фотовыставка «Когда мой папа служил в армии»

Совместная экскурсия в музей ПВО.

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Вовлекать родителей к участию в групповых мероприятиях

Попросить родителей распечатать раскраски по теме недели

Попросить принести фотографии пап, когда они служили в армии.

Обсуждение с родительским комитетом подарков для мальчиков и девочек к праздникам

3 неделя

«Наша Армия»

Спортивно-развлекательное развлечение ко Дню Защитника отечества

Информационная папка «23 Февраля»

Консультация «Будущий мужчина. Как правильно воспитывать мальчиков»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

4 неделя

« Мужские и женские профессии»

 

Информация по запросу родителей

Консультация «Будущая женщина. Как правильно воспитывать девочек»

Вовлекать родителей к участию в групповых мероприятиях

Попросить родителей скинуть на эл.почту фото детей с мамами для создания презентация на утреннике

Март

1 неделя

« Мамин день»

Утренник , посвященный 8 Марта!

Выставка творческих работ «Открытка для мамы»

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Март»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Информация папка «Детям об истории праздника 8 Марта»

Стихи о маме и весне.

Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма дверь»

Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Продолжать развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей

Попросить помочь в подготовке костюмов к утреннику.

2 - 3 неделя

« Дом и всё, что в нём! (мебель, посуда, электроприборы»

Выставка деревянной посуды.

Мастер-класс для родителей « Игрушки способом оригами»

Информация на стенд «Сколиоз. Причины и профилактика»

Вовлекать родителей к участию в групповых мероприятиях

Попросить родителей принести любую посуду, сделанную из дерева, бересты.

4 неделя

«Народная культура и традиции»

Информация «Широкая масленица. Традиции, обычаи и история праздника»

Обращать внимание родителей на возможности развития ребёнка в семье и детском саду.

 

Апрель

1неделя

«Весна пришла»

Совместное создание в группе огорода.

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Апрель»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Информация «1 апреля День смеха», « 2 апреля – Международный день книги», «День здоровья – 7 апреля»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

2 неделя

«Космос»

Выставка поделок и рисунков «Полет в космос»

Информационная папка «12 апреля День Космонавтики»

Консультация «Особенности формирования опорно-двигательного аппарата ребенка»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей

Дать рекомендации по изготовлению ракет из бросового материала

3 -4 неделя

«Театр»

Совместный поход в театр «Заводной апельсин»

Выставка « Артисты-куклы своими руками»

Информация «Художественные тексты для детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка «Виды театров»

Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма двойной треугольник»

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду.

Воспитывать интерес и сплочённость, развивать творческую активность, как детей, так и взрослых.

Побуждать к чтению дома художественной литературы.

Дать рекомендации по изготовлению кукол разных видов театра своими руками

Май

1 неделя

« День Победы»

Выставка рисунков ко Дню Победы

Выставка «Наши ветераны», создание Книги Памяти

Информационные листы

«Учимся наблюдать за изменениями в природе. Май»

«Игры на прогулке»

«Давайте поиграем»

« Читаем вместе»

Информационная папка « День Победы»

Продолжать развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Дать рекомендации по оформлению работ про своих ветеранов( фото и рассказ о нем)

Опросить родителей, кто желает принять участие в веселых стартах, посвященные Дню семьи.

2 неделя

«Мир во всем мире»

Веселые старты, дети и родители, ко Дню семьи

Информационная папка «15 Мая –международный день семьи»

Продолжать развивать у детей и родителей интерес к совместному участию в спортивных мероприятиях.

Попросить сделать эмблемы для команды.

3 неделя

« Сад. Огрод»

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Родительское собрание «Наши успехи и достижения за учебный год»

Консультация «Как закалять ребенка летом»

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, их готовности к школе.

Дать рекомендации по работе с детьми летом.

Подбор цветов, растений для участка, высадка рассады бархатцев, покраска участка и т. д.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

4 неделя

« Насекомые. Цветы»

Выставка рисунков «Лето, ах лето!»

Информация «Солнечный удар»

Дать домашнее задание на лето: подготовка материалов о том, как проводит лето ребенок и сбор природных материалов.

5 неделя

« Здравствуй, лето»

Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.