12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Танзиля31
учитель английского языка
Россия, Татарстан респ., ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, АКТАНЫШСКИЙ РАЙОН, АКТАНЫШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан


Принято на заседании

педагогического совета

«___» ___________ 2021 г.

Протокол № _____


«Утверждаю»

Директор МБОУ «АСОШ №2»

____________/ И.Р.Вахитов /

«___» ___________ 2021 г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


социально-гуманитарной

НАПРАВЛЕННОСТИ


Первоклассные говоруны разговорного клуба

Название программы



Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации: 2021-2023 гг.








Автор-составитель:

Миршарипова Танзиля Котдусовна,

учитель английского языка



Содержание


Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение________________________________3 стр.

Направленность ______________________________________________3 стр.

Актуальность _________________________________________________3 стр.

Новизна ____________________________________________________3-4 стр.

Отличительные особенности программы___________________________4 стр.

Адресат программы____________________________________________4 стр.

Объём и срок освоения программы________________________________4 стр.

Форма обучения_______________________________________________4 стр.

Состав группы_________________________________________________4 стр.

Режим занятий_________________________________________________4 стр.

Цель и задачи программы_______________________________________4-6 стр.

Содержание программы

Учебный план________________________________________________7-8 стр.

Краткое описание тем________________________________________8-11 стр.

Планируемые результаты____________________________________11-13 стр.

Календарный учебный график_________________________________13-14 стр.

Основные виды деятельности кружка______________________________14 стр.

Оценочные и методические материалы___________________________15 стр.

Организационно-педагогические условия реализации программы____15-16 стр.

Приложение _____________________________________________________17-31стр.












Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение:

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 года №678-р

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года №10;

Приказ Минпроса России от 3 сентября 2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства образования и науки РТ «О направлении методических рекомендаций» от 28 января 2022 года №1068/22;

СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28;

Устав МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Актанышского района села Актаныш.

Направленность программы - социально-гуманитарная

Актуальность программы.

Легко понять, насколько важен английский язык во всем мире. Многие международные компании проводят встречи на английском языке, университеты преподают курсы на английском языке, а туристы и путешественники по всему миру используют английский как общий язык.

Но как английский стал таким важным? Что ж, все это восходит к Британской империи, которая на пике своего развития занимала 25% поверхности земли. В колониальные времена британские правители часто заставляли людей в этих странах говорить по-английски, а не на их родном языке. Хотя происхождение английского языка как глобального языка имеет сложное прошлое, этот язык оставил важный след в средствах массовой информации, торговле и бизнесе. Если вы все еще не уверены, стоит ли изучать язык, ознакомьтесь с приведенными ниже причинами.

Новизна программы состоит в использовании СИТ социоигровой технологии, которая заключается в развитии ребенка в игровом общении со своими одногрупниками. Обучение через игру стало важной стратегией, способствующей вовлечению учащихся, вовлечению и целостному развитию навыков. Политики, исследователи и педагоги продвигали идею о том, что обучение через игру является целесообразным с точки зрения развития, поскольку оно усиливает врожденное любопытство детей школьного возраста и облегчает зачастую трудный переход от дошкольного учреждения к школе. Тем не менее, существует нехватка фактических данных и практических рекомендаций о том, как обучение через игру может быть эффективно использовано в формальном школьном контексте, а также условий, способствующих успеху.

Отличительные особенности программы является сама организация дополнительного образования по иностранному языку, учитывая психофизиологические особенности учащихся, в частности, детей начальной возрастной группы, которых интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного язык.


Адресат программы

Программа рассчитана на возраст 12-15 лет. Могут подать заявку все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Число учеников в кружке – 17-18 человек.


Объём программы

Программа рассчитана на 2 года. 72 часа- 1 раз в неделю (по 40 минут).


Срок освоения программы

2 года, 72 часа.


Форма обучения – очная.


Состав группы - постоянный.


Режим занятия: продолжительность занятий - 40 минут.


Цель программы:

помочь разговорить учеников, совершенствовать знания английского языка, овладение учениками способностью обмена информации на английском языке в повседневном общении.

Задачи:

На 1-ом году обучения проводится входное тестирование с целью выявления уровня языковой подготовки обучающихся.

Задачи 1 года обучения

Обучающие:

1) Формировать объём лексического и грамматического материала.

2) Формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей возраста обучающихся.

3) Формировать навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

4) Формировать умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов.

5) Формировать основы диалогической речи: способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи в рамках изученной тематики.

Развивающие:

1) Формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках.

2) Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.

3) Развивать личностные качества обучающихся в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение.

4) Формировать знания о культуре англоязычных стран.

5) Формировать понимание иностранного языка как инструмента познания мира и других культур.

6) Развивать творческое восприятие материала.

