12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Косова Ольга Николаевна821 Россия, Тамбовская обл., Тамбов |
Перспективный план работы с родителями детей 5-6 лет
Перспективный план работы с родителями
группы …………………………………………..
для детей от 5 до 6лет на ……………… учебный год
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи работы с родителями
Установить партнерские отношения с семьями каждого воспитанника;
Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов МБДОУ, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад:
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
Основные направления организации совместной работы ОУ и родителей (законных представителей):
Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п.
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации.
Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.
Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.
Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.
Формы взаимодействия ОУ и семьи:
Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.
Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов, родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические посещения, деловые игры.
Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.
Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.
Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.
Ожидаемые результаты:
повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;
объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Работа с родителями
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
на …………………….. учебный год
Месяц | Форма работы | Цель мероприятия |
Сентябрь | ||
Наглядно-информационная | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. |
Папка-передвижка «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников». | Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни дошкольников. | |
Фотовыставка «Как мы провели лето!» | Проинформировать о работе с детьми в летнее – оздоровительный период. | |
Информационный лист «День знаний».
| Подготовить родительский уголок с целью привлечения внимания родителей к празднику. Воспитывать уважение к педагогам. | |
Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | |
Выставка поделок «Дорога глазами детей» | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | |
Информационный лист «Профилактика туберкулеза у детей и взрослых. Роль реакции Манту» | Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни дошкольников. | |
Информационный лист «День дошкольного работника».
| Подготовить родительский уголок с целью привлечения внимания родителей к празднику. | |
Познавательная
| Общее родительское собрание «Перспективы развития в ………….. учебном году». | Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. |
Родительское собрание «Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Возрастные особенности детей 5-6 лет». | Познакомить с целями и задачами воспитательно- образовательного процесса, творческими проектами, планами на предстоящий учебный год, возрастными особенностями детей. | |
Беседа «Месячник пожарной безопасности». | Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. | |
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Консультация «Необычное рисование с помощью природных материалов». | Активизировать деятельность родителей в работе по экспериментальной деятельности дошкольников. | |
Досуговая
| Музыкальный праздник -День знаний «Волшебная азбука» | Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. |
Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель».
| Воспитание чувства любви и уважения к воспитателям и всем работникам системы дошкольного образования. | |
Спортивный праздник «Осенняя олимпиада дошкольников» | Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. | |
Творческий конкурс «Дорога глазами детей». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ и дома. Получение положительных эмоций от совместного творчества. | |
Информационно-аналитическая
| Составление социального паспорта ДОУ на …………. учебный год | Социальная защита, развитие и воспитание личности дошкольника.
|
Октябрь | ||
Наглядно-информационная | Информационный лист «4 октября - День защиты животных». | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. |
День пожилого человека – выставка фотографий воспитанников со страшим поколением «Вот такие бабушки, вот такие дедушки». | Сплотить людей разных поколений. | |
Буклет «Это должен знать каждый» (проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма). | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей. | |
Фото - информация «Красивые места моей страны». | Пробудить чувства гордости за свою страну. | |
Информационный лист «Расскажите детям о героях».
| Цель: способствовать установлению взаимодействия в процессе беседы о защитниках нашего Отечества.
| |
Познавательная | Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет». | Дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников. |
Разъяснительная работа об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака. | Приобщение родителей к семейному чтению литературы. | |
Консультация на тему «Грипп – современный подход к профилактике и лечению». | Ознакомление с целью обеспечения сезонной профилактики гриппа. | |
Консультация «Что можно рассказать ребенку о Москве?». | Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей | |
Досуговая
| Выставка детских рисунков «Золотой наряд планеты». | Получение положительных эмоций от совместного творчества. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебный сундучок осени». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Буклет «Права ребенка». | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. | |
Осенний праздник «Покровская ярмарка». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», в рамках проведения «Покровской ярмарки». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
| |
Спортивный досуг «День здоровья». | Привлечение родителей к подготовке праздника, пропаганда здорового образа жизни. | |
Информационно-аналитическая | Анкетирование родителей: «Мониторинг доступности дошкольного образования». | Создание условий для педагогического образования родителей. |
Ноябрь | ||
Наглядно-информационная | Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. |
Информационный лист «Здоровое питание для дошкольников» | Познакомить родителей с особенностями питания детей дошкольного возраста. | |
Фотовыставка «Красивые места нашего города». | Развивать интерес к родному городу. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников. | |
Информационный лист: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира. | |
Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!». | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | |
Папка-передвижка «Логические игры для развития детей 5-6 лет». | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.
