12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рашевская Светлана Владимировна121
Россия, Московская обл., Рабочий поселок Боброво
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

«Первые отметки и приемы развития мотивации у младших школьников»

«Первые отметки и приемы развития мотивации у младших школьников»

Сегодня мне хотелось бы порассуждать на тему оценивания и замотивированности учеников начальной школы. Конечно каждый учитель и родитель желает , чтобы их дети и ученики учились хорошо. Но реальность такова, что не все дети хотят учиться.

Именно не хотят , а не не могут. Это , зачастую, происходит, когда ребенок не видит необходимости в учебе.

Равнодушие к учебе – это огромная проблема для учителя уже в начале обучения ребенка. Из-за этого ребенок отвлекается, шумит, занимается своими делами, постоянно отпрашивается выйти. А если в классе половина, а то и больше таки детей? То весь класс становится «полем боя учителя и его учеников».

Поэтому начинать привлекать учеников к обучению, вырабатывать мотивацию – это процесс далеко не быстрый.

Есть несколько методов , которые я применяю, чтобы вызвать у детей желание учиться.

1.Не для всех детей оценка является мерилом их интеллектуального познания. Ребенок не считает оценку чем-то материальным и значимым. Оценка для него это просто число. Поэтому необходимо собрать портфолио достижений ученика. Так дети будут видеть , каких результатов они добились.

 2.«Свои примеры и задачи».

Можно дать ребенку самому придумать задание для всего класса. Задачи из учебника могут надоесть, а вот ,когда ученик придумывает задачу для всего класса. Может вызвать интерес не только у ученика ,но и у тех учеников ,которые будут решать эту задачу.

3.«Право выбора»

Учитель дает не одно , а ,например ,два или три домашнего задания, а ученики сами выбирают , что они будут выполнять. Например, задать выучить одно из стихотворений конкретного автора.

4.Задание особого уровня.

Задание на которое может претендовать ученик , который заслужил его. Выполнял все задания, домашние работы. Это повышает значимость ученика в глаза других детей, подчеркивает уважение учителя к решению школьника воспользоваться таким правом. Такое задание может выдаваться раз в 3-4 недели и оно должно быть сложнее ,но не менее интересным чем обычные задания. Отметка за это задание ставится не ниже «4» и по желанию ученика.

5. Соревнование.

Данный метод развивает в детях желание бороться, побеждать. В 1 классе без оценочная система . Поэтому можно поощрять детей веселыми наклейками. Попросить детей завести блокнотики , куда они будут клеить свои наклейки. В конце триместра подводятся результаты. Ученики набравшие наибольшее количество наклеек – награждаются 1,2 и 3 местом. По- желанию учителя, можно наградить этих учеников небольшими памятными подарками.

У данного метода есть минус- ученики ,которые не вошли в тройку лидеров могут заплакать) Но это и вызовет в них мотивацию в следующий раз стать лучше и приблизиться к победе. Поражение от неудачи порой лучше любой мотивации.

Применяя эти и многие другие методы , можно вызвать у ребенка интерес к познавательской деятельности и дать детям возможность самим принимать решения, от которых будет зависеть их отметка.

В учении важна не только отметка , сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, интерес и ответственность.

Ребенку необходимо видеть свою значимость , достижения и победы, понимать и преодолевать неудачи. В этом мы (учителя) и можем ему помочь. Конечно многое зависит от родителей, но авторитетное мнение педагога зачастую является лучшей похвалой для ребенка.

Уважаемые коллеги! Я желаю вам полного взаимоотношения с вашими учениками. И всегда помните , что в жизни есть что-то приходящее и уходящее, а есть то, что остается с нами навсегда – это наши дети!



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.