Воспитательные:

1) Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.

3) Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

4) Прививать навыки самостоятельной работы.

5) Воспитывать навыки коллективных отношений.

6) Способствовать развитию творческого потенциала.

На 2-ом году обучения происходит совершенствование приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

Задачи 2 года обучения

Обучающие:

1) Развивать и совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности.

2) Совершенствовать иноязычное произношение.

3) Учить распознавать и использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления английского языка.

4) Совершенствовать навык перевода англоязычных текстов.

5) Научить применять полученные знания в элементарных ситуациях диалогической и монологической речи.

Развивающие:

1) Формировать умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.

2) Формировать умения письменно оформлять и передавать элементарную информацию.

3) Формировать умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения.

4) Формировать рациональные приёмы работы с различными словарями, справочниками; извлечение полезной информации.

Воспитательные:

1) Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

2) Приобщить обучающихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников.

3) Формировать социокультурную эрудицию обучающихся.


































Содержание программы

Программа изучения английского языка направлена на то, чтобы предоставить ученикам навыки, необходимые для эффективного говорения на английском языке, освоить элементарные навыки разговорной речи.

Учебный план (составлен на 2 года)

Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Дискуссия о британской королеве и королеве Елизавете II

3

1

2

oпрос

2

Образование

3

1

2

зaщита реферата

3

Личная жизнь, профессии

3

1

2

анкетирование

4

Планы на каникулы

3

1

2

коллективный aнализ работы

5

Международный день музеев

3

1

2

oткрытое зaнятие

6

Пасха, весна.

3

1

2

фестиваль

7

Любовь и взаимоотношения

3

1

2

презентация

8

Веселые новогодние резолюции

3

1

2

творческие работы

9

О спорт - ты мир!

3

1

2

игра-испытание

10

Еда и кухня

3

1

2

ярмарка

11

Туризм

3

1

2

демонстрация буклетов

12

Женский футбол

3

1

2

беседа

13

Суеверия и предрассудки

3

1

2

опрос

14

Знакомство с новыми людьми

3

1

2

опрос

15

Здоровье и труд – все перетрут.

3

1

2

презентация

16

Традиции и национальные костюмы

3

1

2

защита рефератов

17

Фильмы, кино, сериалы

3

1

2

демонстрация творческих работ

18

Животные

3

1

2

игра

19

Книги и чтение

3

1

2

выставка

20

Как справиться с проблемой

3

1

2

анкетирование

21

Выходные

3

1

2

опрос

22

Волонтерская работа

3

1

2

беседа

23

Музыка, пение, песни.

3

1

2

концерт

24

Знаменитости

3

1

2

презентация


Всего

72





Краткое описание тем

Тема «Дискуссия о британской королеве и королеве Елизавете II»

Теория

Знакомство с британской королевой и королеве Елизавете II. Чтение литературы из интернета

Практика

Дискуссии, обсуждения, ответы на вопросы по теме

Тема «Образование»

Теория

Нахождение материала из источников интернета о сходстве и отличии образовании в нашей стране и за рубежом.

Практика

Защита рефератов по теме.

Тема «Личная жизнь, профессии»

Теория

Виды профессий. Заработок. Рабочее время. Досуг.

Практика

Провести анкетирование.

Тема «Планы на каникулы»

Теория

Повторить названия каникул. Найти из интернета информацию о названиях каникул.

Практика

Составление плана на каникулы. Провести коллективный анализ работы.

Тема «Международный день музеев»

Теория

Чтение о международном дне музеев. Найти информация о музеях из сайтов интернета.

Практика

Провести открытое занятие по теме.

Тема «Пасха, весна.»

Теория

Чтение рассказа по теме. Найти информацию из источников.

Практика

Провести фестиваль.

Тема «Любовь и взаимоотношения»

Теория

Что такое любовь с точки зрения психологии, её составляющие и признаки, какая бывает любовь, чем она отличается от страсти, влюбленности и привязанности, стадии развития любви в отношениях. Чтение информации из источников интернета.

Практика

Приготовить презентацию и защитить ее.

Тема «Веселые новогодние резолюции»

Теория

Какие самые популярные новогодние резолюции есть, какие из них веселые. Найти информацию из интернета.

Практика

Приготовить творческие работы и представить их коллективу.

Тема «О спорт - ты мир!»

Теория

Практика

Провести игру-испытание.

Тема «Еда и кухня»

Теория

Информация о еде и кухне своей страны и страны изучаемого языка.

Практика

Провести ярмарку, продажу своих приготовленных блюд.

Тема «Туризм»

Теория

Чтение брошюр, буклетов, сайтов из интернета.

Практика

Тема «Женский футбол»

Теория

Просмотр футбола по каналу сети интернет, обсуждение.

