12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Пояснительная записка

По мнению ученых, связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. А у детей с общим недоразвитием речи связная речь сформирована недостаточно, творческое рассказывание детям с ОНР дается с большим трудом, чаще не сформировано.

Успешность обучения детей с речевыми нарушениями в школе во многом зависит от уровня владения ими связной речью. Специалисты по исследованию речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечают, что у детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы (фонетико-фонетического, лексического и грамматического) и недостаточная сформированность как произносительной (звуковой), так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии высших психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные трудности в овладении связной монологической речью.

У детей с ОНР словарный запас отстает от нормы как по количественным, так и по качественным показателям. В активном словаре детей практически нет синонимов и антонимов, мало обобщающих понятий. Дети испытывают затруднения при словообразовании и словоизменении. Имеют место ошибки в употреблении предлогов: они опускаются, заменяются. Особенно затрудняет детей употребление сложных предлогов. Типичным является неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. Связная речь характеризуется преобладанием простых предложений, бедностью и однообразием синтаксических конструкций. Наблюдаются сложности в организации, выстраивании в логической последовательности и языковом оформлении собственных высказываний, смысловые пропуски, аграмматизм. При составлении пересказа и рассказа по серии сюжетных картин дети часто не могут сформулировать основную мысль и логически изложить последовательность событий.

Рассказ-описание практически недоступен детям, он ограничивается перечислением отдельных предметов и деталей. Самостоятельный рассказ по многофигурной сюжетной картине дошкольники с ОНР составить не могут.

Связная речь у детей с ОНР самостоятельно не формируется. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.

Одна из интереснейших форм работы учителя- логопеда с дошкольниками с ОНР в этом направлении – кружковая работа. Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и с педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение, фантазию.

Огромную роль в развитии связной речи играет восприятие произведений художественной литературы и устного народного творчества, наблюдения в природе и накопление художественного опыта в продуктивных видах деятельности.

Основной целью создания и работы кружка «Говорьша» является развитие связной речи у детей с ОНР.

Задачи:

Воспитывать у детей с ОНР интерес и бережное отношение к языковому богатству и умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и словесном творчестве.

Создать благоприятные условия для активизации словесного творчества.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления детей с ОНР.

Организационно – методической обеспечение

«Говорюша» проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» и «Коммуникация». Количество детей – 10 человек. Возрастная группа: подготовительная к школе ( дети в возрасте 6-7 лет) Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами не более 30 минут.

Методическое обеспечение:

- Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. — 184 с.

- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

- Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч.-нагл. пос./Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. О.Р. Гофман. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 9 картин, 24 с. метод, рек. — (Б-ка журнала «Дошкольная педагогика»)

Ожидаемые результаты: развитие связной речи, творческого рассказывания, обогащение словаря, правильно оформленная в грамматическом отношении речь; формирование социальной и культурной компетентности; развитие творческих способностей детей.

Критерии результативности обучения

Результативность работы кружка отмечается при проведении мониторинга уровня общего и речевого развития детей:

дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;

дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);

используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.











































МБОУ «Северокоммунарская СОШ»

Утверждаю: директор Е. А. Овчинникова_______











Перспективное планирование

логопедического кружка «Говорюша»

для детей старшего дошкольного возраста

с ОНР









учитель-логопед: Евдокимова Н. В.













Северный Коммунар, 2019



МБОУ «Северокоммунарская СОШ»

Утверждаю: директор Е. А. Овчинникова_______





Список детей, зачисленных на кружок «Говорюша»



лексическая тема

ООД

Программное содержание

Методическое обеспечение


Осень

Рассказывание по теме «Осень»

Задачи:

коррекционно-образовательная:

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.


Занятие 1. Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Лес. Деревья

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Задачи:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;

развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

обобщать знания о деревьях;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношение детей к природе.


Занятие 2. Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Грибы

Пересказ рассказа

В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать и прививать интерес к художественному слову.


Занятие 7. Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.


Овощи

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

коррекционно-образовательная:

учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение распространять предложения определениями;

развивать мыслительную деятельность;

расширять знания детей по теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью.



Занятие 3. Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Фрукты

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.



Занятие 4 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Перелетные птицы

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли

коррекционно-образовательная:

обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;

коррекционно-развивающие:

закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;

закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающей

природе и ее обитателям.



Занятие 6 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Перелетные птицы

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

развивать словарь по заданной теме;

развивать у детей навыки словообразования;

коррекционно-воспитательная:

учить детей заботиться о птицах.



Занятие 23 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Домашние животные

Составление рассказа «Неудачная охота»

по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

развивать умение строить последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.



Занятие 8 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Домашние животные

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

коррекционно-развивающие:

развивать словарь прилагательных;

развивать у детей мыслительную деятельность и память;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство сострадания.




