12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Закирова Миннур Анваровна1364 Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ. Россия, Татарстан респ., Альметьевск Материал размещён в группе «Математика -царица наук» |
Первый признак равенства треугольников
Тема урока: «Первый признак равенства треугольников».
Цели: обучающие:
- дать учащимся систематические сведения о треугольниках и их свойствах;
- способствовать усвоению признаков равенства треугольников;
развивающие:
- создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;
- создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления;
- способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мысли- тельными операциями, анализом и синтезом, доказательством, обобщением и т.д., развитию познавательного интереса учащихся;
воспитательные:
- развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Задачи урока:
- создать условия для актуализации ранее полученных знаний о треугольниках и их свойствах;
- ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;
- доказать первый признак равенства треугольников;
- способствовать приобретению навыков решения задач по этой теме
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Тип урока: комбинированный
Технология:элементы технологии развивающего обучения
Учебно- дидакдическое обеспечение урока и средства обучения: учебник « Геометрия-7» Л.С. Атанасян. 2009 г.,чертёжные инструменты, презентация.
Этапы | Время | Деятельность | Приёмы, методы, формы работы | Прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | ||||
Организационный момент | 1 | Организует внимание, готовность к уроку. | Слушают, настраиваются на работу. | Словесный | Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
Проверка домаш-него задания. | 5 | Проводит теоретический опрос по вопросам 1.2.Организует самопроверку дополнительной задачи (запись на доске). | .Отвечают на вопросы учителя, проверяют решение домашней задачи .по записи на доске .Предлагают свой метод решения, свою запись решения. | Самостоятельная, частично-поисковый, самоанализ, самооценка | Усвоение свойств треугольника, применение их при решении задач. |
Актуализация знаний | 5 | Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам на экране. | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, наглядно-иллюстративный. | Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы. |
Сообщение нового материала | 5 | Задает вопросы, подводя к гипотезе, что необязательно знать все 6 основных элементов треугольника, чтобы установить их равенство, достаточно знать 3 элемента.(две стороны и угол между ними) | Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная работа. Наглядно-иллюстративный | Усвоение того, что треугольники можно сравнивать, не накладывая их, зная только три его элемента. |
Объяснение нового материала | 6 | Предлагает записать доказательство теоремы, предлагает решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы, оценивает отвечающего у доски. | Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи. | Частично-поисковый, письменная. | Усвоение первого признака равенства треугольников, применение его при решении задач. |
Физкультпауза | 1 | Организует физкультпаузу | Выполняют упражнения | Фронтальная | Снятие напряжения, связанного с умст-венной и физической нагрузкой. |
Применение теоремы к решению задач. | 4 | Проводит устную работу(по готовым рисункам), тестирование. | Отвечают на вопросы учителя, устно решают задачи. | Частично-поисковый, работа в парах. | Выработка умений самостоятельно делать выводы. |
Решение задач открытым способом | 6 | Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски. | Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь. | Частично-поисковый Фронтальная. | Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. |
Контроль знаний. | 7 | Организует разноуровневую самостоятельную работу (обучающего характера. Первый уровень выполняет решение по тексту на экране,второй-работает по карточкам. | Решают по группам задачи самостоятельной работы. Двое консультантов помогают тем, кто сам не может справиться с работой. | Самостоятельная, самоанализ. | Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. |
Домашнее задание | 2 | Предлагает выполнить.П.15. «94, №96. Даёт пояснение к домашнему заданию. | Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. | Словесный | Понимание домашнего задания. |
Рефлексия. | 2 | Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. | Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока. |