Практика

беседа

Тема «Суеверия и предрассудки»

Теория

Перечислить все суеверия невозможно, но мы собрали рейтинг самых популярных и расскажем не только об их значении, но и откуда они появились. И может тогда станет понятным, есть ли смысл им следовать. 

Практика

опрос

Тема «Знакомство с новыми людьми»

Теория

Прописать всевозможные варианты знакомства, вопросы, ответы.

Практика

опрос

Тема «Здоровье и труд – все перетрут.»

Теория

Помочь понять, что труд – залог здоровья. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни.

Практика

презентация

Тема «Традиции и национальные костюмы»

Теория

Познакомить с традициями и национальными костюмами страны изучаемого языка.

Практика

Защита рефератов

Тема «Фильмы, кино, сериалы»

Теория

Ознакомить и прописать жанры фильмов и кино.

Практика

демонстрация творческих работ

Тема «Животные»

Теория

Ознакомить с информацией о животных, найти информацию из интернета.

Практика

игра

Тема «Книги и чтение»

Теория

Провести беседу и анкетирование о книгах, о том любят ли они читать и что любят.

Практика

выставка

Тема «Как справиться с проблемой»

Теория

Разновидности проблем и пути выхода из них.

Практика

анкетирование

Тема «Выходные»

Теория

Чем можно заняться в выходные и как плодотворно провести их.

Практика

опрос

Тема «Волонтерская работа»

Теория

Найти информацию из интернета о волонтерской работе.

Практика

беседа

Тема «Музыка, пение, песни.»

Теория

Познакомить с разными жанрами музыки и их предпочтение.

Практика

концерт

Тема «Знаменитости»

Теория

Узнать подробности из интернета о знаменитостях страны изучаемого языка.

Практика

презентация




Планируемые результаты

Личностные результаты:

1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

4. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

5. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

6. стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

7. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

1. самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;

4. владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

1. планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание,

письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),

2. продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

учитывать позиции других участников деятельности;

3. владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

4. взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

5. работать в группе, в паре;

6. понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;

7. представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Познавательные

1. осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

2. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

3. ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

4. извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

5. определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;

6. осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

7. определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;

8. выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;

9. использовать выборочный перевод;

10. иcпользовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и

лингвоcтрановедческий справочники);

11. интерпретировать языкoвые средства, отражающие особенности иной культуры;

12. оcуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации;

13. устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;

14. устанавливать логическую последовательность основных фактов;

15. использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

16. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

1. понимать краткие сообщения, выделять значимую информацию; выделять главные

факты, опуская второстепенные;

2. делать выписки из иноязычного текста;

3. передавать основное содержание прочитанного / увиденного/услышанного;

4. использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их

в соответствии со стилем речи;

5. узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться

1. использовать контекстуальную и языковую догадку, при восприятии на слух и чтении текстов, содержащих незнакомые слова;

2. использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

3. использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

4. следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

5. понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики;

6. составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или

исследовательской деятельности;

7. создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации,

не допуская ошибок, затрудняющих понимание;

8. использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксис.


Календарный учебный график


месяц

Название темы

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

1

сентябрь

Дискуссия о британской королеве и королеве Елизавете II

3

беседа

oпрос

2

октябрь

Образование

3

беседа

зaщита реферата

3

октябрь

Личная жизнь, профессии

3

беседа

анкетирование

4

ноябрь

Планы на каникулы

3

беседа

коллективный aнализ работы

5

декабрь

Международный день музеев

3

беседа

oткрытое зaнятие

6

декабрь

Пасха, весна.

3

беседа

фестиваль

7

январь

Любовь и взаимоотношения

3

беседа

презентация

8

февраль

Веселые новогодние резолюции

3

беседа

творческие работы

9

март

О спорт - ты мир!

3

беседа

игра-испытание

10

март

Еда и кухня

3

беседа

ярмарка

11

апрель

Туризм

3

беседа

демонстрация буклетов

12

май

Женский футбол

3

беседа

беседа

13

сентябрь

Суеверия и предрассудки

3

беседа

опрос

14

октябрь

Знакомство с новыми людьми

3

беседа

опрос

15

октябрь

Здоровье и труд – все перетрут.

3

беседа

презентация

16

ноябрь

Традиции и национальные костюмы

3

беседа

защита рефератов

17

девабрь

Фильмы, кино, сериалы

3

беседа

демонстрация творческих работ

18

декабрь

Животные

3

беседа

игра

19

январь

Книги и чтение

3

беседа

выставка

20

февраль

Как справиться с проблемой

3

беседа

анкетирование

21

март

Выходные

3

беседа

опрос

22

март

Волонтерская работа

3

беседа

беседа

23

апрель

Музыка, пение, песни.