Занятие 30 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Домашние животные

Составление рассказа по картине

«Лошади и жеребята»

Коррекционно-образовательные:

- обучать составлению рассказа по картине;

Коррекционно – развивающие:

- развивать связную речь;

- уточнять словарь по теме «Домашние животные»;

-обогащать словарь лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки;

-развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе



Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с М63 методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч.-нагл. пос. / Худ. С. К. Артюшенко, О.Н.Капустина, Т. П. Петрова. Сост. и авт. методич. рек. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТ¬СТВО-ПРЕСС, 2007.

Домашние птицы

«Домашние голуби»

Цель: Составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.



Занятие 29. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Дикие животные

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

коррекционно-образовательная:

-обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;

-развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к художественному слову.



Занятие 9 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Дикие животные

Составление рассказа по картине «Кто как зимует»

Коррекционно-образовательные:

-обучать составлению рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- уточнять словарь по темам «Дикие животные» и «Зима»;

-обогащать словарь лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки;

- развать мышление, зрительное внимание, творческое во-ображение;

- расширять естественнонаучные представления;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе.



Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с М63 методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Уч.-нагл. пос. / Худ. С. К. Артюшенко, О.Н.Капустина, Т. П. Петрова. Сост. и авт. методич. рек. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТ¬СТВО-ПРЕСС, 2007.

Дикие животные

Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Коррекционно-образовательные:

- обучать составлению рассказа по картине;

Коррекционно- развивающие:

- развивать связную речь;

- уточнять словарь по теме «Дикие животные»;

- обогащать словарь лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки;

- развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

- расширять естественнонаучные представления;

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать бережное отношение к живой природе.



Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с М63 методическими рекомендациями по обучению дошкольников расска¬зыванию: Уч.-нагл. пос. / Худ. С. К. Артюшенко, О.Н.Капустина, Т. П. Петрова. Сост. и авт. методич. рек. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТ¬СТВО-ПРЕСС, 2007.

Одежда

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа;

коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

воспитание навыков самообслуживания.



Занятие 10 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Одежда

«В гостях у Золушки»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, и словарь признаков по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола резать;

учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;

учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов одежды, обуви и головных уборов с опорой на картинный план;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.



Занятие 16. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Зима. Зимние забавы

Составление рассказа «Зимние забавы»

по сюжетной картине

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»;

коррекционно-развивающие:

развивать умение составлять распространенные предложения;

-активизировать у детей словарь прилагательных;

-обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.






Занятие 11 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Зимующие птицы

Составление рассказа «Кормушка»

по серии сюжетных картин

коррекционно-образовательные:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

коррекционно-развивающие:

уточнять знания детей о зимующих птицах;

развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.






Занятие 12 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Зима

Занятие по рассматриванию картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И.Шишкина «Зима»

Коррекционно-образовательные:

-Обобщать представленияо зиме и типичных зимних явлениях в природе.

- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима».

-Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением).

- Совершенствовть навык слогового анализа слов.

Коррекционно –развивающие:

- Развивать связную речь, все виды восприятия, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность, творческое воображение.





Нищева Н. В. Четыре времени года. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Новогодний праздник

«Лесная гостья»

Цель: Составление рассказа о елочке по серии сюжетных картин.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»;

учить детей пониманию значений пословиц;

учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

учить детей составлять творческие рассказы о том, как можно украсить елочку;

развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.



Занятие 27. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Новогодний праздник

«Новогодние праздники»

Цель: Составление рассказов о праздновании Нового года и Рождества.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Новогодние праздники»; словарь антонимов;

учить детей пониманию значений пословиц;

учить детей правильному согласованию имен существительных с личными местоимениями мой, моя, мои;

учить детей составлять рассказы о праздновании Нового года и Рождества;

развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.


Занятие 28. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Мебель

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

коррекционно-развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей по теме;

-развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навык самоконтроля заречью.

Занятие 13 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Посуда

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

(с элементами драматизации)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

активизировать словарь по теме;

развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей правила хорошего тона.



Занятие 14 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Посуда

Составление рассказа по картине «Мы дежурим».

Коррекциооно-образовательные:

- обеспечение целостного восприятия картины;

- расширение, уточнение и активизация словаря (посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница; фарфоровый, металлический, яркий; накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать);

- уточнение и расширение представлений об этикете

- обучение составлению рассказа по картине по данному плану.

коррекционно-развивающие:

-развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия;

коррекционно-воспитательные:

-

воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.


Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч.-нагл. пос./Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. О.Р. Гофман. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Профессии

Пересказ сказки «Две косы»

коррекционно-образовательная:

учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

активизировать словарь по теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.



Занятие 17 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Профессии

Составление рассказа

«Кто кормит нас вкусно и полезно»

(из коллективного опыта)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада;

коррекционно-развивающие:

упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану;

развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед;

развивать память, внимание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.





