12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Муртазина Айсылу Радиковна92 10 лет работала учителем начальных классов, вот уже как 5 лет работаю логопедом. Простая в душе, добрая, люблю детей! Россия, Башкирская респ., Нефтекамск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.
Задачи:
1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.
2. Определить уровень и характер речевых нарушений.
3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.
4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.
5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды | |||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году | сентябрь | Муртазина А. Р. | Паспорт кабинета |
2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий | в течение года | Муртазина А. Р. | Наглядный и демонстрационный материал |
3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета | в течение года | Муртазина А. Р. | Дидактические игры и пособия |
4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений | в течение года | Муртазина А. Р. | Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения |
5. Приобретение необходимой методической литературы | в течение года | Муртазина А. Р. | Методическая литература |
II. Диагностико–аналитическая деятельность | |||
1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп | сентябрь | Муртазина А. Р. | Журнал обследования речи детей |
2. Диагностическое обследование речи детей средней группы | январь | Муртазина А. Р. | Журнал обследования речи детей |
3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | Подготовка документов на ПМПК |
4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи | сентябрь | Муртазина А. Р. | Список детей, зачисленных на логопедические занятия |
5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт | сентябрь | Муртазина А. Р. | Медицинские карт |
6. Заполнение речевых карт | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | Речевые карты |
7. Составление расписания логопедических занятий | сентябрь | Муртазина А. Р. | Расписание логопедических занятий |
8. Оформление документации учителя-логопеда | сентябрь-октябрь, май | Муртазина А. Р. | 1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий 3) речевые карты на каждого ребёнка 5) экран звукопроизношения 7) календарное планирование на учебный год 8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми; 12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей 13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей 14) план по самообразованию 15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт 16) паспорт кабинета |
9. Анализ коррекционной работы | май | Муртазина А. Р. | Статистический и аналитический отчёт |
III. Коррекционно – развивающая работа | |||
1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени | с 15 сентября по 15 мая | Муртазина А. Р. | Поурочные планы, индивидуальные тетради |
2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
IV. Научно-методическая работа | |||
1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста» | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | План по самообразованию |
2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей: - «Советы логопеда заботливым родителям» - «Развитие речевого дыхания» - «Играем пальчиками – развиваем речь» - «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас» | ноябрь
| Муртазина А. Р. | Буклеты |
3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска | по плану ГМО | Муртазина А. Р. | Заседание ГМО, посещение занятий коллег |
4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях | в течение года | Муртазина А. Р. |
|
5. Проведение открытых занятий для воспитателей | в течение года | Муртазина А. Р. | Самоанализ, анализ коллег |
6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи | в течение года | Муртазина А. Р. | |
V. Взаимосвязь со специалистами и воспитателями | |||
1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума | в течение года | Члены комиссии | |
2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей | сентябрь | Муртазина А. Р. | |
3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей | январь | Муртазина А. Р. | . |
4. Консультации для воспитателей: - «Профилактика речевых нарушений» - «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений» - «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения» - «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений» - «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду» - «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» - «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» - «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников» - «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности» |
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май | Муртазина А. Р. | Консультации |
5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» | январь | Муртазина А. Р. | |
6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями» | январь | Муртазина А. Р. | |
7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» | март | Муртазина А. Р. | Выступление на педсовете, конспект |
8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей | в течение года | Муртазина А. Р. | Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей |
9. Посещение занятий Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | в течение года | Муртазина А. Р. | Обмен опытом, самообразование, мониторинг |
10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду | в течение года | Муртазина А. Р. | |
VI. Взаимосвязь с родителями | |||
1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально | в течение года | Муртазина А. Р. | Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей |
2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт | в течение года | Муртазина А. Р. | Заявление, анкета |
3. Родительские пятиминутки: - Проблема звукопроизношения -Домашнее задание, работа в тетрадях - Наши достижения и умения | в течение года | Муртазина А. Р. |
|
4. Участие на родительских собраниях: - «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа) - «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа) - «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы) - «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы) - «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы) | в течение года | Муртазина А. Р. | Конспекты родительских собраний |
5. Консультации для родителей: - «Что такое логопункт?» - «Правила работы при выполнении домашних заданий» - «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» - «Фонематический слух – основа правильной речи» - «Развитие связной речи детей в семье» - «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова» - «Сказкотерапия в жизни дошкольников» - «Речевая готовность детей к школе» - «Обучение чтению»
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль март
апрель
май | Муртазина А. Р. | Консультации |
6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях. | в течение года |