3

беседа

концерт

24

май

Знаменитости

3

беседа

презентация



Основные виды деятельности кружка:

информационно-рецептивная

Рассказ педагога, беседа, самостоятельная работа с литературой.

репродуктивная

Подготовка презентации, рефератов.

Творческая

Подготовка и защита проектов, выставок, концертов.


Формы контроля


Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года

Определение уровня развития детей, их способностей

Беседа

Опрос

Тестирование

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учениками учебного материала.

Самостоятельная работа

Педагогическое наблюдение

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы.

Определение степени усвоения учениками. Определения результатов обучения.

Презентация творческих работ

Тестирование

Анкетирование

В конце учебника года

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Концерт

Коллективный анализ работы

Самостоятельная работа


Оценочные и методические материалы

Фонд оценочных средств.

1.Учебный реферат.

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках,

которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат –одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения. Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

2.Проект.

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся .

Презентация

 Форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. Как правило, представляются новые проекты, товары, услуги, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства. Чем ярче, интереснее и необычнее презентация, тем лучше.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Описание условий реализации программы

Занятия кружка проводятся в обычных кабинетах, библиотеке, в актовом зале, в музеях, парках и в спортзале.

Материально-техническое обеспечение

Учебный кабинет.

Перечень оборудования и материалов:

компьютер;

проектор;

видеозаписи;

аудиозаписи;

презентации;

тематические плакаты;

тематические картины;

фотографии;

карточки для работы на занятии;

методические пособия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Список литературы

Список литературы для педагога:

Бaлк E.A., Лeмeнeв M.M. Aнглийcкий язык. Зaнимaтeльный урoк. Cбopник дoпoлнитeльных мaтeриaлoв. - Мocквa «Издaтeльствo НЦ ЭНAC», 2016 г.

Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. - Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2013 г.

Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании. - Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008

Васильев М.В. Достопримечательности Лондона. - Москва: издательство «Айриспресс», 2008 г.

Голицынский Ю.Б. Пособие по разговорной речи. - Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2013 г.

Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9 классы: внеклассные мероприятия. - Волгоград: издательство «Учитель», 2010 г.

Йозефина Гревер Путеводитель - Лондон. - Москва: «Аякс- пресс», 2002 г.

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г 9. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000 г.

Манько Эльжбета Разговорный английский язык – Москва: издательство «Астрель», 2007 г.

Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004 г.

Список литературы для ученика и родителей:

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

Интернет-источники

https://skyteach.ru/2020/05/14/international-museum-day-lesson-ideas/

https://www.thepioneerwoman.com/holidays-celebrations/g35311035/easter-activities/

https://eslbrains.com/we-get-on-really-well/

https://pocketpassport.com/blog/new-years-resolutions-esl-lessons-esl-worksheets/

https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/a1l055-i-love-sports

https://learnenglish.britishcouncil.org/skills/speaking/a1-speaking/meeting-new-people

https://www.teach-this.com/images/resources/my-shopping-list.pdf


Приложение

Тема 1

Дискуссия о монархии и королеве Елизавете II

How many members of the Royal Family can you name? What do you know about them?

Do you know how old Queen Elizabeth II was when she ascended the throne? Do you think she was too young?

How were you at that age?

Who was the king before Queen Elizabeth II?

Do you know which other countries in Europe have a royal family?

Do you know the duties of a British monarch?

What is the difference between the Commonwealth Countries and The Crown?

Do you think a monarch unifies the nation? In what way?

Who is the most admirable monarch of all times?

What countries outside of Europe have monarchies? What do you know about them?

Why do you think people were so grief-striken when both Princess Diana and Queen Elizabeth died? How did you

feel?

Do you think a monarch should intervene in the affairs of the state or remain impartial?

Have you seen any movies or TV shows about the British Royal family? Which ones? Did you like them? Do you

know how accurate they are?

Have any members of the British Royal Family ever visited your country? How were they received?

Is your country in the Commonwealth? If not, do you know what countries are?

How has the world changed between when Queen Elizabeth ascended the throne and her death?

Did you watch any of the royal weddings? Which ones? What did you think of them?

Will you watch the coronation of King Charles III? Why / Why not?

Which countries have currencies with the image of the British monarch on them?

Does your country have a monarchy? If not, has it ever had one? Why did it change its political system?

Would you like your country to have a monarch like Queen Elizabeth II? Why / Why not?

Do you agree with this quote by Queen Elizabeth II: "Some cultures believe a long life brings wisdom. I'd like to

think so. Perhaps, part of that wisdom is to recognize some of life's baffling paradoxes such as the way human

beings have a huge propensity for good, and yet a capacity for evil.''?

Do you agree with this quote by Queen Elizabeth II: "When life seems hard, the courageous do not lie down and

accept defeat; instead, they are all the more determined to struggle for a better future.''?