Занятие 26 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Профессии

Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин»

Коррекционно-образовательные:

-обеспечить целостное восприятие картины;

- расширить, уточнить и активизировать словарь (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной);

- обучить завершению рассказа по картине, начатого воспитателем;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа);

- совершенствовать навык слогового анализа слов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать навык речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.





Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч.-нагл. пос./Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. О.Р. Гофман. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Профессии

Профессии наших мам.

Коррекционно-образовательные цели:

- Расширять представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости;

-Систематизировать знания о профессиях мам;

- Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»

- Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложно-подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных);

-Обучать декоративному обобщению готовых форм в композиции;

Коррекционно- развивающие:

-Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- Развивать желание выполнять трудовые поручения;

- Учить доводить начатое дело до конца;

-Развивать творчество, инициативу;

-Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, коллективного осуществления общего смысла.


Детям о профессиях. Профессии наших мам. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения: Уч.-нагл. пос. / Сост. и авт. метод, рек. Н.В. Нищева. Худ. В.М. Каратай. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

Рыбы

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать самоконтроль за речью.


Занятие 18 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

День защитника Отечества

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Коррекционно-образовательная:

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

активизировать и расширять словарь по теме;

закреплять знания детей о военных профессиях;

коррекционно-воспитательная:

воспитание патриотических чувств.


Занятие 19 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Транспорт

«Что мы знаем о транспорте?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов;

учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать;

учить детей пониманию значения пословицы;

учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план;

развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.


Занятие 38. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Правила дорожного движения

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

коррекционно-образовательная:

учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение подробно объяснять свои действия;

развивать у детей умение рассказывать по плану;

закреплять у детей знания по теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Занятие 20 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Семья

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

коррекционно-образовательные:

обучать детей понимать содержание картины;

учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

активизировать словарный запас;

коррекционно-воспитательная;

воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Занятие 16 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Игрушки

Составление рассказа по картине «Дочки-матери»

коррекционно-образовательные:

- обеспечение целостного восприятия картины

-уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный).

-обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным фрагментам картины.

коррекционно-развивающие:

-развитие навыков речевого общения, связной речи, общей моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.


Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч.-нагл. пос./Авт.-сост. Н.В. Нищева; худ. О.Р. Гофман. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

8 марта

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

коррекционно-образовательные:

учить детей составлять рассказ по картине;

формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Занятие 22 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Весна

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

коррекционно-образовательная:

учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ;

коррекционно-развивающие;

развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

развивать творческое воображение и логическое мышление;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Занятие 22 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Наша Родина

Пересказ рассказа

С.А. Баруздина

«Страна, где мы живем»

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь детей;

развивать память и воображение;

пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.


Занятие 25 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Человек

Составление рассказа «Человек» по серии картин

коррекционно-образовательные:

обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин;

формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

развивать умение видеть главное в картине;

пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.


Занятие 29 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Дом. Здания

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

(из личного опыта)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять рассказ, опираясь наличный опыт;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

развивать умение строить распространенные предложения;

развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.


Занятие 27 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Насекомые

Составление описательного рассказа о пчеле

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью.


Занятие 5 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

9 мая

«Такая страшная война»

Цель: Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.

Задачи:

активизировать словарь по теме «День Победы»; словарь синонимов;

учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;

учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные);

учить детей составлять и.распространять предложения по сюжетным картинам и фотографиям;

развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм;

развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.


Занятие 59. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Животные жарких стран

Пересказ рассказа Б.С. Житкова

«Как слон спас хозяина от тигра»

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом

Занятие 15 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Школа. Школьные принадлежности

Составление рассказа по серии сюжетных картин

(с одним закрытым фрагментом)

коррекционно-образовательные:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

обучать составлению плана;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение рассказывать по плану;

развивать воображение и творческие способности детей;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.



Занятие 31 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Времена года

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

активизировать словарь прилагательных;

упражнять детей в работе над деформированной фразой;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.



Занятие 21 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

Школа

«До свидания, детский сад!»

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники».

Задачи:

активизировать словарь по теме «Скоро в школу»;

учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц;

учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

учить детей составлять рассказы по серии картин «Первоклассники»;

развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей.



Занятие 66. Арбекова, Н.Е.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н.Е. Арбекова.

Лето

Составление рассказа

«Как я проведу лето»

(на заданную тему)

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа на заданную тему;

коррекционно-развивающие:

пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Занятие 32 . Гомзяк О.С.

Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 20.10.19 в 04:09 2Ответить Пожаловаться
Я правильно поняла, что Вы проводите 3 групповых занятия в неделю: по обучению грамоте, по лексики-грамматике и по развитию связной речи? И это 3 занятие назвали кружком Говорюшка, что бы детям было интересно? Просто у меня развитие связной речи-часть лексико-грамматического занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.