| |
Оформление наглядной агитации для родителей: «По дороге в детский сад» (проблемы детского дорожно-транспортного травматизма). | Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей. | |
Познавательная | Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила». | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. |
Игровой практикум «Игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе. | |
Консультация «Секреты психологического здоровья» | Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.
| |
Общение с ребенком дома: «Машины на улицах нашего города». | Расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь. Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Конкурс рисунков «Загляните в мамины глаза». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Спортивный досуг «Не страшны преграды, если мама рядом», посвященный международному Дню матери. | Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | |
Информационно-аналитическая
| Анкетирование родителей: «Оценка взаимодействия родителей и педагогов». | Создание условий для педагогического образования родителей. |
Декабрь | ||
Наглядно-информационная | Памятка по пожарной безопасности: «Пусть ёлка дарит только радость!» | Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. |
Оформление родительского уголка на новогоднюю тему.
| Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | |
Информационный лист «Профилактика гриппа и ОРЗ». | Познакомить со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний. Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия. | |
Поздравительная газета «Скоро, скоро Новый год!».
| Поздравить родителей с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение. | |
Оформление наглядной агитации: «Когда на улице снег» (проблемы травматизма в зимний период). | Привлечь внимание родителей к проблеме травматизма в зимний период.
| |
Познавательная | Беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми. | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. |
Родительское собрание № 2 «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы».
| Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения с наступлением холодного времени года. Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия. | |
Приглашение родителей в математическую библиотеку. | Познакомить родителей с книгами по математике; рассказать суть применения и полезность каждой книги. | |
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». | Распространение педагогических знаний по данной теме. | |
Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». | Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | |
Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ». | Просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | |
Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | |
Папка-передвижка «Скоро в школу». | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | |
Досуговая | Выставка детских рисунков «В зимнем царстве». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
Смотр – конкурс: «Лучшая новогодняя игрушка». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Смотр – конкурс: «Лучшее оформление группы и участка к новогоднему празднику». | Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Новогоднее развлечение «Новогодние сюрпризы». | Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. | |
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику; в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | |
Консультация: «Организация безопасного отдыха детей в праздничные новогодние каникулы». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению здоровья детей. | |
Спортивное развлечение «Пусть мороз трещит и злиться, нам на месте не сидится!». | Привлечение родителей к подготовке праздника, пропаганда здорового образа жизни. | |
Информационно-аналитическая
| Анкетирование родителей: «Определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей». | Создание условий для педагогического образования родителей. |
Январь | ||
Наглядно-информационная | Информационный лист «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. |
Информационный лист «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке». | Обеспечение дифференцированного подхода в работе с семьей. | |
Информационный лист «Осторожно, гололед». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам поведения на дороге в зимнее время. | |
Информационный лист «Переутомление детей». | Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. | |
Информационный лист «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка». | Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность. | |
Познавательная | Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
Беседа «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада». | Проанализировать совместную деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей. Обозначить эффективные формы сотрудничества. | |
Беседа «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.
| |
Беседа «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. | |
Досуговая | Акция «Очистка территории детского сада от снега». | Получение положительных эмоций от совместного труда и установление доверительных отношений. |
Выставка детского рисунка «Зимушка-зима». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Смотр – конкурс: «Лучшее оформление прогулочного участка зимними скульптурами». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Акция «Птичья столовая». (изготовление кормушек вместе с детьми) | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | |
Праздник «Пришла коляда, отворяй ворота». | Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. | |
Информационно-аналитическая
| Анкетирование родителей: «Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы». | Выявить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.
|
Февраль | ||
Наглядно-информационная | Информационный лист «Как организовать физкультурный досуг дома». | Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей. |
Оформление наглядной агитации «Правила поведения на льду». | Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. | |
Информационный лист «Основы личной безопасности для дошкольника». | Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. | |
Папка- передвижка «Широкая Масленица». | Продолжать прививать русские народные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы. | |
Информационный лист «Как преодолеть упрямство у ребенка?». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Познавательная | Беседа «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики. |
Консультация «Ребенок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
Советы для родителей «Как оформить дома библиотеку для ребенка». | Дать практичные советы родителям по оформлению детской библиотеки дома. | |
Консультация «Здоровье через спорт». | Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Пропаганда ЗОЖ. | |
Досуговая | Интерактивное развлечение, посвященное дню защитника отечества.
| Способствовать обогащению опыта сотрудничества с семьями, развивать гармонию в отношениях. Создание положительных эмоций. |
Выставка детского творчества «Портрет любимого папочки» | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. | |
Конкурс детско-родительского творчества «Оригинальная открытка папе». | Создание положительных эмоций от совместной работы родителей и детей. | |
Музыкальный праздник «Масленица». | Создание положительных эмоций. | |
Информационно-аналитическая
| Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье». | Выявить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. |
Март | ||
Наглядно-информационная | Памятка «Как предупредить авитаминоз весной». | Предложить информацию о ряде витаминов и добавок к пище детей весной. |
Информационный лист «Музыка и речь». | Распространение среди родителей педагогических знаний.