Do you agree with this quote by Queen Elizabeth II: "We all need to get the balance right between action and

reflection. With so many distractions, it is easy to forget to pause and take stock."

Тема 2

Образование

Student A

Do you like school in general? What's your favourite thing about it?

At what age do children start school were you live?

Is there easy access to public schools in your community?

Can you find public libraries or internet cafés in your neigbourhood?

In your opinion, are schools paying enough attention to subjects such as PE (Physical

Education) or Arts these days? Why do you think so?

Who is (was) your favourite subject at school? What about your favourite teacher? Why did

you like them?

What extra curricular activities are best for kids? Why do you think so?

What advantages or disadvantages does homework have?

Do you think being a teacher is easy?

Is university education free in your country? If not, how much does it cost?

Student B

Did you enjoy going to school when you were a child? Why (not)?

Is Elementary eduaction public in your community?

Do children get free books, supplies, and/or lunches at school in your country?

At what age do children learn to read and write? Do you remember how old you were when

you learned?

Do children usually study English at Elementary levels in your country? How many hours a

day do they get?

What new subjects should be introduced to school curriculums?

Should children get after-school homework?Why (not)?

What do you think makes a good teacher?

Do you think it's easier to teach children, teenagers, or adults? Why?

Do you think teachers should be better paid?


Тема 3

Работа и личная жизнь

Student A

What professions have very long working hours?

Which professions work a lot but do not get paid a lot?

Do you have more or less free time than your parents did at your age?

How does working long hours affect physical health?

Do you prefer to take one or two longer holidays a year or frequent short ones? Why?

What do kids usually do during the summer break?

What free time activities or hobbies would you like to have more time for?

Do you get enough sleep?

Student B

How many days of holidays do you have a year?

What professions work irregular hours?

Which jobs pay the most but have few working hours?

Are you more tired than your parents were at your age?

How does working long hours affect mental health?

Do you think kids are overtired these days?

Do parents spend enough time with their kids these days?


Тема 4

Планы на каникулы


t1691061920aa.jpg


Тема 5

Международный день музеев https://skyteach.ru/2020/05/14/international-museum-day-lesson-ideas/


Task 1 — IMD Discussion 

Discuss with the student International Museum Day asking the following questions:

When is IMD? (18th of May)

Who is the coordinator of this event? (ICOM)

Have you ever participated in this event?

What type of museums do you know/like? (for example, archaeology, art, history, etc.) 

Do you think that museums have an important role in the life of society?   

Tell the student that each year the event has a different theme. Show him/her the poster of this year and ask what he/she thinks the theme is.

Task 2 — Digital Museum 

Nowadays technologies give a lot of opportunities to explore our world without leaving home. One of them is a digital museum. Ask the student what he/she thinks about digital museums, if he/she has ever made a tour to a virtual museum, if it can replace a real visit, what advantages and disadvantages of digital museums are. 

If the student doesn’t know what it looks like, you can give him/her a link to one of the sites of the museums, which he/she has never been to and would like to visit.

Task 3 — In a museum 

Show the student a picture of a museum and ask him/her what is allowed and what is not allowed to do in a museum. Let him/her share his/her opinion about it.


Тема 6

Пасха, весна.

https://www.thepioneerwoman.com/holidays-celebrations/g35311035/easter-activities/


Тема 7

Любовь и взаимоотношения https://eslbrains.com/we-get-on-really-well/

We get on really well!

1. Complete the gaps to create family members. Explain who the people are.

EXAMPLE: A granddaughter is my child’s daughter.

2. Discuss the questions.

Which family members do you keep in touch with? How often do you talk?

Who do you think can be family or like family? Why?

3. Choose the correct words.

a) I’ve always had a good … with my grandparents.

1) relationship 2) relative

b) I think friends are just as important as … .

1) relatives 2) generations

c) Family members don’t have to enjoy each other’s … .

1) admire 2) company

d) I think it’s better to be an only child because you are never … of your siblings.

1) jealous 2) appreciate

e) I don’t get on … with some of my family members.

1) good 2) well

f) I think the best way to … the important people in your life is to tell them that

you love them every day.

1) welcome 2) appreciate

g) I am closer to the family members from my … because we are a similar age.

1) generation 2) crowd

4. Choose three statements in ex. 3 and say whether they are true for you or

not and why.


Тема 8

Веселые новогодние резолюции https://pocketpassport.com/blog/new-years-resolutions-esl-lessons-esl-worksheets/


1)Discussion Questions about New Year’s Resolutions

Do you have a bad habit you would like to change?

Can you think of a new habit you would like to start?

Do you think the beginning of the year is a good time to start something new?

Write down 3 things that you would like to accomplish by the end of the year.

