12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Тема урока: «Первый признак равенства треугольников».

Цели: обучающие:

  • дать учащимся систематические сведения о треугольниках и их свойствах;
  • способствовать усвоению признаков равенства треугольников;

развивающие:

  • создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;
  • создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления;
  • способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мысли- тельными операциями, анализом и синтезом, доказательством, обобщением и т.д., развитию познавательного интереса учащихся;

воспитательные:

  • развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

 

Задачи урока:

  • создать условия для актуализации ранее полученных знаний о треугольниках и их свойствах;
  • ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;
  • доказать первый признак равенства треугольников;
  • способствовать приобретению навыков решения задач по этой теме
  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

Тип урока: комбинированный

Технология:элементы технологии развивающего обучения

Учебно- дидакдическое обеспечение урока и средства обучения: учебник « Геометрия-7» Л.С. Атанасян. 2009 г.,чертёжные инструменты, презентация.

Этапы

Время

Деятельность

Приёмы, методы,

формы работы

Прогнозируемые результаты

   

учителя

ученика

   

Организационный момент

1

Организует внимание, готовность к уроку.

Слушают, настраиваются на работу.

Словесный

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Проверка домаш-него задания.

5

Проводит теоретический опрос по вопросам 1.2.Организует самопроверку дополнительной задачи (запись на доске).

.Отвечают на вопросы учителя, проверяют решение домашней задачи .по записи на доске .Предлагают свой метод решения, свою запись решения.

Самостоятельная, частично-поисковый, самоанализ, самооценка

Усвоение свойств треугольника, применение их при решении задач.

Актуализация знаний

5

Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам на экране.

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, наглядно-иллюстративный.

Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы.

Сообщение нового материала

5

Задает вопросы, подводя к гипотезе, что необязательно знать все 6 основных элементов треугольника, чтобы установить их равенство, достаточно знать 3 элемента.(две стороны и угол между ними)

Отвечают на вопросы учителя.

 

Фронтальная работа.

Наглядно-иллюстративный

Усвоение того, что треугольники можно сравнивать, не накладывая их, зная только три его элемента.

Объяснение нового материала

6

Предлагает записать доказательство теоремы, предлагает решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы, оценивает отвечающего у доски.

Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи.

Частично-поисковый, письменная.

Усвоение первого признака равенства треугольников, применение его при решении задач.

Физкультпауза

1

Организует физкультпаузу

Выполняют упражнения

Фронтальная

Снятие напряжения, связанного с умст-венной и физической нагрузкой.

Применение теоремы к решению задач.

4

Проводит устную работу(по готовым рисункам), тестирование.

Отвечают на вопросы учителя, устно решают задачи.

Частично-поисковый, работа в парах.

Выработка умений самостоятельно делать выводы.

Решение задач открытым способом

6

Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.

Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь.

Частично-поисковый Фронтальная.

Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач.

Контроль знаний.

7

Организует разноуровневую самостоятельную работу (обучающего характера. Первый уровень выполняет решение по тексту на экране,второй-работает по карточкам.

Решают по группам задачи самостоятельной работы. Двое консультантов помогают тем, кто сам не может справиться с работой.

Самостоятельная, самоанализ.

Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач.

Домашнее задание

2

Предлагает выполнить.П.15. «94, №96. Даёт пояснение к домашнему заданию.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

Словесный

Понимание домашнего задания.

Рефлексия.

2

Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.