| |
Оформление родительского уголка к празднику «8 Марта».
| Привлечь внимание родителей к новой информации, заинтересовывать событиями. | |
Оформление наглядной агитации «Осторожно, тонкий лед!». | Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. | |
Информационный лист «Осторожно простуда!». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Познавательная | Консультации для родителей: «Что дети должны знать о правилах дорожного движения». | Решение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. |
Консультация «Витамины для детей». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Родительское собрание № 3 «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма». | Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. | |
Памятка для родителей «Познавательные опыты для детей». | Активизировать деятельность родителей в работе по экспериментальной деятельности дошкольников. | |
Досуговая | Смотр-конкурс «Лучший подарок маме».
| Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
Конкурс детско-родительского творчества «Букет для любимой мамочки» (нетрадиционные техники и материалы)» | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Развлечение, посвященное международному женскому дню «Мама улыбается». | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики . | |
Выставка детских рисунков «Мама солнышко мое». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Информационно-аналитическая
| Анкетирование «Алло, справочное бюро?». | Провести среди родителей анкетирование с целью выявления трудностей воспитании дошкольников. |
Апрель | ||
Наглядно-информационная | Оформление родительского уголка по теме «Весна».
| Привлечь внимание родителей к новой информации, заинтересовывать событиями. |
Оформление папки-передвижки «Витамины для детей». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Информационный лист «Знакомим детей с тайнами космоса». | Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. | |
Информационный лист «Какой музыкальный инструмент выбрать?». | Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей. | |
Оформление наглядной агитации для родителей: «Детский травматизм!». | Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Рекомендации «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е. Баратынский «Весна, весна». | Активизировать деятельность родителей в работе по развитию речи дошкольников. | |
Познавательная | Консультация: «Авитаминоз: как избежать дефицита витаминов в организме». | Повышение уровня родительской компетентности в вопросах ЗОЖ. |
Родительское собрание «Итоговые результаты качества освоения детьми «Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «………»». | Подведение итогов совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год; определение перспективы на будущее. | |
Досуговая
| Конкурс «Лучшее оформление огорода на подоконнике». Совместное создание в группе огорода на подоконнике. | Активизировать деятельность родителей в работе по познавательной деятельности дошкольников. |
«Весенняя зарничка» - спортивные соревнования посвященные празднованию Пня победы | Способствовать обогащению опыта сотрудничества с семьями, развивать гармонию в отношениях. Создание положительных эмоций. | |
Спортивное развлечение «Юный пожарный», посвященное Дню пожарной охраны в России. | Способствовать обогащению опыта сотрудничества с семьями, развивать гармонию в отношениях. Создание положительных эмоций. | |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Космическое путешествие». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Фестиваль певческого мастерства среди воспитанников ДОУ «Мелодии знакомые с детства». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Акция «Самый лучший участок». | Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада. | |
Анкетирование родителей: «Правила и безопасность дорожного движения». | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. | |
Май | ||
Наглядно-информационная | Информационный лист «Кишечная инфекция». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. |
Информационный лист «15 мая – международный День Семьи». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Плакат «Правила поведения на воде». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Информационный лист «Огонь-беда для леса!». | Привлечь внимание родителей к информации при помощи наглядного метода. | |
Познавательная | Советы по безопасности детей на дороге в летний период.
| Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени. |
Консультация: «Авитаминоз: как избежать дефицита витаминов в организме». | Привлечь внимание родителей к проблеме авитаминоза у детей. | |
Досуговая
| «Экологический десант»-совместный субботник родителей и детей по уборке территории детского сада. | Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. |
«Весенняя зарничка» - спортивные соревнования посвященные празднованию Дня победы. | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного празднованию Дня победы. | |
Конкурс «Веселая клумба» | Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | |
Конкурс детско-родительского творчества «Голубь мира». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Выставка детских рисунков «Лето красное пришло!». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Акции посвященные Дню победы 1. Георгиевская ленточка 2. Сирень победы 3. Солдатская каша 4. Экскурсия в Парк победы | Сплочение детского и взрослого коллектива. Формирование патриотических, нравственных ценностей у детей и родителей. | |
Оформление наглядной агитации «Маршрут выходного дня». |
| |
Информационно-аналитическая
| Анкетирование родителей: «Правила дорожные знать каждому положено». | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. |