2)Words in Context – Fill-in-the-blanks

Bill does more work than any other person in the office. He is the most __________ employee we have!

Sarah ______________ swimming this month. She is at the pool every night practicing.

I like to lift weights at the ______ three days a week.

My dad has a _________ of taking a walk every day after breakfast/

My sister made a ____________ to study English for one hour everyday.

Cindy regretted drinking so much at the birthday party yesterday. Today she has a really bad _________ so she stayed in bed until noon,

Thomas decided to go on a ________ to lose some weight.

Shelley really ____________ the food for the party. There is so much leftover we have no place to keep it!

Billy spends over six hours a day playing video games. Mom told him he needs to __________ on his video game time and study for school more!

Eating a lot of vegetables and exercising regularly is part of a _________ lifestyle.


Тема 9

О спорт - ты мир!


Аудирование по теме https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/a1l055-i-love-sports

Проверка знаний.


Тема 10

Еда и кухня

https://www.teach-this.com/images/resources/my-shopping-list.pdf

t1691061920ab.jpg

Тема 11

Туризм https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/grammar-topic/questions-interrogative/lets-talk-about-travel/4453



t1691061920ac.jpg


Тема 12

Женский футбол

https://learnenglish.britishcouncil.org/general-english/video-series/word-on-the-street/sport/womens-football



Тема 13

Суеверия и предрассудки https://skyteach.ru/2019/10/28/superstitions-lesson-ideas/

Discuss with the student the following questions:

Can superstitions be harmful? Which of them are more harmful — positive or negative?

Where do most superstitions come from?

Does the student do anything, which was mentioned in the video?

What superstitions should people get rid of?

What does the student feel on Friday 13th?

And additional questions to discuss:

What do you think about superstitions?

Are people in your country superstitious?

What sort of customs do they have?

What can you do to prevent bad things from happening?

Would you change your phone number or home address to avoid ‘bad numbers’?

Do you believe that some materials are lucky/unlucky (such as gold, silk, etc.)?

Where does the expression “Bless you” or “God bless you” (when someone sneezes) come from?

Do you have any objects that are said to bring good luck, such as a rabbit’s foot, a lucky coin, etc.?

Can the location of a house or the position of furniture bring good or bad luck?



Тема 14

Знакомство с новыми людьми

https://learnenglish.britishcouncil.org/skills/speaking/a1-speaking/meeting-new-people



Тема 15

Здоровье и труд – все перетрут.

Health: Describing Symptoms & Giving Advice

Expressions for saying that you are sick:

How are you?

I’m feeling (a little) under the weather*

I’m not feeling so great.

I feel run down. (= tired)

I’m feeling a bit rough.

*used for only illnesses


Expressions for giving advice:

You should sleep.

You ought to sleep.

You had better sleep.

If I were you, I would sleep.

Why don’t you sleep?

It might be a good idea to sleep.

Pair-Work Activity

Students will have a short conversation with a partner, who has a health problem. In the conversation, the unhealthy student will describe what s/he was doing before s/he got the health problem. The student should not say what the problem is, however. The other student must then guess what the issue might be. After that, the student should give advice for that condition.

Example dialogue:

A: How’s it going?

B: I’m feeling a bit rough. Yesterday, I went swimming in a river. But the water was really dirty. Now, my skin is really itchy.

A: Ah, do you have a rash?

B: Exactly.

A: Oh. If I were you, I would go to a walk-in clinic. Maybe they can give you some cream.

B: Thanks for the advice


Student A’s problems

a cold sunburn wart diarrhea hangover

headache stomach-ache depression bloody nose pregnant (think of your own)


Student B’s problems

cramps fever the flu/influenza the hiccups herpes

laryngitis cavity an allergy broken heart (think of your own)



Тема 16

Традиции и национальные костюмы


https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/reading-comprehension/reading-for-detail-deep-reading/traditions-national-customs/buckingham-palace-the-changing-of-the-guard/102642



1) Read the text and fill in the gaps with the words from the box.

ceremonies / military / on duty / residence / months / modern / uniform / husband / palace

Buckingham Palace is the official London 1_________ of the kings and queens of the United Kingdom. It is the home of Queen Elizabeth the Second. She lives here with her 2______________, the Duke of Edinburgh.

The Changing of the Guard is one of the most famous 3_______________ in London. It happens at Buckingham Palace. The ceremony takes place regularly throughout the year, and every day during some of the summer 4__________. The Queen’s guards protect the 5___________ and the Queen.

The guards get ready at the army barracks, near Buckingham Palace at ten o’clock in the morning. They get dressed into their 6____________. They wear black shoes, black trousers, a red jacket and a black hat, or ‘Bearskin’.

The ceremony begins at about half past eleven in the morning. The guards in the 7____________ band play traditional music as well as more 8____________ pop songs. The ceremony takes about thirty minutes.

At the end of the ceremony, the guard 9___________ leaves his post, and the new guard takes the post.

2) Choose the correct answers.

1. Buckingham Palace is the home of the Queen/ Prime Minister.

2. In the summer, the Changing of the Guard ceremony happens every day / every month.

3. The guards get ready at Buckingham Palace / the army barracks.

4. They wear black / white shoes and black / red jackets.

5. The guards in the band play / don’t play modern music.

3) Answer the questions to the text.

1. What is the official London residence of the kings and queens of the United Kingdom?

2. Who is the Duke of Edinburgh’s wife?

3. Where does the Changing of the Guard happen?

4. Who and what do the guards protect?

5. What time do the guards get ready?

6. What is a ‘Bearskin’?

7. What time does the ceremony begin?

8. How long does the ceremony usually take?

4) Match the words (1-9) with their definitions (a-i).

1. modern a. special clothes for a job

2. husband b. put on clothes

3. protect c. known by many people

4. ceremony d. a married man

5. famous e. prepare

6. get dressed f. working at that moment

7. uniform g. belonging to the present time

8. get ready h. a formal public event

9. on duty i. to defend or guard from danger or loss





Тема 17

Фильмы, кино, сериалы.

t1691061920ad.png



























Тема 18

Животные

What do you know about giant pandas? Read and complete the article to find out more about these cuddly black and white bears. Circle the correct words.  Underline words you don’t know.       

Introduction
The giant panda has a distinctive (a) black/ (b) white head with (a) black/ (b) white eye patches, ears and shoulders. Unlike other bear species, giant pandas are (a) carnivorous/ (b) herbivorous spending up to 12 hours a day chewing bamboo shoots and roots. Because of poaching and habitat loss, they are extremely (a) common/ (b) extinct/ (c) rare, occurring in small populations in the bamboo forests of China. Despite being the subject of major international conservation efforts, wild populations of giant pandas (a) can/ (b) may/ (c) must not be enough to save this species.

Panda’s Territory: Where do pandas come from? 

Giant pandas (a) live/ (b) are living/ (c) have lived in the bamboo forests of China for millions years and have been honored by the Chinese for a very long time. In fact, giant pandas (a) appear/ (b) are appearing/ (c) have appeared in Chinese art for thousands of years. Because the giant panda is considered a national treasure in China, it is protected by law so that it (a) becomes/ (b) becomes not/ (c) does not become extinct.

Although giant pandas have long been known to the Chinese, they (a) are/ (b) do/ (c) have a recent discovery for people living outside of China. The first westerner to observe a live giant panda in the wild (a) is/ (b) was/ (c) had been a German zoologist named Hugo Weigold. In 1916, he (a) bought/ (b) has bought/ (c) had bought a cub while he was on expedition.

At Panda’s Place: Where do pandas live?

There is only one place where giant pandas (a) live/ (b) lived/ (c) were living in the wild: high in the mountains of central China. There, they (a) live/ (b) are living/ (c) have lived in cold and rainy bamboo forests that are often misty and shrouded in heavy clouds. Once upon a time, giant pandas (a) lived/ (b) have lived/ (c) had lived in lowland areas. However, as people (a) builded/ (b) built/ (c) had built more and more farms and cities on that land, the giant pandas were forced up into the mountains. Today, they (a) live/ (b) lived/ (c) have lived at elevations of 5,000 to 10,000 feet. 


Тема 19

Книги, чтение.

Electronic books, or e-books, provide a new, cool, environmentally-friendly, and inexpensive way to read. Differing from their paper cousins only in the binding, e-books are stored and used as computer files rather than as ink on paper.

One arena that might soon see the leap to e-book use is the classroom. Students would take their handheld e-book readers to the electronic bookstore, load their texts, carry the lot in their bookbag, and not notice the extra weight of a dozen full-length texts.

E-books can be purchased directly on the Internet from hundreds of publishers or retail e-bookstores. In either case, pay with your credit or debit card, then download it directly as with a free book, or wait for it to arrive as an e-mail attachment, a disk or a CD.

E-books can be viewed on a computer screen or using a book reader. About the size of a large trade paperback, these handheld e-book readers have high-resolution, easy-to-read screens, and a computer or telephone connector to obtain files. Better yet, they have enough memory to store many book files at once.

Few conventional bookstores carry e-books yet, but it's a simple matter for a savvy person to find them. The best bet is an Internet search engine, directory, or specialty information centre. There, locate e-books by author, subject, genre, ISBN, or title. The online versions of some giant bookstore chains also have searchable e-book sections.

E-publishers and many of their authors have web pages. These have further information, plot summaries, reviews, pictures, and other good stuff. They usually provide several chapters to read free so you can try-before-you-buy, just as in a paper bookstore. If you read a book and like it, you could always write a review and send it to the author. Maybe it'll get published on the net with your name and web site attached.

A few big-name authors such as Stephen King, Anne Rice, Frederic Forsyth, Diana Gabledon, and Colleen McCullough, as well as some large paper houses like Simon and Schuster have already put a toe in the e-book waters, and the field gets more crowded all the time.

If you love paper books to death and just can't imagine reading any other way, don't panic. So far, e-books are an alternative to the traditional ones. They haven't replaced them ... yet. However, you don't have to be much of a prophet to note that since distributing books electronically is easier, faster, cheaper, and offers greater variety, we should soon see a lot more of them.

Some promise to make the experience better than paper with multimedia readers. Others produce audio versions where the author reads it to you.

Ah, indulgence.

Keep in mind, you take the same chances buying an electronic book as a paper one. Maybe you won't like it after all. But the majority of electronic publishers screen their books carefully, insist on professional editing, and publish only the best. If you read an excerpt first and buy only from reputable publishers, you won't often be disappointed.

1. What’s the difference between traditional books and e-books?

2. Where can we buy e-books?

3. What are the advantages of e-books comparatively to printed books?

4. Explain the meaning of the expression “put a toe in the e-book waters

5. Is it possible to read some chapters of an e-book before you buy it? Quote from the text.


Тема 20

Как справиться с проблемой

https://learnenglish.britishcouncil.org/skills/speaking/b2-speaking/dealing-with-a-problem


Тема 21

Выходные

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/speaking/b1-speaking/talking-about-your-weekend


Тема 22

Волонтерская работа

Habitat for Humanity International—or Habitat—is a nonprofit organization that helps people in need build houses. Since 1976, volunteers for Habitat have served more than 600,000 families worldwide. According to Habitat, however, there are still more than 1.6 billion people in the world 5 without decent housing. In the article below, Mariko Asano talks about her experience as a Habitat volunteer. She has traveled to the Philippines three times to help build houses for people who need them.

I am 24 years old, and I grew up in Nishinomiya, Japan. Several years ago, I went to Negros Island in the Philippines as a Habitat volunteer. This was the first of three trips I have taken to the Philippines as a volunteer. For me, the idea of building somebody’s house abroad was very exciting. The next year I returned to Negros Island as a Habitat volunteer. This time I went as a student leader with 28 classmates from Kyoto University of Foreign Studies.

Both the staff and the families on Negros Island became dear friends of the work team I led. Meeting these people was wonderful for each of us. Their lifestyle reminded us of the meaning and value of life. The people also helped us appreciate the more valuable things in life, such as spending time with your family, friends, and neighbors; developing close relationships; helping each other; and appreciating what you do have. These things are sometimes forgotten in an affluent country like Japan.

We thought we came to the Philippines to help the Filipino people, but they helped us to see something valuable. They generously offered their food, space, and hearts in a way we were unaccustomed to. (Would you 25 give up your bed for a stranger and sleep on the uncomfortable cement floor at your own house?)

When I took my third trip to the Philippines as a Habitat volunteer, I was assigned to a house with young people from around the world. In my group, there were Filipinos, Americans, Indians, Koreans, and Japanese. We worked together to complete a house for a family we met on the site. On the last day, all of us stood inside a room we had built in just a week, feeling a sense of fulfillment. Even now we keep in touch across the world. Some of us are actively involved in Habitat in different countries.

Source: Select Readings by Oxford

CHOOSE THE RIGHT ANSWER FROM THE LIST GIVEN: (1 PT)

The reading is about:

a woman's experience traveling to the Philippines

giving money to people for housing

how helping people can change your life

ARE THESE STATEMENTS TRUE OR FALSE? JUSTIFY. (3PTS)

Habitat for Humanity is more than 30 years old.

The writer is an employee of Habitat for Humanity.

Her team included people from Japan only.

ANSWER THE FOLLOWING QUESTIONS: (3PTS)

What does Habitat organization do?

How many classmates went with Mariko on her second trip?

In which country did she volunteer?

FIND IN THE TEXT WORDS OR EXPRESSIONS THAT MEAN ALMOST THE SAME AS: ( 2 PTS)

A group or team of people who work together (Paragraph 3)

Stay connected to someone by calling or writing (Paragraph 5)

WHAT DO THE UNDERLINED WORDS IN THE TEXT REFER TO? ( 1 PT )

She:………………

They:…

Тема 23

Музыка, пение, песни.

Вопросы для обсужденияWhat type of music do you listen to? Have each student share either with the entire class or with a small group. Each person should explain his answer as well. What groups do you like best? How did you first get interested in this type of music? What is it about this type of music that is appealing? 


Тема 24

Знаменитости.

https://yourenglishpal.com/blog/esl-conversation-lesson-plan-celebrities/


32


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.